Игры по сенсорике

  • Игры
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры по сенсорике. Содержание материала включает красочные, интересные игры по развитию сенсорных эталонов, поможет интересно, эффективно провести занятие, такие игры-«Собираем урожай», «Сварим компот»,«Узнай и назови овощи ( фрукты)» и другие. Может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования и другими. Творческих успехов!Игры по сенсорике
Иконка файла материала игры.docx
«Собираем урожай» Цель: Познакомить   ребенка   с   величиной,   учить   выбирать   фрукты, ориентируясь на величину (большой ­ маленький), называть фрукты: яблоко, слива, апельсин. Понадобится: Два блюда – большое и маленькое, фрукты разной   величины (большие   и   маленькие:   яблоки,   сливы,   апельсин).  Рассмотрите   фрукты, назовите их, расскажите, какой они величины. Затем так же рассмотрите два блюда(тарелочки), стоящие перед ребенком. Предложите малышу по образцу взрослого разложить фрукты. Нужно положить большое яблоко в большое блюдо,   маленькое   яблочко   в   маленькое   блюдо.   Аналогичное   задание проводится со сливой и апельсином, а также с овощами. «Сварим компот»  Цель: Учить   различать   фрукты   по   цвету   (синий   и   жёлтый),   выбирать   по образцу;  находить  фрукты по  образцу взрослого;  группировать  фрукты  по одному признаку (цвет). Понадобится: Нарисованная картинка с  изображением двух деревьев: одно с фруктами желтого цвета (груши), другое с фруктами синего цвета (сливы). Вырезанные   из   цветного   картона   фрукты:   пять   синих   слив   и  пять   желтых груш. Две банки, прорисованные по контуру. Рассмотрите с ребенком картинку с  изображенными фруктовыми деревьями. Объясните: «Это дерево называется слива. На нем растут сливы синего цвета. А   это   дерево   называется   груша,   на   нем   растут   груши   желтого   цвета». Попросите   ребенка   собрать   фрукты   (снять   с   дерева   наложенные   на   него фрукты, вырезанные из цветного картона) и сварить из них компот. Сначала из синих   слив.   Покажите   ребенку   вырезанную   из   синего   картона   сливу. Предложите   найти   такие   же   синие   сливы   и   сложить   их   в   «банку».   Тоже выполнить с грушей. «Узнай и назови овощи ( фрукты)» Цель: Учить   узнавать   и   называть   овощи(фрукты),   выбирать   их   по   форме (круглой,   овальной,   треугольной),   сортировать   по   цвету   и   размеру.       Выложите перед ребенком овощи – морковь, лук, огурец, помидор и др. Рассмотрите   их,   и   попросите   назвать.   Расскажите   ребенку,   что   помидор круглый,   огурец   овальный,   морковь   треугольная.   Попросите   повторить   и дайте потрогать овощи. Предложите выбрать все красные, зеленые, желтыеовощи; показать один овощ, затем много таких же овощей; рассортировать овощи в две кучки – большие и маленькие и т.д. Чудесный мешочек». Цель: Учить   детей   узнавать   предметы   по   характерным   признакам. Первый вариант игры: попросите малыша найти на ощупь одну из фигурок и догадаться что это за овощ. Постепенно увеличивайте количество овощей в мешочке. Более сложный вариант игры состоит в том, чтобы найти в мешочке заданный овощ.   При   этом   малыш   перебирает   фигурки,   используя   знания   об   овоще (форма   круглая   или   продолговатая,   есть   ли   хвостик   или   черенок   и   т.п.). Фруктово­овощные штампы  С   помощью   даров   осени   можно   научить   рисовать   даже   самых   маленьких творческих личностей. Предлагаем Вам сделать фруктово­овощные штампы.   Понадобится:  1.Яблоки и груши, веточка калины или рябины  2.Картошка  3.Любые краски  4.Лист белой бумаги для палитры  5.Нож для овощей  Как рисовать:  Способ   1:   Яблоки,   груши   и   ягоды.   Разрежьте   яблоки   и   груши   пополам. Яблоки   можно   разрезать   вдоль   и   поперек.   Нанесите   краску   на   палитру, обмакните половинки фруктов и штампуйте вместе с малышом на  здоровье. А если рисовать ягодами, получатся симпатичные точки. Способ   2:   Картошка.  Разрежьте   картофелины   пополам   и   вырежьте   любой рисунок   на   половинках.   А   дальше   все   так   же,   как   описано   выше. С помощью штампиков можно знакомиться с геометрическими фигурами, и даже буквами и цифрами.  Несмотря на кажущуюся простоту описанных игр, они оказывают огромное влияние   на   ребенка,   ведь   в   них   задействованы   слух,   зрение,   тактильные ощущения,   моторика.   Пальчики   ощупывают,   ручки   движутся,   эмоции активизируются — все это стимулирует речь, умственное развитие ребенка, его память, внимание, координацию движений.