Игры экологического содержания ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
родителям
Детсад
30.11.2018
Игры экологического содержания
ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Игры эксперименты для общего развития дете старшего дошкольника. здесь собраны игры для того, чтобы
получить представление о том из чего состоит мыльный пузырь, что с ним происходит, если подуть на него. А ещё закрепить знания детей о многообразии природного материала. Дать элементарные представления этого природного явления.
игры эксперементирования.docx
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 20»
Игры экологического содержания
ИГРЫЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ
Подготовила воспитатель: Шаврина Н.А. Оренбург, 2014
Игра «С мыльными пузырями»
Цель: получить представление о том
из чего состоит мыльный пузырь, что с
ним происходит, если подуть на него.
Игра «Магнитное немагнитное»
Цель: закрепить знания детей о
многообразии природного материала.
Дать элементарные представления
этого природного явления.
Игра «Игра с воздушными
пузырями в воде»
Цель: выяснить, откуда в воде
появляются пузыри, если подуть через
трубочку в стакан с водой. Закрепить
представление о воздухе.
Игра с глиной, песком, землёй
«Чей огород польём быстрей?»
Цель: дать детям представление о
Материалы: стакан, жидкое мыло, трубочка
с петлей.
Смешать жидкое мыло с водой (1 ложка воды
и 3 ложки жидкого мыла). Опустить петлю в
смесь. Что видим, когда вынимаем петлю?
Потихоньку дуем в петлю. Что происходит?
Жидкое мыло может растягиваться в очень
тонкую плёнку. Она остаётся в петле. Мы
выдуваем воздух, плёнка его обволакивает, и
получается пузырь.
Материалы: предметы из дерева, металлов,
пластмасс, стали, бумаги; магнит.
В ходе эксперимента надо разделить все
предметы на две группы: металлические и не
металлические. Поднеся магнит по очереди к
предметам первой и второй группы. Мы
определяем, что неметаллические предметы
не притягиваются к магниту , но и некоторые
металлические предметы притягиваются к
магниту, а некоторые не испытывают его
притяжения.
Оборудование: стаканчики с мыльной водой,
соломинки, трубочки по количеству детей.
Воспитатель берёт трубочку и начинает дуть
через неё в стаканчик с мыльной водой.
Показывает детям, что появляются пузыри.
Воспитатель объясняет что, в воду попадает
воздух и появляются пузыри. Воспитатель
предлагает детям взять трубочки подуть себе
на ладошку, почувствовать воздух. А затем
проделать опыт с мыльной водой
самостоятельно. После проведения опыта
воспитатель подводит детей к выводу, о том,
что в человеке есть воздух и когда дуешь, то
появляются пузыри.
Набрали для опыта в ведерки: песок, глину,
почву (чернозем). Рассмотрели семена
фасоли. Затем посадили фасоль в три горшка
— в песок, в глину и в чернозем. Сравнили разнообразии покрова почвы.
Выяснить через опыт, что глина
пропускает воду очень медленно.
Игра «Разноцветная водичка»
Цель: закрепить знания о свойстве
воды, её способности к окрашиванию.
Показать превращение воды из одного
состояния в другое (цветные льдинки)
Игра «Плыви, плыви, кораблик»
Цель: закрепить представление о
воздухе. Определить направление
ветра. Учить называть состояние и
наличие ветра (ветреная погода,
безветренная). Создать у детей
хорошее настроение.
прохождение воды через песок, глину,
чернозем: песок сразу весь намок (хорошо
пропускает воду). Глина почти не
пропустила воду, а чернозем пропускал воду
хуже, чем песок, но в конце концов тоже
намок. Заботливо ухаживаем за растениями
во всех трех горшках, но результат будет
разный.
Оборудование: 2 стаканчика: один с водой,
другой с молоком; краски, кисть, камешки.
Положить в оба стаканчика по камешку.
В каком из стаканчиков камешки видны, а в
каком нет?
( В стаканчике с молоком камешка не видно,
а в стаканчике с водой камешек виден).
Как вы думаете, почему? (В стаканчике с
водой камешек виден, потому что вода
прозрачная, бесцветная).
Какой вывод мы можем сделать из этого
опыта?( Вода прозрачная, бесцветная)
Вода может менять свой цвет.
Возьмите кисточки, опустите ее в краску и
перемешайте в воде.
Изменила вода свой цвет или нет?
Какого цвета стала вода у ……..?
Какой вывод мы можем сделать из этого
опыта? (Вода может менять свой цвет).
Оборудование: Кораблики с парусами
(можно сделать самим из ореховой скорлупы
и бумаги, широкая ёмкость с водой
Опустите кораблики на воду. Дети дуют на
кораблики, они плывут. Так и настоящие
корабли движутся благодаря ветру. Что
происходит с кораблём, если ветра нет? А
если ветер очень сильный? Начинается буря,
и кораблик может потерпеть настоящее
крушение (всё это дети могут
продемонстрировать).
Игры экологического содержания ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Игры экологического содержания ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Игры экологического содержания ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.