Игры на выявление лидера в детском коллективе.
Оценка 4.7

Игры на выявление лидера в детском коллективе.

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—9 кл
26.02.2018
Игры на выявление лидера в детском коллективе.
В образовательном процессе в настоящее время широко применяются в качестве дидактического инструментария разнообразные по тематике игры. Предлагаемые игры могут быть использованы как в образовательном процессе, так и во внеурочной деятельности. Игры могут быть интерпретированы под различный возраст детей. Могут применяться также при проведении лагерных смен.
игры на выявление лидера.docx
ИГРЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ЛИДЕРА Игры,   позволяющие   каждому   ребенку   проявить   индивидуальность, творчество, личные лидерские качества, получить внимание группы. Они подчеркивают   значимость   и   равные   возможности   каждого   ребенка   в коллективе. Для педагога служат МАТЕРИАЛОМ для диагностики лидерских качеств   каждого   ребенка.   Важно   помнить,   что   такая   диагностика   требует сочетания различных форм и способов, так как только в этом случае можно получить   объективные   результаты.   Каждая   методика   в   отдельности   имеет довольно большую степень погрешности. Большая семейная фотография Эту игру можно проводить как в оргпериод для выявления лидеров, так и в середине смены для отслеживания групповой динамики. Участникам предлагается представить, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа».   Он   должен   расположить   всю   семью   для   фотографирования. Первым   из   семьи   выбирается   «дедушка».   Он   тоже   может   участвовать   в расстановке членов «семьи». Больше никаких установок детям не дается, они должны   сами   решить,   кому   кем   быть   и   где   стоять.   Вожатый   может   только наблюдать   за   этой   занимательной   картиной.   Роль   «фотографа»   и   «дедушек» обычно   берутся   исполнять   стремящиеся   к   лидерству   ребята.   Однако   не исключены   элементы   руководства   и   других  «членов   семьи».   Взрослым   будет очень полезно понаблюдать за распределением ролей, активностью­пассивностью каждого   ребенка   в   выборе   места,   важно   также   то,   какую   роль   и   место   на фотографии предложат ребята вожатому (если участие вожатого нежелательно, определите   свою  роль   сразу   сами  –  например,  вы   –  корреспондент,  который пишет статью про «семью» в газету, или осветитель при фотографе). Эта  игра, проведенная в середине смены, может открыть вожатому новых лидеров   и   раскрыть   систему   симпатий­антипатий   в   группах.   После распределения   ролей   и   расстановки   «членов   семьи»   «фотограф»   считает   до трех. На счет «три!» все дружно и очень громко кричат слово «сыр» и делают одновременный   хлопок   в   ладоши.   Будет   неплохо,   если   отряд   действительно сфотографируется. Игра на выявление лидеров, состоящая из нескольких заданий Ребята делятся на две­три равные по количеству участников группы. Каждая из них выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: «Выполняться команды будут после того, как я скомандую   «Начали!».   Выигравшей   будет   считаться   та   команда,   которая быстрее и точнее выполнит задание». Таким образом, задается дух соревнования, весьма немаловажный для ребят. Первое задание.  Каждая команда должна сказать хором какое­нибудь одно слово.   «Начали!»   (Чтобы   выполнить   это   задание,   всем   членам   команды необходимо как­то договориться. Эту функцию обычно берет на себя человек, стремящийся к лидерству.) Второе   задание.  Необходимо,   чтобы,   ни   о   чем   не   договариваясь,   быстро встала   половина   группы.   «Начали!»   (Встают   самые   активные   члены   группы, включая лидера.) Третье задание. Все группы летят на космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят:   капитан,   штурман,   пассажиры   и   «заяц».   «Итак,   кто   быстрее?!» (Напомните, об условии – команде «Начали!», возможно, ребята о нем забыли. Обычно   функции  организатора   опять   берет   на   себя   лидер,   но   распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объяснить его желанием перенести ответственность командира на плечи кого­нибудь другого.) Задание   четвертое.  Мы   прилетели   на   Марс,   и   нам   нужно   как­то разместиться в марсианской гостинице, а в ней только трехместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. «Начали!» (Проводя эту игру, вы сможете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе.   Одноместные   номера   обычно   достаются   либо   скрытым,   не выявленным лидерам, либо «отверженным». Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трехместные, двухместные номера и один одноместный.) Эта методика даст вам представление о сложившейся системе лидерства в коллективе. Закончить ее можно какой­нибудь игрой, направленной на сплочение ребят. Упражнения с веревками 10–20   человек   встают   в   круг,   держась   обеими   руками   за   общую   веревку. Затем веревку подтягивают и завязывают так, чтобы участники стояли плотно друг к другу. Ведущий дает команду: «Закрыть глаза и не открывать их». Первое задание: «Образуйте квадрат». Глаза можно открыть всем вместе только после того,   как   группа   решит,   что   квадрат   получился.   После   этого   упражнения   и короткого   перерыва   предлагается   опять   встать   в   круг,   закрыть   глаза   и   – следующее задание – образовать равносторонний треугольник. Те, кто все­таки открыл глаза, выбывают из игры и могут стать наблюдателями, которые помогут группе обсудить это упражнение. Игру можно продолжить, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник. Это упражнение показывает важность самоорганизации группы, обнаружение лидеров,   веревка   используется   как   средство   коммуникации.   При   обсуждении задаются   вопросы:   «Как   произошло   выдвижение   лидера?   Что   было   наиболее трудным в решении задачи? Какой прием компенсировал отсутствие зрительного контакта?» Карабас Для   проведения   игры   детей   рассаживают   в   круг,   вместе   с   ними   садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино   и   помните   бородатого   Карабаса­Барабаса,   у   которого   был   театр. Представьте, что все вы – куклы. Я произнесу слово «КА­РА­БАС» и покажу на вытянутых руках какое­то количество пальцев. Нужно, чтобы, не договариваясь, встали   со   стульев   столько   человек,   сколько   я   покажу   пальцев.   Эта   игра развивает внимание и быстроту реакции». В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ребят. Чаще встают   более   общительные,   стремящиеся   к   лидерству   ребята.   Те,   кто   встал позже, под конец игры – менее решительны. Есть и такие, кто сначала встает, а затем садится. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа ребят, которые не встают вообще. Рекомендуется повторить игру 4–5 раз.

Игры на выявление лидера в детском коллективе.

Игры на выявление лидера в детском коллективе.

Игры на выявление лидера в детском коллективе.

Игры на выявление лидера в детском коллективе.

Игры на выявление лидера в детском коллективе.

Игры на выявление лидера в детском коллективе.
Скачать файл