Каждый учитель стремится дать своим ученикам помимо учебного материала что-то интересное, занимательное и развивающее. Задания, которые я подготовила, помогут коллегам творчески позаниматься на внеурочной деятельности, провести олимпиаду и даже организовать математический турнир. Развитию мыслительной деятельности способствует оперирование знаниями в условиях непривычной формулировки задания, применение нового языкового материала, необходимость делать самостоятельный вывод, обобщение.Игры на уроках математики (1-3 классы)
Игры на уроках математики 1-3 кл.docx
Игры на уроках математики (13 класс)
1. Игра «Какое число я задумал?».
а потом отнять ещё 3 то получится 14. Какое число я задумал?».
Учитель говорит: «Я задумал число: если от него отнять 8,
2. Игра «Круговые примеры».
1) 50 – 6 24 + 8 72 + 9 44 – 20 81 – 31 32 + 40
2) 45 – 8 8 + 6 17 – 9 14 + 30 44 + 1 37 – 20
3. Игра «Какое число следующее?».
1) Надо найти закономерность в ряду чисел и записать ещё 2 числа:
2, 1, 4, 3, 6, 5, 8, …, ….,
4. Игра «Цепочка слов».
Игра нацелена на развитие слухового восприятия, слуховой памяти, запоминание
математических терминов. Учитель просит детей запомнить и повторить тройки слов, которые
он читает один раз, например: приём перестановки слагаемых, переместительное свойство
умножения; узнать длину отрезка; состав числа двенадцать; поменять множители местами;
увеличить на девять; сантиметр, дециметр, метр, таблицы умножения, деления; восемь плюс
шесть.
5. «Сложить и вычесть».
У учителя в руке картонный круг. С одной стороны жёлтый, с другой – зелёный. На той и
другой стороне записано, например, число 40. Учитель объявляет, что когда он покажет круг
жёлтой стороной и назовёт число, то названное число надо будет вычесть из 40.
Круг учитель показывает довольно быстро, то одной, то другой стороной,
а иногда 2 – 3 раза подряд одной и той же стороной, называя при этом разные числа.
6. Игра «Занимательный домик».
18
16
1) Набери слагаемыми число 16.
2) Набери слагаемыми число 18.
7. Игра «Сосчитайка».
Соедини линиями ответы с выражениями: 40
2 х 4 + 8
9
х
5
+
1
5
60
4 х 7 + 12
15
16
8 Игра «Расти, расти,
лесок!».
Учитель предъявляет учащимся примеры устно или на карточках. Ученики решают их, кто
нашёл правильный ответ, встаёт. Учитель приговаривает: «Выросло одно деревце, выросло
второе, пока ещё лесок реденький; расти, расти, лесок!». Например:
24 + 3 24 + 6 24 + 8 47 – 3 40 – 3
42 + 6 52 + 8 73 + 9 64 – 2 50 – 6
9. Игра «Сказочная шляпа».
У. Перед вами «сказочная шляпа». Чья это шляпа?
Д.
Незнайки.
У. Вы с закрытыми глазами будете вынимать из «сказочной шляпы» геометрические фигуры,
ощупывать их и определять что это за фигура. Если угадаете, то переписываете на доску
пример, который записан на этой геометрической фигуре.
Примеры, которые записаны на геометрических фигурах:
52 – 8 = 42 + 30 = 60 – 16 = 38 – 20 = 36 + 4 =
40 – 7 = 31 + 18 = 29 – 12 = 83 + 9 =
10.
Игра «Кто назовёт больше слов на букву «Т», которые часто
используются на уроках математики»
(три, тринадцать, тридцать,
тетрадь и др.)
11. Игра «Не зевай!».
Содержание игры:
На доске записан ряд чисел: 2, 5, 7, 4, 8, 3, 9, 6.
Учащиеся, следящие друг за другом, должны быстро называть ответы от
умножения каждого из этих чисел на числа 2, 3, 4, 5 и т. д. 71
80
76
79
72
78
73
74
79
73
76
9
3
9
9
9
8
9
2
9
7
9
1
1
0
0
9
5
9
9
9
4
9
6
9
4
9
7
1
0
0
9
1
9
6
9
2
9
8
9
5
9
3
78
74
80
77
75
72
75
71
77
12. Игра «Весёлый счёт».
Игры на уроках математики (1-3 классы)
Игры на уроках математики (1-3 классы)
Игры на уроках математики (1-3 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.