Игры, формирующие элементарные математические представления (1 класс)
Оценка 4.7

Игры, формирующие элементарные математические представления (1 класс)

Оценка 4.7
Игры
doc
математика +1
Детсад—1 кл
23.01.2018
Игры, формирующие элементарные математические представления   (1 класс)
Игры предназначены для обучающихся 1 классов. Предлагаемые игры можно проводить на уроках, а также во внеурочное время для развития внимания, элементарных математических представлений, развития логики, пространственной ориентации. В отдельную группу выделены игры, развивающие внимание и реакцию, и игры, развивающие мелкую моторику руки.
Игры.doc
Игры на развитие внимания Вежливое слово Предложите детям выполнять ваши задания – несложные физические  упражнения, но только в том случае, если при обращении к нему прозвучит  вежливое слово «пожалуйста». Например: «Лена, брось мне мячик,  пожалуйста!», «Лена, подними руки вверх!». Задания должны следовать одно  за другим, просьба без вежливого слова должна звучать неожиданно. Добавь слово Один из играющих начинает фразу, например: «На елке висели разные  игрушки: шары, …». Вы должны повторить название последнего предмета и  дополнить фразу еще одним словом. Следующий участник добавляет еще  одно слово и т.д. Короткие и длинные слова Поочередно перебрасывайтесь с детьми мячом, каждый раз называя  новое слово. Заранее договоритесь, что после каждого длинного слова должно следовать короткое: сон­самолет­конь­экскаватор­дым­информация. Не  бойтесь называть новые длинные слова, объясняйте детям их значение.  Можете усложнить задания, называя слова на определенную тему. Игры, формирующие элементарные математические представления Что за спиной? С помощью считалки выбирают ведущего. Дети встают в круг, ведущий с  мячом в центре круга. Тот, кому он бросает мяч, должен перечислить по  памяти предметы, которые находятся у него за спиной, сказать, какой они  величины, какой самый большой, а какой самый маленький. Чудо­мешочек Для игры можно использовать мешочек из непрозрачной ткани и  несколько специально подобранных для игры небольших предметов разной  формы: квадратной – коробок, кубик, мячик, шарик, клубок и т.д. Попросите  детей  достать сначала все круглые предметы, затем все квадратные  предметы. Геометрическая эстафета Дети делятся на две команды и встают в затылок друг другу в одном  конце комнаты. Возле каждой команды стоит стул. На противоположной  стороне комнаты на столе вперемешку лежат предметы каждый квадратной и  круглой формы. По сигналу игроки каждой команды бегут к столу, берут  предмет: игроки одной команды – круглой формы, а другой – квадратной,  несут его к остальным участникам команды и кладут на стул. Потом за предметами бегут другие игроки команд. Так продолжается, пока каждый  участник не принесет по предмету. Выигрывает команда, закончившая первой  и без ошибок. Всем по игрушке На полу раскладывают четыре обруча, в каждом обруче определенное  количество игрушек от 1 до 4. Дети под музыку бегают вокруг обручей, когда музыка прекращается, они должны встать в обруч и взять игрушки. В каждом  обруче стоит столько детей, сколько лежало игрушек. Посчитайте, сколько  всего игрушек и детей, скольким игрушки не достались. Логические игры Игра­задача На полу в разных местах комнаты лежат три обруча. В один обруч  помещают красный бумажный круг, в другой желтый, в третий – зеленый. У  детей по одной цветной геометрической фигуре, не круглой. Дети бегают по  комнате. По сигналу они должны подбежать к обручу с кругом того цвета, что и их фигура. Подойдя к детям, взрослый просит назвать, какие фигуры у  обруча и почему (по цветовому соответствию). Игра­отрицание Из группы картинок отложить все, кроме тех, на которых изображены не  растения. Игра на смысловое соотнесение Предложите детям дополнить группы предметных картинок еще одной,  подходящей по смыслу и назвать их одним словом. Группы следующие: чашка, ложка, стакан, …(посуда) собака, лошадь, кошка, …(домашние животные) яблоко, апельсин, груша, …(фрукты) морковь, капуста, огурец, …(овощи) воробей, сорока, стриж, … (птицы) Игры на развитие пространственной ориентации Гномики и великан Игра заключается в том, что вы произносите поочередно слова  «великан» и «гномик». На слово «великан» дети должны подняться на носки и поднять руки вверх, а на слово «гномик» ­ присесть и вытянуть руки  вперед. Продемонстрируйте, как надо делать эти движения. По вашей  команде выполняйте их вместе с детьми. Они должны следить за вами и  стараться не повторять вашу «ошибку», если вы на слово «великан»  присядете, а на слово «гномик» вытянетесь вверх. Кто, что, где? Игра заключается в следующем: дети встают в круг и перебрасываются  мячом, задавая друг другу вопросы и отвечая на них.    Кто слева от тебя? Кто справа от тебя? Кто стоит перед тобой? Игры, развивающие внимание и реакцию Пятое слово дороже второго Ведущий перечисляет четыре слова на одну тему; например, четыре  породы собак, четыре названия деревьев и т.п. Потом неожиданно  обращается к кому­нибудь из игроков с вопросом: «Пятое слово?». Тот,  кого он спрашивает, должен продолжить перечень, добавив свое слово по  теме, но, не повторяя перечисленного прежде. Если ответ последует быстро, то отвечавший становится ведущим и сам задает вопросы. Замкнутый круг По жребию выбирают ведущего. Затем игроки встают в круг, взявшись  за связанную кольцом веревку. Круг должен быть достаточно свободным.  Ведущий становится внутрь  круга и, передвигаясь по нему в разных  направлениях, старается коснуться чьей­либо руки, держащей веревку.  Играющие быстро отдергивают руки, избегая касания, но немедленно снова  берутся за веревку. Игрок, которого ведущий коснулся, занимает его место  в центре круга, и игра продолжается. Игры, развивающие мелкую моторику кистей рук и пальцев Круглый стол Игроки садятся вокруг стола, и, убрав руки под стол, передают друг  другу незаметно мелкий предмет: пуговицу, орешек, конфету в разных  направлениях. Неожиданно ведущий громко командует: «Руки на стол!» По команде  все должны быстро положить руки на стол ладонями вниз, в том числе и тот, у кого оказался орешек. Ведущий пытается угадать, у кого орешек. По его  приказу любой участник игры должен поднять указанную руку. Если орешек окажется под ней, он должен заменить ведущего. Если нет, то игра  продолжается. Кто летает? Игроки садятся вокруг стола, положив ладони на стол. Ведущий  говорит: «Орел летит» и поднимает вверх большой палец правой руки. Все  повторяют движения ведущего. Затем он называет других птиц, насекомых,  летательные аппараты и все, что может летать. Игроки поднимают палец  вслед за ведущим. Внезапно ведущий произносит: «Корова  летит» («стол  летит», «коза летит»). В этом случае палец игрокам поднимать не надо.  Игрок, поднявший палец, получает штрафное очко. Тот, кто наберет 5  штрафных очков, становится ведущим. Эстафеты Шарик в ложке Игроки получают по столовой ложке и теннисному шарику. Встав у  линии старта, они должны в правую руку взять ложку, положить в нее  шарик, и по сигналу начать бег к финишу в противоположном конце зала,  обегая кегли. Стараясь не уронить шарик, участники добегают до финиша и  возвращаются обратно. Если шарик упал, надо остановиться и поднять его  ложкой, без помощи второй руки, а затем продолжить бег. Эстафета спиной вперед Играют две команды. Игроки каждой строятся в колонну по одному. В  10­15 метрах пред каждой командой ставят по флажку. По сигналу первые  игроки разворачиваются спиной к флажку и, двигаясь спиной вперед,   направляются к нему. Обходят флажок справа и таким же образом  возвращаются на место. Как только первые игроки переходят линию старта,  их сменяют следующие. Выигрывает команда, закончившая соревнование  первой. Пингвины Перед игроками стоит следующая задача: зажав между колен  небольшой мяч, пройти путь до финишной прямой и вернуться на старт,  огибая по дороге флажки или кегли. Победит игрок, пришедший первым и  ни разу не уронивший мяч. Игры на прогулке Над пропастью Игра на сохранение равновесия и развитее координации. Две змеи  (матерчатые) расположите на полу параллельно, на расстоянии 30см друг от друга. Предложите детям представить, что это узкий мостик над горной  пропастью. Нужно пройти по нему не оступившись. Правой ногой нужно  наступать на правую змею, а левой ногой на левую. Промахнуться нельзя. Поймать мяч Играющие встают в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга и  перебрасываются мячом, не давая водящему дотронуться до него. Водящий  стремиться дотронуться до мяча, когда тот находится в руках у игроков и  на земле. Если ему это удается, он меняется местом с игроком, упустившим  мяч. В воздухе ловить мяч он не должен. Передача мячей Играющие разбиваются на две команды и строятся в шеренги напротив.  Первым игрокам в шеренги дают по мячу. По сигналу они передают мяч  свом соседям, а те передают его дальше. Когда мяч окажется у последнего  игрока, он ударяет его об пол, ловит и возвращает соседу. Дальше все  повторяется в обратном направлении. Когда мяч возвращается к первому  игроку, тот поднимает его над головой. Побеждает команда первой  закончившая передачу мяча.

Игры, формирующие элементарные математические представления (1 класс)

Игры, формирующие элементарные математические представления   (1 класс)

Игры, формирующие элементарные математические представления (1 класс)

Игры, формирующие элементарные математические представления   (1 класс)

Игры, формирующие элементарные математические представления (1 класс)

Игры, формирующие элементарные математические представления   (1 класс)

Игры, формирующие элементарные математические представления (1 класс)

Игры, формирующие элементарные математические представления   (1 класс)

Игры, формирующие элементарные математические представления (1 класс)

Игры, формирующие элементарные математические представления   (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018