1. «Цветок»
Цель: развитие движений руки, усиление активности к решительным действиям, чувства ритма и кратковременной слуховой памяти. Описание:
Вырос высокий цветок на поляне,{Фиксирует руки в вертикальном положении, ладони прижимают друг к другу), утром весенним раскрыл лепестки, (разводят пальцы), всем лепесткам красоту и питание(двигают пальцами вместе-врозь). Дружно дают под землей корешки (ладони опускают вниз и тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят).
Игрыактивизаторы с элементами эвритмии.
1. «Цветок»
Цель: развитие движений руки, усиление активности к решительным
действиям, чувства ритма и кратковременной слуховой памяти. Описание:
Вырос высокий цветок на поляне,{Фиксирует руки в вертикальном
положении, ладони прижимают друг к другу), утром весенним раскрыл
лепестки, (разводят пальцы), всем лепесткам красоту и питание(двигают
пальцами вместеврозь). Дружно дают под землей корешки (ладони
опускают вниз и тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы
разводят).
2. «Кошкимышки»
Цель: развитие динамической координации рук, усиление активности к
решительным действиям, чувства ритма и кратковременной слуховой памяти.
Описание: Кошка мышку цапцарап(пальцы обеих рук сжимаются в
кулаки), Подержала, подержала, отпустила(кулаки одновременно
разжимаются), Мышка побежала; побежала(одновременно двигаются по
плоскости стола пальцы обеих рук), Хвостиком завиляла,
завиляла(указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону).
До свидания, мышка, до свидания(одновременные наклоны кистей рук
вперед и вниз).
3. «Бутончик»
Цель: развитие движений руки, снятие мышечного напряжения в кисти,
чувства ритма и кратковременной слуховой памяти.
Описание: К ночи бутончик собрал лепестки (пальцы правой и левой рук
собраны в «горстку»), Солнце свои посылает лучи. Утром, под солнцем
Цветы, раскрываются (одновременно медленно развести пальцы обеих рук).
Солнышко село, и сумрак сгустился, И до утра мой цветочек
закрылся(одновременно соединяются пальцы правой и левой рук).
4.«Волшебные кастрюльки»
Цель: Развитие мелкой моторики, элементарной ловкости. развитие
тактильных ощущений. Закрепление произношения звуков [р], [р1].
Становление фонематического слуха. Развитие фонематических пред
ставлений (умение определять место звука в словах). Активизация словаря по
темам «Посуда», «Продукты».
Стимульный материал: Картонные кастрюльки с наклеенными на них
тканевыми мешочками, в которых насыпаны горох, гречка, рис, овсяные
хлопья, перловка, вермишель, макароныспиральки. Крышки для кастрюль, на
которых наклеены прозрачные мешочки с теми же крупами и макаронными
изделиями. Модель плиты (60 х 90 см) разделена на две вертикальные
половины — зеленую и синюю. На каждой стороне наклеены по три круга
конфорки (начало слова, середина, конец). Описание: Найди крышку для
кастрюли!
Логопед раздает детям кастрюльки и просит на ощупь определить, что
находится в них. Дети ощупывают мешочек и отгадывают, что в нем лежит,
затем ищут крышку, которая подходит к кастрюльке. Логопед проверяет пра
вильность выполнения задания .Каждой кастрюле свое место /Дети
определяют наличие звуков [р], [р1] в названии круп или макаронных изделий
и место звука в слове, затем ставят кастрюлю на плиту.
Ребенок (ставит кастрюлю на ту сторону плиты, которая окрашена в зеленый
цвет). Я поставлю свою кастрюльку на первую конфорку, потому что в слове
рис звук [р'] стоит в начале слова и он мягкий. Аналогично выполняют задание
и другие дети. Что мы сварим? Логопед. Что можно сварить или приготовить
из этой крупы.
5. «На поляне»
Цель: отработать произнесение звуков в слогах, словах, развитие зрительных
функций.Стимульный материал: игровое поле с изображением поляны цветов или
грибов, пальчиковый театр.
Описание: ребенок надевает на пальчик «жука», или «бабочку», и должен
«перелететь» с цветка на цветок, имитируя жужжание для произнесения
звука Ж; перепрыгнуть с цветка на цветок со звукоподражанием для
произнесения звуков Ц;Ч;
6. «Ступеньки»
Цель: упражнять в автоматизции звуков в слогах, словах, развивать различные
виды энергии.
Стимульный материал: игровое поле с изображением четырех ступенек
различных цветов(желтый, красный, синий, зеленый), четыре маленькие
игрушки(лиса, заяц, волк, медведь)
Описание: ребенок должен подняться как можно выше по ступенькам,
правильно произнося слоги или слова. При автоматизации звука С; лиса
поднимается по ступенькам со слогом СА; СА; СА; заяц СО;СО; волк
СУ;СУ; медведь СЫ;СЫ. Учитывается какая игрушка поднимется выше
других, а также правильность произнесения слогов или слов.
7. «Новый год»
Пальчиковая гимнастика Праздник Цель: развитие мелкой моторики с
элементами эвритмии. Описание: Ждали праздника мы долго.(трем
ладошку о ладошку). Наконец пришла зима (сжать кулачки, прижать их
друг к другу). Наконец пришла зима, в гости елку привела (пальцы «идут»
по столу, по коленкам). К елке все мы подошли, хороводы завели
(пальцы показывают елочку, указательные пальцы сцепляются).
Покружились, поплясали (круговые движения кистями рук). Даже
чуточку устали (кисти рук опустить, расслабить). Дед мороз, скорей
приди, нам подарки принеси (ладони прижать друг к другу, потом
протянуть вперед).8. «Ёлочка»
Цель: развитие движений руки, снятие мышечного напряжения в кисти,
чувства ритма и кратковременной слуховой памяти.
Описание: Ёлочка зеленая, выросла в лесу, Елочку на праздник я домой
несу (ладони от себя, пальцы переплетены; ладони под углом друг к другу.
Пальцы вперед, локти к телу не прижимать).
9. «Лед»
Цель: развитие мелкой моторики с элементами эвритмии, снятие мышечного
напряжения в кисти, чувства ритма и кратковременной слуховой памяти.
Описание: Чтоб на льду не растянуться (ладони перед собой, пальцы
сжаты). Лег Андрюшка на живот (положить ладони на стол), ведь не
может поскользнуться, кто не ходит, а ползет (ладони тихо скользят
ползут по столу, то сжимаясь, то разжимаясь).