Игры для детей на свежем воздухе
Оценка 4.8

Игры для детей на свежем воздухе

Оценка 4.8
Игры
doc
воспитательная работа +1
1 кл—6 кл
30.06.2017
Игры для детей на свежем воздухе
Место проведения - летняя оздоровительная площадка для начальных классов при школе.Лето - это много солнца, хорошего настроения и, конечно замечательное время для игр. Дети очень любят играть. Можно научить детей играть в новые игры. В разработке приведено 16 подвижных игр. Дано подробное описание каждой игры, приведены схемы для некоторых игр.
Игры на свежем воздухе.doc
Возьми кеглю Цель игры: развитие скоростных навыков бега, ловкости, быстроты реакции. 1. На игровой площадке ставится стул или табурет, на который ставят кеглю      или булаву.  2. По обе стороны от табурета проводят линии на равном расстоянии 5—8 м. 3.  Играющие делятся на пары. Каждая пара становится у линий (каждая у      своей) лицом друг к другу. 4. По сигналу или по команде учителя дети бегут к табурету, стараясь      схватить кеглю первым. Побеждает тот, кто это сделал первым. 5. Затем могут проводиться соревнования между победителями пар. нельзя применять силу, вырывать кеглю из рук соперника, толкаться. Правила игры:  На новое место (Смени место…) Цель игры: улучшение скорости бега, выносливости, чувства товарищества, командной игры. 1. На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии      16—20 м.  2. Играющие делятся на две команды с равным числом участников, которые      выстраиваются в колонны на линии старта, на расстоянии 1,5— 2 м друг      от друга. 3. По сигналу или по команде учителя первая пара, взявшись за руки, бежит      к черте. Первые номера остаются за линией финиша, а вторые возвраща­     ются к команде, берут за руку третьего стоявшего в колонне и снова бегут.      Затем остаются вторые номера, а возвращаются третьи, чтобы уже бежать      с четвертыми номерами и т. д. 4. Побеждает команда, игроки которой первыми пересекут линию финиша и      построятся в колонну на новом месте. Перетягивание по кругу Цель игры: развитие силы, ловкости, быстроты реакции в игровой форме. 1. На игровой площадке чертится круг диаметром 5 — 7 м.  2. Все играющие делятся на две команды с равным числом играющих: одна      команда располагается внутри крута, а вторая — снаружи лицом друг к      другу. 3. Игра начинается по сигналу или команде учителя. 4. Задача игроков, стоящих внутри круга, втянуть противника в круг, а      стоящих снаружи — вытянуть противника за пределы круга. Тянуть      можно только, захватив руки или пояс другого играющего. Сама схватка,      если она не приносит результата, останавливается учителем через 1—1,5      минуты, и игроки отпускают друг друга. 5. Игроки первой команды, вытянутые за пределы крута, и второй —      втянутые в пределы круга, выходят из игры. 6. Побеждает та команда, в которой остается больше игроков после 3 — 5      схваток. Правила игры: во время игры нельзя использовать толчки, подножки, захваты за другие части тела. Охотник, сторож, звери… Цель игры: развитие бега, ловкости, быстроты реакции, взаимовыручки. 1. Посреди игровой площадки чертится круг диаметром около 2 м.  2. Из числа играющих выбираются охотник и сторож. Место сторожа — в      очерченном круге. 3. По сигналу учителя остальные играющие — «звери» разбегаются по игровой      площадке, а охотник гонится за ними, стараясь догнать кого­нибудь и дотро­     нуться рукой («осалить», «запятнать»). Пойманный игрок отводится в круг      под охрану сторожа. 4. Оставшиеся «звери» могут выручать пойманных. Для этого нужно, пробегая      мимо круга, дотронуться до протянутой руки пленника. Переходить линию      круга пойманные не могут. 5. В то же время, если охотник или сторож «запятнали» выручающего, он сам      отправляется в круг.  6. Вырученные «звери» убегают и присоединяются к остальным на игровом      поле. 7. Через некоторое время учитель может остановить игру, произвести замену      охотника и сторожа, а потом начать все сначала, отметив при этом наиболее      ловких и быстрых. Колесо Цель игры: развитие скоростных качеств (бег), ловкости, быстроты реакции. 1. На игровой площадке очерчивается круг диаметром 2 м. 2. Из числа играющих выбирается водящий, а остальные игроки делятся на 3—      4 группы по 6—8 человек. Группы выстраиваются от круга в затылок друг      другу, как спицы в колесе, лицом к центру круга на одинаковом расстоянии      друг от друга. 3. Первый игрок каждой «спицы» стоит на линии круга. 4. Водящий бежит вокруг колеса, становится в одной из «спиц» в затылок по­     следнему игроку и дотрагивается до его спины («салит»). Тот передает удар      впереди стоящему и т. д. по цепочке. Когда «осален» игрок, стоящий      первым, он кричит: «Есть!..» и бежит вдоль колонны. Он выбегает за      пределы «колеса», обегает его снаружи и возвращается на свое место.  5. Игроки, стоявшие за ним вместе с водящим, бегут следом, стараясь обогнать      друг друга в новом построении «спицы».  6. Игрок, оказавшийся последним, становится водящим, а игра начинается сначала. Учитель фиксирует время пробега каждой «спицы». Капканы Цель игры: обучение ловкости, быстроте реакции во время бега. 1. На игровой площадке отмечается круг диаметром 8— 10 м.  2. Из числа играющих выбирается 2—4 пары (в зависимости от числа игра­     ющих), которые, взявшись за руки и стоя лицом к лицу, образуют на равном      промежутке «капканы».  3. Остальные игроки по сигналу учителя начинают бег по кругу, пробегая через      капканы. 4. По сигналу учителя «капканы» захлопываются (пары опускают руки вниз), и      игроки оказываются пойманными.  5. Пойманные игроки отходят в середину круга. Из них образуются пары,      которые в других местах, взявшись за руки, увеличивают число «капканов». Игра продолжается до тех пор, пока не остается 3 — 4 самых ловких игрока.  После этого игра может быть начата снова с образованием новых пар «капканов». Потяни шнур!.. Цель игры: отработка бега, развитие ловкости, гибкости, быстроты реакции. 1. На игровой площадке ставят два стула спинкой друг к другу, на расстоянии      2—3 м, под которыми протянута веревка. Ее концы равномерно (на 10—15      см) выступают из­под стульев с обеих сторон. 2. Играющие дети разбиваются на пары. Играющая пара садится на стулья.  3. По сигналу или команде учителя оба играющих должны вскочить, сделать      три крута вокруг стульев (каждый бежит вправо), сесть на свой стул,      нагнуться и дернуть за шнур. 4. Побеждает игрок, первый вытянувший шнур из­под стула противника.                        Правила игры:  во время бега нельзя дотрагиваться до стульев или сбивать их. Игрок, задевший стул, считается проигравшим. Нельзя хватать конец шнура, пока не сядешь на стул. Удочка Цель игры: развитие ловкости, координации движений. 1. Из общего числа играющих выбирается водящий. Остальные игроки встают      в круг диаметром 3—4 м. 2. Водящий становится В центр круга. У него в руках веревочка длиной 2 м с      привязанным к концу мешочком с песком.  3. Водящий вращает веревочку так, чтобы мешочек с песком летел над уровнем      пола на высоте 5—10 см. 4. Каждый из играющих должен подпрыгнуть и пропустить летящий мешочек.  Тот, кого водящий задел летящим мешочком, получает штрафное очко.  Побеждает тот, кого веревочка ни разу не задела по ногам. Гуси­лебеди По цели и характеру является разновидностью игры «Ловишка» (салка, пятнашка). 1. На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 15—25 м (в зависимос­     ти от возраста играющих). Из числа играющих выбирается «волк» (реже — два), кото­    рый стоит между линиями. За одной линией находятся остальные участники     — «гуси», а за другой — учитель. 2. Учитель обращается к гусям: «Гуси­гуси!» 3. Гуси отвечают:  — Га­га­га!  — Есть хотите?  — Да, да, да!  — Ну летите!  — Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!  — Ну летите, злого волка берегитесь! 3. После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший      волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей.  4. Пойманных гусей волк отводит в свое логово. Дойди до середины Цель игры: развитие ловкости, укрепление мускулатуры рук. 1. Для данной игры берутся две круглые палки одинаковой длины и одинако­     вого диаметра. К середине каждой палки привязывается конец шнура длиной      8—10 м, а его середина отмечается привязанной яркой ленточкой. Двое      играющих берут по палке и отходят друг от друга на длину шнура так, чтобы      он был в натянутом состоянии. 2. По сигналу проводящего игру дети начинают быстро вращать палки обеими      руками, наматывая на них шнур, и продвигаться постепенно вперед, поддер­     живая шнур в натянутом состоянии. Выигрывает тот участник, который      раньше намотает шнур до ленточки. Выигравший получает право продолжить игру с другим партнером до первого  поражения. Выявляется участник, победивший большее число раз. Варианты игры: Проигравшие выбывают, а между победителями пар устраивается соревнование  с последующим выбыванием до выявления одного победителя. Караси и щука По цели и характеру напоминает игру «Ловишка». 1. Игровая площадка разделена двумя линиями на расстоянии 10—15 м одна от      другой. Из играющих выбирается водящий — «щука», а остальные участни­     ки игры — «караси». Водящий­«щука» стоит в центре, а «караси» располага­     ются на одной стороне площадки за линией. 2. По сигналу или команде учителя «караси» перебегают на противоположную  сторону, стараясь скрыться за линией, а «щука» ловит их, дотронувшись рукой. 3. Когда пойманы 3—4 «карася», они образуют невод, взявшись за руки.       Теперь, перебегая от черты к черте, играющие «караси» должны пробежать       через невод (под их руками). 4. Когда щукой пойманы 8—10 человек, они образуют круг­корзину, а осталь­    ные караси должны пробежать через нее (дважды пройти под руками). 5. Когда пойманы 14—16 человек, они образуют две шеренги, взявшись за      руки, между которыми должны пройти остальные караси, но на выходе      стоит щука и ловит их. Победителем считается последний пойманный карась. Волк во рву Цель игры: развитие внимания, тренировка координации движений. 1. На игровой площадке проводятся две линии на расстоянии 1—1,5 м.  2. Расстояние между ними — это ров, в котором находится водящий­волк.      Волк может передвигаться только между этими линиями. 3. Остальные играющие — «козочки» — по сигналу учителя перебегают с од­     ной стороны площадки на другую, перепрыгивая через ров. В это время волк      старается поймать козочек, коснувшись рукой.  4. Игроки, которых коснулся волк, останавливаются и выбывают из игры. Вариант игры: водящих может быть 2—3. Проводится соревнование между волком (волками):  кто больше за определенное число перебежек (4—5) поймает козочек, а также  отмечаются козочки, ни разу не пойманные волками. Совушка По цели и характеру является разновидностью игры «Фигуры». 1. На игровой площадке чертится круг диаметром 1,5— 2 м. Это гнездо  «со­       вушки». Из играющих выбирается «совушка», которая отправляется в круг.  2. Руководитель игры говорит: «День наступает,  Все оживает!» 3. После этих слов все участники игры начинают ходить и бегать по игровой      площадке, изображая бабочек, птичек, жучков и т.п. 4. Руководитель говорит: «Ночь наступает,  Все замирает!» 5. После этих слов все играющие замирают в тех позах, в которых их застали      слова учителя. Из своего гнезда выходит «совушка» и обходит всех      играющих. Того из игроков, кто пошевелится, она уводит в свое гнездо. Игра заканчивается, когда в гнезде «совушки» оказывается 3—5 играющих (зависит от общего числа играющих). Фигуры Цель игры: развитие внимания, умения реагировать на сигнал. 1. Из общего числа участников игры выбирается ведущий. Остальные игроки      разбегаются по площадке.  2. Водящий ходит и говорит: «Море волнуется — раз,  Море волнуется — два,  Море волнуется — три,  Все фигуры на месте — замри!» 3. После этих слов все играющие останавливаются и замирают в той позе, в ко­     торой их застала команда водящего. Водящий обходит играющих и старается      найти того, кто пошевелится. Этот игрок занимает место водящего, а      остальным фигурам дается команда: «Отомри!», и игра продолжается. пошевелившиеся игроки выбывают из игры, а игра продолжается с прежним  водящим до тех пор, пока не останется 3—4 играющих. Вариант игры: Стоп! Цель игры: развитие внимания, умения действовать по сигналу. 1. На игровой площадке очерчивается круг диаметром 1—1,5 м, на расстоянии      20—30 м от него проводится черта. 2. Из числа играющих выбирается водящий, который становится в круг.  3. Остальные играющие становятся на противоположной стороне, за чертой.  4. Водящий, стоя спиной к игровому полю, говорит: «Быстро шагай, не зевай!»      («Тише едешь — дальше будешь»). 5. После этих слов играющие дети быстро бегут по направлению к водящему.      Но он неожиданно произносит: «Стоп!» и оборачивается.  6. При этом слове все играющие должны замереть на месте. 7. Если оглянувшийся водящий замечает играющего, сделавшего движение      после команды «Стоп!», то возвращает его снова за линию, а остальные      находятся на тех местах, где их застала команда водящего. 8. Водящий снова поворачивается спиной к играющим и произносит те же сло­ ва. Играющие делают движение с того места, где их застала команда водящего. 9. Игра продолжается до тех пор, пока один из участников игры не встает в круг водящего двумя ногами до того момента, когда водящий произнесет      слово: «Стоп!». 10. Тот, кто первый встал в круг, становится водящим, а игра начинается        сначала. Свободное место Цель игры: развитие скоростных качеств, ловкости, внимания. 1. Из числа играющих выбирается водящий.  2. Остальные дети становятся в круг, очерчивая к тому же небольшой круг      (диаметром 40 см) вокруг своих ног.  3. Водящий подбегает к одному из стоящих и  дотрагивается до него рукой.  4. После этого водящий бежит в одну сторону, и игрок — в      другую. Каждый из них стремится быстрее обежать круг      и занять освободившееся место.  5. Оставшийся из двоих без места становится водящим, и игра продолжается. Правила игры: пробегать через круг запрещается.

Игры для детей на свежем воздухе

Игры для детей на свежем воздухе

Игры для детей на свежем воздухе

Игры для детей на свежем воздухе

Игры для детей на свежем воздухе

Игры для детей на свежем воздухе

Игры для детей на свежем воздухе

Игры для детей на свежем воздухе

Игры для детей на свежем воздухе

Игры для детей на свежем воздухе

Игры для детей на свежем воздухе

Игры для детей на свежем воздухе

Игры для детей на свежем воздухе

Игры для детей на свежем воздухе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017