Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста
Оценка 4.9
Игры
docx
воспитательная работа
Детсад
05.04.2019
Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является:
снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;
развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;
ориентировка в пространстве;
формирование и закрепление двигательных умений;
получение удовольствия и создание хорошего настроения;
сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
игры малой подвижности.docx
«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
В группе (спортивном, музыкальном зале) с одной стороны ставят стул для
медведя («берлога»), с другой стороны – несколько больших кубиков («дома»),
за которыми будут стоять остальные дети. Выбирают «медведя», который
находится «в берлоге». Остальные играющие находятся «дома». По сигналу
воспитателя играющие выходят из «домов», изображают сбор ягод,
продвигаются к «берлоге» и приговаривают:
У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь лежит и на нас рычит.
Медведь выбегает из берлоги, догоняет играющих; пойманных уводит к себе
«в берлогу». Выбирают нового медведя.
«ЛОХМАТЫЙ ПЁС»
Дети стоят в одной части зала или групповой комнаты. Один ребёнок,
находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети
гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, чтото будет?
Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение
стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс»
гонится за ними и старается поймать когонибудь и увести к себе. Когда все дети
спрячутся, «пёс» возвращается на место.
Пространство между «псом» и детьми должно быть большим. Воспитатель
следит за тем, чтобы дети не толкали друг друга, убегая от «пса».
«ЧТО Я ВИЖУ?»
(игра малой подвижности с использованием фитбола) Ц е л и : развивать инициативу детей, наблюдательность, память; упражнять
глазомер в точном прокатывании мяча друг другу, а также в правильном
названии предметов.
Описание игры.
Дети размещаются парами по залу. У каждой пары – фитбол. Ребенок,
который прокатывает мяч, должен правильно назвать предмет, находящийся в
поле его зрения.
Правила игры.
1) Предметы повторно не называются.
2) Мяч нужно прокатить непосредственно партнеру.
Указания к проведению игры.
1) Прежде чем начать игру, нужно предложить детям осмотреть зал (группу).
Следить, чтобы дети прокатывали мяч двумя руками одновременно.
2) В конце игры воспитатель должен отметить самых метких и
наблюдательных детей.
Варианты игры.
1) Прокатывать мяч с разных расстояний (1,5–2 метра).
2) Играть группой в кругу.
3) Прокатывать мяч в паре сидя, стоя на коленях, лежа на животе.
«БЫСТРАЯ ЛЯГУШКА»
(подвижная игра с использованием фитбола)
Ц е л и : развивать вестибулярный аппарат детей, ритмичность движений и
умение согласовывать их со словами; упражнять в прыжках на мяче, в имитации
движений животных; развивать речь и верную интонацию.
Описание игры.
Дети, сидя на мячах на одной стороне зала, выполняют пружинящие движения
и проговаривают слова:
Мы – лягушкикваксы.
Ночь чернее ваксы…
Шелестит трава.
Ква, ква, ква!
Под ногами – кочки.
У пруда – цветочки. В небе – синева.
Ква, ква, ква!
Нука не зевай,
Лягушек догоняй!
Играющие, прыгая на мячах, перемещаются на другую сторону зала. Игра
повторяется 3–4 раза.
Правила игры.
1) Выполнять движения согласно тексту, соблюдая ритм.
2) Перемещаясь на другую сторону зала, можно обгонять друг друга,
соблюдая технику безопасности.
Указания к проведению игры.
1) Руки согнуты в локтях, ладони при проговаривании слов находятся на
уровне головы, пальцы широко раскрыты. На слова: «Кав, ква, ква!» – активно
сжимать кисть.
2) Воспитатель должен следить за четкостью проговаривания слов в потешке
и соблюдением техники безопасности.
Вариант игры.
1) Выполнять приседания около мяча, имитируя движения лягушек.
2) Затем прыгать на мяче на другую сторону зала по кругу до ориентира.
«ЛОВИШКИ ДЛЯ СМЕШАРИКОВ»
(подвижная игра с использованием фитбола)
Ц е л ь : упражнять детей в прыжках с увертыванием и в ловле; развивать
быстроту реакции, повышать эмоциональный тонус.
Описание игры.
Выбирают ловишку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, Смешариков
лови!» – дети прыгают на мяче в разные стороны по залу. Ловишка их ловит,
дотрагиваясь рукой. Пойманные дети отходят в сторону. Когда будет поймано
3–4 ребенка, выбирается новый ловишка. Игра повторяется 3–4 раза.
Правила игры.
1) Прыгать можно только после слов: «Смешариков лови!»
2) Пойманным считается тот, кого коснулся ловишка.
Указания к проведению игры.
3) Ловишка назначается воспитателем. 4) У ловишки должен быть отличительный знак.
5) Воспитатель должен следить, чтобы дети не поддавались ловишке.
Вариант игры.
1) Выбрать ловишек по считалке.
2) Выбрать двух ловишек.
Пойманный становится ловишкой, игра продолжается с участием всех детей.
«НЕОБЫЧНЫЙ ПАРОВОЗ»
(подвижная игра с использованием фитбола)
Ц е л и : развивать у детей умение двигаться ритмично (согласовывать
движения со словами), выдержку, навык коллективного движения в
определенном темпе; укреплять мышцы ног, развивать речь детей, повышать
эмоциональный тонус.
Описание игры.
Дети по команде прыгают на мячах в колонне, проговаривая вместе с
воспитателем ритмично, в определенном темпе, следующий текст:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я колесами стучу.
Я колесами стучу,
Прокатить тебя хочу.
Чох, чох, чу, чу,
Далеко я укачу!
Туту!
Чух, чух, чух….
Игра повторяется 3–4 раза.
Правила игры.
1) Выполнять движения согласно тексту.
2) Двигаться точно друг за другом.
Указания к проведению игры.
Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети:
1) четко проговаривали слова;
2) при прыжках принимали правильное исходное положение;
3) одновременно выполняли упражнения в колонне.
Вариант игры.
1) Двигаться по прямой. 2) Прыгать по залу между предметами в заданном направлении «змейкой».
Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста
Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста
Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста
Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста
Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.