Игры на уроках самопознания
Оценка 4.8

Игры на уроках самопознания

Оценка 4.8
Игры
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
06.03.2018
Игры на уроках самопознания
Игры на уроках самопознания. Игра – неотъемлемая часть жизни любого человека. С помощью игры можно снять психологическое утомление и языковый барьер. В процессе несложных упражнений игр между участниками урока возникают доверительные отношения и как следствие – откровенный разговор по теме урока. Несомненно, что из преимуществ игр – коллективная форма сотворчества. Но самое главное достоинство игры – создание доброжелательной атмосферы и ситуации успеха для учащихся.Игры на уроках самопознания.
Игры на уроках самопознания.docx
Игры на уроках самопознания Игры на уроках самопознания. Игра – неотъемлемая часть жизни любого человека. С помощью игры можно снять психологическое  утомление и языковый барьер. В процессе несложных упражнений игр между участниками урока  возникают доверительные отношения и как следствие – откровенный разговор по теме урока.  Несомненно, что из преимуществ игр – коллективная форма сотворчества. Но самое главное достоинство игры – создание доброжелательной атмосферы и ситуации успеха для учащихся. Упражнение «Яблоко».  Учащиеся делятся на пары и встают друг против друга на расстоянии 1,5 метра. Учитель: «Представьте,  что мы с вами находимся в саду. Перед нами – яблоня, увешанная прекрасными, сочными плодами.  Видите, на верхней ветке висит самое спелое яблоко? Наверное, оно и самое вкусное! Давайте  попробуем его достать! Не получается? Тянитесь выше, вытягивайтесь как можете! Руки ­ выше! Ещё выше! Ух! Достали  яблоко!» (выдох).  Упражнение «Инегративное дыхание». Упражнение выполняется стоя. Ноги – на ширине плеч, пальцы рук сцеплены спереди. Руки вверх –  немного назад (вдох). Потянуться. Затем резко опустить руки вниз, достать носки ног (выдох). Упражнение рекомендуется проделать 4 – 5 раз в течение 5 – 7 минут.  Упражнение «Хи! – Ха! – Хо!» Участники стоят в кругу, держась за руки. По команде ведущего они высоко прыгают вверх три раза. В  первом прыжке громко кричат: «Хи!», во втором прыжке : «Ха!», в третьем «Хо!». Получается забавное  приветствие друг друга: «Хи! – Ха! – Хо!». По завершении упражнения все хлопают в ладоши.  Упражнение «Я такой же, как ты». У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому товарищу, и, обратившись  к нему по имени, объясняет, почему он такой же. «Я такой же как ты, потому, что…». Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик следующему. Я такой же, как ты, потому что у меня есть руки; Я такой же, как ты, потому что я умею разговаривать; Я такой же, как ты, потому что я умею улыбаться; Я такой же, как ты, потому что я мальчик (девочка); Я такой же, как ты, потому что … и т. д.  Круг радости и добра. (Учащиеся и учитель встают в круг). Слово учителя: Всем добрый день! Давайте встанем в круг. Правую руку поверните ладонью к небу, а  левую ладонь поверните к земле. А теперь соедините свои ладони с ладонями соседа. Посмотрите, какой  у нас получился замкнутый круг. Мы зарядим друг друга энергией неба и земли. Наши руки будут как  проводники. И слова, которые я сейчас скажу, пройдут по этим проводникам и согреют сердце каждого  из нас. Я спешу сказать Вам: «Здравствуйте!» Чтоб пожелать здоровья доброго, Я спешу сказать Вам: «Благости!», Чтоб пожелать Вам счастья нового. Я спешу сказать Вам: «Радости,  удач, успехов и везенья!» чтоб пожелать всем в классе  Прекраснейшего настроения!  А теперь возьмите эту энергию и прижмите её к груди. И со словами «Благо дарю дальше» разводим  руки в стороны (учащиеся рассаживаются по местам. Круг «От сердца к сердцу». Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и с любовью скажем: Как прекрасно жить на свете, Потому что Человек –  Это взрослые и дети, Это солнца яркий свет! Круг радости. Ребята, я приглашаю вас в круг радости. Посмотрите друг на друга. Мы все с вами похожи друг на друга. Мы все с вами похожи и нее похожи, мы разные, но всех нас объединяет одно слово – ЧЕЛОВЕК!  Поприветствуем друг друга такими словами: Здравствуй, мир! Здравствуй, свет! Здравствуй, добрый Человек! Круг радости. Учитель приглашает детей в круг для приветствия «Корзиночка». ­ Ребята, приглашаю вас в круг друзей. Дети «сплетают» руки, здороваясь по кругу. ­Посмотрите, какой тесный, дружный круг получится у нас. Подумайте немного, какое самое лучшее  качество есть у нашего товарища справа. «Расплетая» руки, скажите ему «Ты самый…». Дети говорят  друг другу комплименты, подчёркивая самые лучшие качества товарища. ие слова? А кому мы говорим эти слова? (Рассуждения детей). – Слова любви мы говорим своим родным и близким, своим друзьям. Чтобы отправить другу письмо по  волшебной почте, нужно пройти по дорожке. Дети делятся на две команды и становятся напротив друг друга на расстоянии 12­16 шагов. Цель игры:  встретиться с тем, кто напротив тебя. Условия игры: шаг можно сделать, только сказав ласковое слово. Например: «Айгерим, ты добрая!», «Коля, ты заботливый!», «Серик, ты внимательный!» Красивый!  Веселый! (И т.д.). лолололооллооллолоооолололололоолдждпирлллоджлорж   Игра   «Разговор с солнышком» Звонит игрушечный телефон. Воспитатель поднимает трубку и имитирует разговор в ролях: – Алло! Здравствуйте! Кто это? – Это – я, ваш добрый друг Солнце. Каждое утро я заглядываю в окошки детского сада и вижу хороших  и веселых ребят. И мне очень хочется познакомиться с ребятами и узнать, какие они. – Спасибо, солнце, за теплые слова. Дети будут очень рады все рассказать о себе. Они даже расскажут  тебе то, за что они себя любят. – А ты, солнышко, любишь себя? – Да, люблю себя за то, что я большое, яркое, теплое и бываю даже жаркое. А еще за то, что помогаю  расти детям, цвести садам и согреваю землю. – Ребята, вы хотите рассказать солнышку о себе? Дети передают телефонную трубку друг другу и рассказывают о себе. Воспитатель подбадривает детей и помогает наводящими вопросами тем, кто затрудняется либо стесняется говорить о себе. Воспитатель говорит от имени солнца:   Игра «Угадай мелодию» – Мне очень нравится передача «Угадай мелодию». Я принесла с собой цветочный барабан. Будем его  крутить и угадывать, какие прозвучат песни. Звучит песенка из мультфильма «Львенок и черепаха»: «Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу. Все  лежу, и лежу, и на солнышко гляжу». – Кто это поет? – Как вы думаете, почему черепаха такая счастливая? (Ответы детей). Звучит песенка из мультфильма «Крошка енот»: «От улыбки станет всем светлей, от улыбки в небе  радуга проснется, поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется». – Кто это поет? – Чему радуется Крошка енот? – Символом какого чувства является улыбка? (Ответы детей).   Игра ­ упражнение «Пирог счастья» – Чтобы всем было радостно, давайте испечем пирог счастья! – Как вы думаете, из чего получается такой пирог? Что нужно добавить в пирог счастья? – Можно добавить в пирог чуть­чуть радости, доброты, здоровья, веселья и три ложечки смеха. Дети сопровождают стихотворение подходящими по смыслу движениями. Встали все на место, Замесили тесто! Раз месили, два месили, Что­то положить забыли, Что для мамы мы положим? Радости! Месим с радостью мы тесто, Вот ему уже и тесно, Что для папы мы положим? Успеха! Очень даже мы успешно Замесили снова тесто. Доброты в него добавим, Смехом мы его приправим. В нем и радость, и успех, Хватит счастья нам на всех! Игра «Я позабочусь» Если бы я был  птицей, я бы заботился ……. Если бы я был  тигром, я бы заботился ……. Если бы я был  муравьем, я бы заботился ……. Если бы я был  рыбой, я бы заботился ……. Если бы я был  цветком, я бы заботился ……. Если бы я был  взрослым человеком, я бы заботился…. И т. д.   Игра «Конкурс хвастунов» Воспитатель предлагает провести конкурс на лучшего «хвастуна». Но  хвастаться нужно не своими  успехами или красотой, а  другом, который стоит справа. – Посмотрите внимательно на  своего друга, который стоит   справа,  и подумайте: – Какой он человек, какое у него сердце? Что он умеет делать и что у него  хорошо получается? Например: «Акмарал – очень умная, добрая, веселая, у нее доброе сердце» и т.д. Когда все  дети расскажут о своем друге, можно выбрать  лучшего «хвастуна». Воспитатель спрашивает  у каждого ребенка, что ему понравилось больше – говорить хорошие слова о друге или слушать, как  рассказывают о тебе?   Игра «Волшебная почта» – Волшебной почта называется потому, что она помогает пересылать только те письма и открытки, в  которых есть слова любви, нежные и ласковые слова, слова утешения. – Вы знаете такие слова? А кому мы говорим эти слова? (Рассуждения детей). – Слова любви мы говорим своим родным и близким, своим друзьям. Чтобы отправить другу письмо по  волшебной почте, нужно пройти по дорожке. Дети делятся на две команды и становятся напротив друг друга на расстоянии 12­16 шагов. Цель игры:  встретиться с тем, кто напротив тебя. Условия игры: шаг можно сделать, только сказав ласковое слово. Например: «Айгерим, ты добрая!», «Коля, ты заботливый!», «Серик, ты внимательный!» Красивый!  Веселый! (И т.д.).     Игра «Волшебный круг» Учитель предлагает учащимся встать в тесный круг. Один из них по желанию выходит в середине круга.  Все остальные вытягивают руки вперед на уровне груди. Стоящий в центре ученик начинает свободно  падать в разные стороны. Остальные должны осторожно вернуть его в исходное положение. Учитель  помогает ученикам. Игра длится 4­5 минут. В конце упражнения учащиеся делятся своими впечатлениями. ∙  О каком секрете путешественников вы узнали из этой игры? (Ответы учащихся). – Правильно, в путешествии главное – помощь друга, его поддержка, понимание, доверие. Вместе с  другом любой путь становится веселее и короче. На доске цветным мелом учитель записывает слово «доверие».   Игра «Море доброты» – Представьте себе, что вместо классной доски появилось море. Его название состоит из этих букв: т, о,  д, р, б, а (на доске таблички с буквами). ∙   Как называется наше море? (Доброта). –У вас на партах бумажные кораблики. На них написаны разные слова. Выберите те кораблики, которые  поплывут по морю Доброты. Ученики выбирают кораблики и объясняют свой выбор, например: «Я выбрала кораблик «Помощь»,  потому что добрый человек всегда поможет другому». «Я выбрал «Вежливость», потому что добрый  человек никогда не говорит грубых, злых слов, и он всегда вежлив с людьми».   Игра «Я добрый великан» – В этом волшебном сундучке помещены интересные задачи­ситуации, из которых надо найти  правильный выход. Если мы их решим, то получим диплом «Добрый великан». Ответ следует начинать  словами: «Я добрый великан, поэтому…». Например, играющему досталась карточка, на которой напечатано: 1. Поймаю бабочку, посажу ее в коробочку и буду с ней играть. Решение: Я добрый великан, поэтому не буду этого делать. 2. Малыш в траве потерял игрушку. Решение: Я добрый великан, я помогу ему найти игрушку. Подводя итоги игры, учитель вручает ученикам дипломы «Добрый великан».     ИГРА «Я ОТВЕТСТВЕННЫЙ» – Я предлагаю вам поиграть и заодно поразмышлять над вопросом: «За что мы ответственны?» Учитель зачитывает фразу. Если учащиеся с ней согласны, они хором произносят: «Это я, это я, это все  мои друзья». Кто несет ответственность –    за свои знания, –    за домашних животных, –    за свое здоровье, –    за порядок в своей комнате, –    за погоду на улице, –    за выполнение своих обязанностей по дому, –    за порядок в квартире соседа, –    за деревья, травы и цветы, –    за сохранность автомобиля дяди Коли, –    за настроение товарища?     Игра «Не намочи ноги»  (или «Острова») Учитель предлагает игру, в процессе которой дети получают возможность проявить взаимопомощь,  взаимовыручку и заботу. На полу отделяется белой чертой «болото» шириной 4­5 метров. Двум детям дается по две дощечки.  Обоим надо по этим дощечкам­мостикам перейти на другой берег. Каждый участник кладет одну  дощечку на землю, осторожно переступает по доске, а другую держит в руке, а затем кладет вторую,  идет дальше и т.п. Когда дети подходят к середине болота, создается ситуация, будто у одного сломалась дощечка и  утонула. Как поступить?     Игра «Острова» Класс делится на две группы. На полу чертятся два небольших «острова». Под музыку  ребята  выполняют любые движения, а когда она закончится, то быстро занимают место на своем «острове» (чтобы разместиться на них, некоторым ребятам придется стоять на одной ножке, а другим их  поддерживать). Выигрывает та команда, которая вся разместится на «острове».   Игра «Волшебный лучик» Учитель проводит игру с целью обучения детей видеть положительные качества в других. – «Волшебный лучик» помогает видеть в людях только положительные качества. Сейчас мы посветим  «волшебным» фонариком. На кого упадет лучик, тот выйдет из класса, а мы у лучика узнаем, какие у  (Маши, Керима и т.д.) есть качества, достойные уважения. Учитель предлагает детям назвать качества, достойные уважения, у одноклассника, который вышел за  дверь. На лучиках солнышка он записывает называемые детьми качества. После этого ребенок  приглашается в класс, и учитель подробно рассказывает ему, что о нем говорили дети, и вручает  солнышко. Игру проводят не более трех раз.       Игра «Волны» Учитель и дети садятся, образуя круг. Учитель предлагает представить, что они купаются в море,  окунаясь в ласковые волны, и изобразить эти волны – нежные и веселые. Тренировка заканчивается  «купанием в море»: один из детей становится в центр круга, к нему по одному подбегают «волны» и  ласково «поглаживают пловца». Когда все «волны» погладят его, он превращается в «волну», а его место занимает следующий купающийся.     Игра «Мост» На полу из скамеек, дощечек, листов картона и т.д. делается «мостик». Учитель рассказывает историю о том, как на мосту встретились две упрямые козы и не смогли разойтись, потому что ни одна из них не хотела уступить дорогу другой. Два ученика одновременно переходят через «мостик» так, чтобы никто из них не упал «в реку». По  «мостику» навстречу друг другу могут переходить не только два человека, но и две группы игроков. Чтобы не упасть, ребята дружески и заботливо помогают друг другу, меняются местами, пропускают  друг друга и т.д.   Блиц­турнир «Поприветствуйте и пообщайтесь» Ученикам дается задание без подготовки поприветствовать и пообщаться: – с мамой, приехавшей из дальней командировки; – с заболевшим товарищем, которого вы навестили; – с встретившимся вам по дороге в школу другом; – с любимой бабушкой, которую вы давно не видели; – с классной руководительницей, которую вы встретили на пороге школы; – с девочкой, которая нравится вам; – с закадычным другом; – с новеньким учеником, который пришел в ваш класс и сел рядом с вами;   – с вашим кумиром – любимым певцом, спортсменом, артистом и т.д.; – с соседкой, которая вам приятна; – с друзьями, пришедшими к вам на день рождения.     Игра «Мы и наши родители» Дети делятся на группу «детей» и группу «родителей». Затем обе группы, одна с точки зрения  родителей, а другая, с точки зрения детей, должны составить списки ситуаций и проблем, наиболее часто приводящих к конфликтам между родителями и детьми. После того как дети выполнят эти задания, они садятся за стол переговоров. Представители каждой группы зачитывают свои списки. И все вместе дети  обсуждают методы и способы решения этих конфликтных ситуаций.      Игра «Доскажи словечко» Ø  Дети! Мы начали очередной урок самопознание с красивой песни. Эта песня рождает в душе человека  радость, тепло и добро. Все эти и другие подобные слова называются необычно – «чувства». Запомните  это слово! Ø  А сейчас обратите, пожалуйста, внимание на классную доску. На ней карточки с такими  удивительными названиями чувств, как: радость, веселье, бодрость, любовь, гордость, уважение. Все эти  слова обозначают чувства и характеризуют их. Самое важное, что чувства присущи каждому человеку. Ø Сейчас мы посмотрим, сможем ли мы использовать эти слова­«чувства». А для этого немного  поиграем. Игра же называется «Доскажи словечко». Играть будем следующим образом: я говорю  предложение, вы, дети, называете недостающее чувство, которое в этой игре «потерялось». Хорошо?!  Итак. Когда меня хвалят, я чувствую… Когда я вижу свою маму, я чувствую… Когда я вижу строителя на высотном здании, я чувствую…. Когда я вижу друзей, я чувствую… Когда я просыпаюсь, я чувствую… . (Дети играют). Ø  Молодцы! Мы сейчас вспомнили все положительные и красивые чувства, которые испытывает человек в своей жизни. Конечно же, эти чувства знакомы каждому из вас. А узнать более подробно о них поможет нам «Азбука Самопознания»: «Золотой ключик сердечка».      Игровые ситуации «Поступи как рыцарь» Мальчики отвечают на вопросы: Ø  Какие слова приветствия вы говорите, когда встречаете друга, знакомого, девочку? Ø  На перемене вы случайно толкнули одноклассницу. Как поступите? Что сделаете? Как  извинитесь? Ø  Вы позвонили своему другу. Трубку подняла его мама. Ваши слова? Ø  Две девочки разговаривают одна с другой. Вам срочно нужна одна из них. Как вы обратитесь к ним? Ø  Вашей соседки по парте несколько дней нет в школе. Что вы сделаете?     Игра «Вопросы и ответы» Ø Поиграем в вопросы и ответы: ­ «Когда меня толкают, я чувствую…». ­ «Когда меня обзывают, я чувствую…». ­ «Когда я смотрю фильм ужасов, я чувствую…». ­ «Когда я обманываю, я чувствую…». ­ «Когда я улыбаюсь, я чувствую…». ­ «Когда я встречаю друзей, я чувствую…». ­ «Когда я вижу маму, я чувствую…». ­ «Когда я получаю пятерку, я чувствую…».       Игра «Волшебная палочка» Ø Давайте вспомним Золушку, знаменитую героиню известной сказки Шарля Перро. Поговорим о ней.  Итак. ¨ Какой вам представляется Золушка? ¨ Девочки, нравится ли вам Золушка? А почему? А чем? ¨ Вы можете себе представить современную Золушку? Какая она? А чем она отличается от сказочной  Золушки? ¨ Вы хотели бы стать прекрасными принцессами? (Ответы детей). Ø Я предлагаю вам поиграть в игру под названием «Волшебная палочка». С ее помощью наши девочки  превратятся в Прекрасных Принцесс. Я буду той «Волшебной палочкой» дотрагиваться до каждого из вас, дети. А вы будете называть слова,  которые помогают девочке стать настоящей принцессой, а мальчику – настоящим рыцарем. (Учитель  дотрагивается до девочек, а затем до мальчиков «Волшебной палочкой». Дети поочередно называют  слова: прекрасный, хороший, смелый,  добрый, мужественный, отважный, красивый, заботливый и т.д.).     Игра «Волшебный мешочек» Ø А сейчас мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». В нашем волшебном мешочке есть секрет – лото  с написанными числами. Вы вынимаете из мешочка лото с числом и запоминаете его. Я же буду называть  имена ребят и под каким номером они идут в журнале, по которым вы все догадаетесь, кому  предназначен ваш подарок. Подпишите их правильно и красиво. Например, так: «Подарок для Майры  (Андрея, Зарины)…» Ø Я хочу вас попросить, когда вы будете дарить свой подарок, пожалуйста, не забудьте это сделать по­ особому, тепло и ласково, с любовью и уважением. Посмотрите в глаза другу/подруге, которому/­ой вы  преподносите свой Дар Дружбы. Улыбнитесь и скажите такие волшебные слова: Я принес/­ла тебе подарок, Если нравится, возьми. Всем ребята покажи, Слово доброе скажи.       Игра «Веер» Процедура игры: Ø Давайте поиграем в игру, которая называется «Веер». Вопросы написаны на цветных листках бумаги, из которых составлен веер. Вытаскивая из веера по  очереди листки, дети готовятся к ответу. Затем предлагают вопрос всему классу, оставаясь ведущими на то время, пока обсуждается вопрос. ¨ Как нужно вести себя в школе? ¨ Можно ли перебивать говорящего? Почему? ¨ Как нужно вести себя в транспорте? ¨ Как нужно здороваться со взрослыми и сверстниками? ¨ Как обращаться к незнакомым людям? ¨ Как нужно себя вести на улице? (Ответы детей). Ø Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения. ¨ Но почему возникают у вас ссоры? ¨ Почему некоторые из вас приносят окружающим людям неприятности, огорчения, переживания? ¨ Как вы думаете, что вам необходимо знать и уметь, чтобы жить со всеми людьми в мире и согласии?  (Ответы детей). Ø Чтобы не возникали неприятности, огорчения, ссоры, нужно всем запомнить очень важные правила  культуры поведения и выполнять их в повседневной жизни. Нужно уметь жить среди людей, вежливо и  деликатно вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга. Ø Послушайте одну историю про паренька Алешу.     Игра «Трик­трак» Процедура игры: Ø  Если я буду говорить правильно, вы говорите «Трик­трак». А если вы считаете, что мой рассказ  неверный, то говорите «Трик­трак, совсем не так». 1. «Если вы принесли в подарок коробку конфет, то именинник не должен ее открывать и угощать  ими гостей. Съест потом сам». (Правильный ответ: именинник открывает коробку конфет и угощает  ими гостей). 2. «Подарок, если он завернут, необходимо развернуть в присутствии дарителя, поблагодарить и  полюбоваться им». 3. «Подарил подарок и ходи всем объявляй: «Это я Вовке подарил». (Правильный ответ: так делать  ненужно, это очень некрасиво, подарил – не жди ничего взамен). 4. «После вручения подарка весь вечер у именинника допытывайся: «Скажи по­честному, понравился тебе мой подарок?» (Правильный ответ: подумай сам, что можно ответить на этот вопрос). 5. «Можно на день рождения пойти в новом спортивном костюме?» (Правильный ответ: это не  соревнования). 6. «Если день рождения у бабушки, то подари ей видеофильм «Терминатор». (Правильный ответ:  бабушки такие фильмы не смотрят). 7. «С хорошим радостным настроением иди на день рождения». 8. «Не забудь, что слова приветствия не обязательно говорить всем гостям и хозяевам. Скажешь  своему другу и все». (Правильный ответ: приветствуешь всех гостей).      Игра «Такия тастамак» (Тюбетейка­невидимка) Ø А сейчас я приглашаю вас отдохнуть. Предлагаю вам поиграть в очень интересную игру казахского  народа. В эту игру играли еще наши бабушки и дедушки, и она тоже является частью завета наших  предков. В игре принимают участие несколько детей. Вначале всем нужно сесть, образуя круг. Обходя этот круг с  внешней стороны, ведущий незаметно оставляет тюбетейку сзади кого­нибудь из детей и убегает. Если  игрок, за спиной которого оставили тюбетейку, заметил это – он должен догнать ведущего, а ведущий  должен постараться занять место игрока в круге. Если игроку так и не удается догнать ведущего, то он  должен будет показать своё искусство, например, спеть песню, рассказать стихотворение или станцевать.      Игра «Ассоциации» ¨ Как вы думаете, есть что­либо общее у человека и растения? Чем они похожи? (Ответы детей). Ø Давайте сейчас немного поиграем. Игра называется «Ассоциации». Правила игры следующие. Один  человек – учащийся нашего класса должен будет выйти за дверь. Остальным ребятам нужно выбрать  девочку/мальчика и подумать, с каким цветком, деревом, т.е. растением ее/его можно сравнить. А тот,  кто вышел за дверь, должен будет отгадать, о ком говорят дети.      Игра «Собери завтрак» Ø Мы отправляемся по тропинке дальше. Учитель предлагает детям собрать завтрак младшему брату/сестренке. Победит участник, который  сделает это быстрее. Для участия в игре приглашаются двое детей. Им предлагаются следующие  продукты: Жевательные резинки, Чуппа­чупсы, шоколадки, Чипсы, йогурт, фрукты, сок натуральный,  пепси­ кола, булочка. После выполнения задания проводится обсуждение. ¨ Давайте рассмотрим набор продуктов, все ли это будет полезно для малыша? Почему? (Ответы детей). Ø Мы не должны забывать, что нужно есть не то, что хочется, а то, что полезно.   Игра «Моя любимая стихия» Процедура игры: Дети читают слова на шарах. Выбирают шар, на котором написана стихия,  соответствующая их чувству. Отвечают на поставленные вопросы. Ø Вы много знаете о здоровье. Это очень хорошо. Посмотрите, у нас в классе висят 5 шаров и на них  что­то нарисовано и написано: жёлтый – солнце, голубой – вода, белый – воздух, зеленый – земля, красный – физические упражнения. Ø Есть очень хорошая поговорка: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». ¨ Как вы её понимаете? (Ответы детей). Ø Я предлагаю вам выбрать шарик, который соответствует вашему чувству к этим природным  целителям, а именно: солнцу, воздуху, воде и земле. (Ответив на вопрос, почему они их любят, дети  встают под выбранными шариками, отвечают на вопросы, написанные, на открытке под шарами). ¨ Почему вы любите солнце? (Ответы детей: оно греет, оно даёт жизнь всему и т.д.). ¨ За что вы любите воздух? (Ответы детей: без него нет жизни на земле). ¨ Почему нельзя прожить без воды? (Ответы детей: всё бы погибло, засохло, не росло). ¨ Для чего нужна земля?  (Ответы детей: мы на ней живем и она должна быть красивой, нарядной, а без  солнца, воздуха и воды она бы погибла, и мы умерли вместе с ней). ¨ За что вы любите физические упражнения? (Ответы детей: много движений, играем). Конечно же, без солнца, воды, воздуха и земли нет жизни ни для людей, ни для животных, ни для  растений. Физические же упражнения помогают нам сохранить наше тело молодым и сильным, делают нас красивыми и стройными     Игра «Слепой и поводырь» Порядок игры:       1. Учащиеся делятся на пары. 2. Одному завязывают глаза, другой играет роль поводыря. 3. Пара играющих должна, преодолев препятствия, дойти до доски и нарисовать рисунок. Рисует  «слепой». Задача поводыря – помочь своему партнеру, давая ему указание. 4. Затем партнёры меняются ролями. (По окончании игры обсуждение обязательно). ¨ Что вы чувствовали, когда исполняли роль «слепца»? А «поводыря»? ¨ Всегда ли вы понимали инструкции своего партнёра? Почему? ¨ Трудно ли было помогать? Почему? ¨ Что, по вашему мнению, труднее: принимать помощь или оказывать помощь? (Ответы детей). Ø Жизнь постоянно подтверждает истину, что человек не может жить на свете, если у него нет веры в  себя и в свои силы и доверия к окружающему его миру людей и природы. Плохо человеку, если он не  верит в добро и любовь, в справедливость и в дружбу. Только вера в себя и в других людей, доверие к  окружающему миру осветляет и озаряет человеческую жизнь, делает её радостной, приятной,  насыщенной и счастливой. Игра  «Разговор с солнышком» Звонит игрушечный телефон. Воспитатель поднимает трубку и имитирует разговор в ролях: – Алло! Здравствуйте! Кто это? – Это – я, ваш добрый друг Солнце. Каждое утро я заглядываю в окошки детского сада и вижу хороших  и веселых ребят. И мне очень хочется познакомиться с ребятами и узнать, какие они. – Спасибо, солнце, за теплые слова. Дети будут очень рады все рассказать о себе. Они даже расскажут  тебе то, за что они себя любят. – А ты, солнышко, любишь себя? – Да, люблю себя за то, что я большое, яркое, теплое и бываю даже жаркое. А еще за то, что помогаю  расти детям, цвести садам и согреваю землю. – Ребята, вы хотите рассказать солнышку о себе? Дети передают телефонную трубку друг другу и рассказывают о себе. Воспитатель подбадривает детей и помогает наводящими вопросами тем, кто затрудняется либо стесняется говорить о себе. Воспитатель говорит от имени солнца:   Игра «Солнышко» Учитель и дети становятся в круг, касаясь друг друга плечами. – Вытяните, пожалуйста, руки перед собой, ладонями вперед. Пусть Ильжана (одна из учащихся) встанет в центре круга. Она будет солнышком. А все вы, ребята, станете ее лучиками. Ильжана­солнышко будет  раскачиваться в центре нашего круга. Наши руки­лучики будут оберегать и поддерживать Ильжану, не  давая ей упасть. (Игра проводится несколько раз). – Расскажите, что вы чувствовали, когда были лучиками? – А что вы чувствовали, когда были солнышком? – Что вы поняли из этой игры? Какое «правило жизни» из этого следует? Ответы детей.   Игра «Я позабочусь» Если бы я был  птицей, я бы заботился ……. Если бы я был  тигром, я бы заботился ……. Если бы я был  муравьем, я бы заботился ……. Если бы я был  рыбой, я бы заботился ……. Если бы я был  цветком, я бы заботился ……. Если бы я был  взрослым человеком, я бы заботился….

Игры на уроках самопознания

Игры на уроках самопознания

Игры на уроках самопознания

Игры на уроках самопознания

Игры на уроках самопознания

Игры на уроках самопознания

Игры на уроках самопознания

Игры на уроках самопознания

Игры на уроках самопознания

Игры на уроках самопознания

Игры на уроках самопознания

Игры на уроках самопознания

Игры на уроках самопознания

Игры на уроках самопознания

Игры на уроках самопознания

Игры на уроках самопознания

Игры на уроках самопознания

Игры на уроках самопознания

Игры на уроках самопознания

Игры на уроках самопознания

Игры на уроках самопознания

Игры на уроках самопознания

Игры на уроках самопознания

Игры на уроках самопознания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018