Игры музыкальные
Оценка 4.7

Игры музыкальные

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
музыка
Детсад
17.02.2018
Игры музыкальные
Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольника пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах выразительности (темп, динамика и т.п.), различать музыкальные произведения по жанру, характеру. Музыкально – дидактические игры, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.
Игры музыкальные.ppt

Игры музыкальные

Игры музыкальные
Музыкально- дидактические игры

Игры музыкальные

Игры музыкальные
Значение музыкально – дидактических игр.  Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольника пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах выразительности (темп, динамика и т.п.), различать музыкальные произведения по жанру, характеру.  Музыкально – дидактические игры, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

Игры музыкальные

Игры музыкальные
Музыкальная игра имеет следующие задачи: 1.Коррекционные: - развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высота, темп, динамика, ритм), координации движений и нормализация их темпа и ритма; - формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения. 2.Оздоровительные: - укрепление сердечно-сосудистой, двигательной систем, костно-мышечного аппарата; - развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной; - развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое напряжение); - развитие быстроты двигательной реакции.

Игры музыкальные

Игры музыкальные
3.Образовательные: - обучение речевым, певческим, двигательным навыкам; - развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей; - формирование умственных умений и действий. 4.Воспитательные: - воспитание общей музыкальности, речевой, двигательной культуры; - эстетическое отношение к окружающему; - развитие чувств, эмоций высшего порядка. 5.Развивающие: - познавательную активность; - устойчивый интерес к действованию; - саморегуляцию и самоконтроль; - внимание, память, мышление; - ориентировку в пространстве.

Игры музыкальные

Игры музыкальные
В разное время и разными авторами осуществлялись подходы к педагогическому управление процессом игры. Разносторонние подходы отражали и разнообразные принципы классификации. Классификация игр. ритм и умение правильно передавать мелодию; радостных эмоций. Н.А.Метлов с воспитательной точки зрения выделил: - игры с пением, развивающие музыкальный слух, голос, - игры-сказки, для воспитания художественного вкуса и Н.А.Ветлугина (продолжатели: А.Н.Зимина, Э.П.КостинаН.Г.Кононова)научными исследованиями в области развития музыкально-сенсорных способностей показала первостепенную роль музыкально- дидактических игр, как основы чувственного восприятия музыки. Л.Н.Комиссарова разработала систему применения наглядных средств при организации и проведении настольных дидактических игр на музыкальном занятии и в повседневной жизни детского сада.

Игры музыкальные

Игры музыкальные
Работая над чистотой интонации у старших дошкольников А.Д.Войнова показала значение вокальных игр с элементами дидактичности. По форме проведения игры подразделяются на (Г.И.Анисимова): - статические (стоя или сидя); - игры с движением; - речедвигательные игры; - игры-шутки; - игры-песни; - артикуляционные игры; - игры-забавы; - игры-загадки; - ритмические игры.

Игры музыкальные

Игры музыкальные
Статические игры Развивают собранность, помогают снять мышечное напряжение, сохранять равновесие тела, быстро выполнять двигательные действия без физических усилий.

Игры музыкальные

Игры музыкальные
Методика применения музыкально – дидактических игр. Педагог знакомит детей с игрой , объясняя задание. Оно может выполняться под музыку как одним ребенком, так и всей группой.

Игры музыкальные

Игры музыкальные
Музыкальные приключения Домисольки (Марина Вл.Мирович)  -музыка веселого характера   - грустного  характера   поощрение за правильный ответ

Игры музыкальные

Игры музыкальные

Игры музыкальные

Игры музыкальные
Жили – были нотки. Они были такие маленькие Фа, Соль, Ля, Си. такие чёрненькие, как пуговичка с палочкой, звали их: До, Ре, Ми,

Игры музыкальные

Игры музыкальные
Маму они не помнили, жили с папой Скрипичным ключом. Ноток было так много, и они все были так похожи друг на дружку, что папа Скрипичный ключ их иногда путал. Он их различал только тогда, когда нотки становились каждая на свою линеечку.

Игры музыкальные

Игры музыкальные
Папа был строг        . Не разрешал перескакивать с линии на линию, говорил: «Гармония нарушается».

Игры музыкальные

Игры музыкальные
Нотки были большие труженицы. Они играли на разных музыкальных инструментах. Каких?

Игры музыкальные

Игры музыкальные
А играли они так. На дудочке: ДУ – ДУ – ДУ. На ложках: ТУК – ТУК – ТУК.                      На колокольчике: ДИНЬ – ДИНЬ На барабане: ТРА – ТА – ТА.

Игры музыкальные

Игры музыкальные
Везде, где играла музыка, там трудились нотки. Отдыхать им было некогда, да и незачем, так как они отдыхали тогда, когда звучала хорошая музыка и они заряжались от такой музыки хорошей энергией.

Игры музыкальные

Игры музыкальные
Особенно нотки любили.          Музыку эльфов: ПА – РА – РА.                Музыку луны: НА – НА – НА. Музыку бабочек: ЛИ – ЛИ – ЛИ. И музыку веселья: ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ.

Игры музыкальные

Игры музыкальные
Когда звучала хорошая песня, то хвалили и композитора, и поэта. А маленьких ноток никто никогда не хвалил. Почему?                    композитор             Иоганн Себастьян Бах  поэт Александр Сергеевич Пушкин

Игры музыкальные

Игры музыкальные
Задумался старый Скрипичный ключ, захандрил. Покрутило его всего. Попросил он, чтобы нотки сыграли ему мелодию не грустную, а весёлую, не о печали, а о любви, о радости, о жизни. Но как могут играть Нотки без Скрипичного ключа? Ведь он должен стать во главе и только тогда польётся мелодия. Нотки пошушукались, пошушукались, посмотрели в окошко, а за окном снежинки кружились в каком – то плавном, красивом танце и по одной танцуют, и хороводы водят. Снежинки были маленькие, совсем крошечные, но такие красивые, такие белые, такие пушистые, с разнообразными узорами.

Игры музыкальные

Игры музыкальные
Нотки засмотрелись на танец снежинок и стали тихонько подыгрывать снежинкам, затем громче, а затем громко зазвучала музыка о любви, сладостных речах, о счастливой жизни! о счастье, о радости, о молодых летах, о Снежинки кружились в танце всё быстрей и быстрей, и в изнеможении попадали на землю, и укрыли её всю. Снежинки хлопали в ладоши и благодарили Нотки за чудесную музыку. А Нотки увидели, что вместе с красивой зимней мелодией, которую они сыграли для снежинок, на землю пришла зима!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018