ИГРЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
«Зайка»
Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг.
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной,
На морковку получи и скачи, скачи, скачи
На последнюю фразу «зайка» берет морковку и прыгает движения, остальные хлопают. Затем «зайка» меняется.
«Пузырь».
Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся. Одновременно с этим все расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп».
«Котик к печке подошел»
Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу.
Котик к печке подошел, Котик к печке подошел.
Горшок каши он нашел, Горшок каши там нашел. (Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.)
А на печке калачи,
Ох, вкусны и горячи! (Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.)
Пироги в печи пекутся(выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх), Они в руки не даются. (Выпрямляются, прячут руки за спину.)
«Пропавшие ручки»
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.)
Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.)
У меня пропали ножки. (Присаживаются.)
Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.)
«По дорожке»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ноги разминать.
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на двух ногах.)
Мы похлопаем в ладошки,
Пусть попляшут наши ножки. (Произвольные танцевальные движения.)
Стоп. Присядем – отдохнем. (Приседание.)
И назад пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
«У меня, у тебя»
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
У меня, (Показывают руками на себя.)
У тебя (Разводят руки, показывая на соседей.)
Блестящие глазки, (Показывают глазки.)
У меня, у тебя – чистые ушки. (Показывают ушки.)
Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки. (Хлопают в ладоши.)
Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке. (Прыгают на месте.)
У меня, у тебя аленькие губки, (Показывают глазки.)
У меня, у тебя розовые щечки.
Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.
Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке.
«У меня есть все»
Перед началом игры дети ложатся на ковер, руки вдоль тела, вытягиваются. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Есть у кровати спинка, (Приподнимают голову и плечи, носки ног смотрят строго вверх.)
А у чайника – носик, (Садятся, приставляют два кулачка к носу, один за другим.)
А у тумбочки – ножки, (Садятся на корточки.)
А у кастрюли – ручки. (Руки ставят на пояс или к плечам.)
А в этой большой кастрюле (Встают и показывают кастрюлю, сомкнув руки перед грудью в круг.)
Есть очень вкусный компот. («Заглядывают» в кастрюлю.)
А у меня —
И ножки, (Показывают ножки.)
И ручки, (Показывают ручки.)
И носик, (Показывают носик.)
И спинка, (Показывают спинку.)
И вот еще что —
Очень голодный живот! (Показывают живот.)
«Как живёшь?»
Мы играем целый день. Цель день играть е лень. Ты смотри, не отставай. Всё за нами повторяй.
Как живёшь? Вот так!
Как идёшь! – маршировать на месте. Вот так!
Как бежишь? – бег на месте. Вот так!
Ночью спишь? – присесть, руки под щёку. Вот так!
Как в ладоши хлопаешь? Вот так!
Как ногами топаешь? Вот так!
Как скачешь на носочках? Вот так!
Руки ниже опусти И достанешь до земли.
«Котята»
Забрели к нам в детский сад (идут врассыпную, имитируя котят)
Десять маленьких котят.
Прыгнула в окошко
С ними мама-кошка.
(Делают один прыжок вперед)
- Миленькая кошка (останавливаются),
Ошиблась ты немножко
(разводят руки в стороны).
Это детский сад
(повороты вокруг себя),
Но не для котят!
(Грозят пальчиком друг другу)
«Медведь и пчелы»
Пчелы сидят в улье и говорят: (движения по тексту)
Пчелки в улье сидят
И в окошечко глядят.
Полетать все захотели,
Друг за дружкой полетели: Ж-ж-ж-ж-ж!
С жужжанием они разлетаются по площадке, машут крылышками на слова Медведь идёт спасайте мед.
Пчелы с жужжанием летят к улью, (стулу) Медведь занимает чей – нибудь улей
Хоровод «Кукушка»
Дети
становятся в круг. В центре круга ведущий, у него завязаны глаза. Дети водят
хоровод и поют:
«К
нам кукушка в огород прилетела и поёт.
Ты кукушка не зевай, кто кукует отвечай!»
После чего воспитательница показывает на какого-нибудь ребёнка в кругу, он
должен сказать: «ку-ку» 3р. Водящий должен угадать, кто это.
Домики
Воробей живет под крышей.
В теплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду.
Домик пеночки в саду.
--Эй, цыпленок, где твой дом?
--Он у мамы под крылом. (обнимашки)
«Мыши»
Ведущий вытягивает веред руку с выпрямленной ладонью. Ладонь находится
параллельно линии пола, пальцы прижаты друг к другу. Остальные игроки утыкаются
своими указательными пальцами в ладонь ведущего снизу. Ведущий говорит:
«Под моею крышей
Завелись мыши,
мама стала их считать:
Раз, два, три, четыре, пять!»
На слове пять ведущий резко сжимает руку в кулак. Зазевавшиеся «мышки» оказываются пойманными
Игра с бубном
Постучи, имя, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем.
Постучи веселей,
Посильнее в бубен бей.
Ай да Дима! Как играет!
Как по бубну ударяет!
Веселей поиграй
Имя бубен передай.
«Мои руки хороши……»
– Мои руки хороши, а у соседа лучше возятся за руки хоровод движетсясо словами:
Весело идём по кругу крепко держим мы друг друга
-мои плечи хороши , а у соседа лучше (за плечи)
– Моя макушка хороша, а у соседа лучше! Руки на макушки!
– Мои ушки хороши, а у соседа лучше!..
– Мой животик хорош, а у соседа лучше!…
– Мой …коленки хороши, а у соседа лучше!..
– Мои …пятки хороши, а у соседа лучше!
Хоровод еле движется вприсядку. И т.д
Игра "Часы "
(Садимся на коврик на колени). Перебираем
пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки ).
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом!",
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки "скатываются" на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком. Ит.д
«Мишка и дети»
Мишка
по лесу гулял,
долго деточек искал,
сел на травку, задремал.
затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и
дремлет.
взрослый и дети говорят:
стали деточки плясать,
Стали ножками стучать
мишка,
мишка, вставай,
наших деток догоняй.
( Вариант - можно оного ребёнка)
Точка, точка, два крючочка”
Точка, точка (показываем поочерёдно на глазки),
Два крючочка (проводим по бровкам),
Носик, ротик (показываем),
Оборотик (обводим личико),
Ручка,ручка (поглаживаем)
Живототок (обводим животик)
Ножка ,ножка(проглаживаем),
и пупок (щекочем у соседа)
«Заяц и медведь»
Заяц (или несколько детей) двигаются к берлоге медленно, друга, и произносят слова:
Шел по лесу храбрый зайчик,
Шел по лесу храбрый зайчик,
Храбрый зайчик – побегайчик,
А медведь в берлоге спал,
Зайчик ближе подбегает,
Зайчик тихо напевает:
Зверь мохнатый, толстопятый.
Зверь ленивый, некрасивый
Брр…
А медведь лежит, молчит,
Ничего не говорит,
Зайчик ближе подбегает,
Зайчик громче напевает:
Зверь мохнатый, толстопятый.
Зверь ленивый, некрасивый
Брр…
Не шевелится медведь,
Перестал медведь храпеть.
Зайчик ближе подбегает,
Прямо в ухо напевает:
Зверь мохнатый, толстопятый.
Зверь ленивый, некрасивый
Брр…
А медведь как зарычит,
И за зайцем побежит…
(медведь ловит зайцев)
- Ага! Попался! Доигрался! (громко, низко)
- Мишенька, прости! Мишенька, отпусти! (испуганно, высоко)
Мишка : Ладно так и быть прощу , потому что спать хочу
Хочешь с нами поиграть
Дети образуют круг, внутри которого находится водящий он движется внутри круга в противоположную сторону. Произносят текст:
Хочешь с нами поиграть?
Быстро нужно называть
Свою любимую игрушку –
Куклу, зайку, погремушку…
Ну-ка, громко, раз, два, три,
Ты игрушку назови.
По окончании текста дети и водящий останавливаются. Тот ребёнок, напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим.
«Петрушка»
Выходит ребёнок ,произносит следующий текст:
Я – весёлая игрушка,
А зовут меня – Петрушка!
Я буду делать упражнения,
Вы – повторять за мной движения.
(вариант можно в хороводе)
«Найдём синичку»
Дети стоят свободно по залу или на стульчика , у воспитателя в руках игрушка – синичка.
Пойду прятать я синичку –
Очень маленькую птичку.
Быстро глазки закрывайте,
Где синичка – угадайте.
Дети закрывают глаза, воспитатель прячет игрушку.
«Ищите синичку!» - дети идут искать птичку.
«Парк аттракционов»
Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.
«Мы на карусели сели,
Завертелись карусели.
Держась за руки, кружиться.
Пересели на качели.
То вниз, то вверх летели.
Держась за руки: один игрок стоит, другой приседает.
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Держаться за руки, качаться: вправо-влево, вперед-назад.
Мы на берег выйдем с лодки,
И поскачем по лужайке,
Будто зайки, будто зайки.
Прыжки на двух ногах».
«Змея»
Дети сидят(можно в кругу
стоят),ведущий
- подходит к кому-нибудь из детей со
словами:
"Я змея, змея, змея.
Я ползу, ползу, ползу.
Хочешь быть моим хвостом?"
Произнося последнюю фразу? ребенок соглашается,
то должен проползти между ног водящего и взять его за пояс. Теперь змея
«выросла» и состоит из двух человек. Они двигаются вместе ит.д
«Зайка»
Зайка
прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал. (прыгаем)
Хвостиком пошевелил,(виляем попой )
Ушки вверх поднял.(руками делаем «ушки» над головой)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал
и устал.(прыгаем)
Хвостиком пошевелил,(виляем попой )
Ушки вверх поднял.(руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий,Очень тихий звук.
(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)
Посмотрел по сторонам,
(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)
В норку прыгнул вдруг.
(подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.