Игры по сенсорике. Содержание материала включает красочные, интересные игры по развитию сенсорных эталонов, поможет интересно, эффективно провести занятие, такие игры-«Собираем урожай», «Сварим компот»,«Узнай и назови овощи ( фрукты)» и другие. Может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования и другими. Творческих успехов!Игры по сенсорике
«Собираем урожай»
Цель: Познакомить ребенка с величиной, учить выбирать фрукты,
ориентируясь на величину (большой маленький), называть фрукты: яблоко,
слива, апельсин.
Понадобится: Два блюда – большое и маленькое, фрукты разной величины
(большие и маленькие: яблоки, сливы, апельсин). Рассмотрите фрукты,
назовите их, расскажите, какой они величины. Затем так же рассмотрите два
блюда(тарелочки), стоящие перед ребенком. Предложите малышу по образцу
взрослого разложить фрукты. Нужно положить большое яблоко в большое
блюдо, маленькое яблочко в маленькое блюдо. Аналогичное задание
проводится со сливой и апельсином, а также с овощами.
«Сварим компот»
Цель: Учить различать фрукты по цвету (синий и жёлтый), выбирать по
образцу; находить фрукты по образцу взрослого; группировать фрукты по
одному признаку (цвет).
Понадобится: Нарисованная картинка с изображением двух деревьев: одно с
фруктами желтого цвета (груши), другое с фруктами синего цвета (сливы).
Вырезанные из цветного картона фрукты: пять синих слив и пять желтых
груш. Две банки, прорисованные по контуру.
Рассмотрите с ребенком картинку с изображенными фруктовыми деревьями.
Объясните: «Это дерево называется слива. На нем растут сливы синего цвета.
А это дерево называется груша, на нем растут груши желтого цвета».
Попросите ребенка собрать фрукты (снять с дерева наложенные на него
фрукты, вырезанные из цветного картона) и сварить из них компот. Сначала из
синих слив. Покажите ребенку вырезанную из синего картона сливу.
Предложите найти такие же синие сливы и сложить их в «банку». Тоже
выполнить с грушей.
«Узнай и назови овощи ( фрукты)»
Цель: Учить узнавать и называть овощи(фрукты), выбирать их по форме
(круглой, овальной, треугольной), сортировать по цвету и размеру.
Выложите перед ребенком овощи – морковь, лук, огурец, помидор и др.
Рассмотрите их, и попросите назвать. Расскажите ребенку, что помидор
круглый, огурец овальный, морковь треугольная. Попросите повторить и
дайте потрогать овощи. Предложите выбрать все красные, зеленые, желтыеовощи; показать один овощ, затем много таких же овощей; рассортировать
овощи в две кучки – большие и маленькие и т.д.
Чудесный мешочек».
Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Первый вариант игры: попросите малыша найти на ощупь одну из фигурок и
догадаться что это за овощ. Постепенно увеличивайте количество овощей в
мешочке.
Более сложный вариант игры состоит в том, чтобы найти в мешочке заданный
овощ. При этом малыш перебирает фигурки, используя знания об овоще
(форма круглая или продолговатая, есть ли хвостик или черенок и т.п.).
Фруктовоовощные штампы
С помощью даров осени можно научить рисовать даже самых маленьких
творческих личностей. Предлагаем Вам сделать фруктовоовощные штампы.
Понадобится:
1.Яблоки и груши, веточка калины или рябины
2.Картошка
3.Любые краски
4.Лист белой бумаги для палитры
5.Нож для овощей
Как рисовать:
Способ 1: Яблоки, груши и ягоды. Разрежьте яблоки и груши пополам.
Яблоки можно разрезать вдоль и поперек. Нанесите краску на палитру,
обмакните половинки фруктов и штампуйте вместе с малышом на здоровье.
А если рисовать ягодами, получатся симпатичные точки.
Способ 2: Картошка. Разрежьте картофелины пополам и вырежьте любой
рисунок на половинках. А дальше все так же, как описано выше.
С помощью штампиков можно знакомиться с геометрическими фигурами, и
даже буквами и цифрами.
Несмотря на кажущуюся простоту описанных игр, они оказывают огромное
влияние на ребенка, ведь в них задействованы слух, зрение, тактильные
ощущения, моторика. Пальчики ощупывают, ручки движутся, эмоции
активизируются — все это стимулирует речь, умственное развитие ребенка,
его память, внимание, координацию движений.