ИИндивидуализация обучения на уроках технологии, как средство развития творческих способностей учащихся

  • Научные работы
  • docx
  • 15.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рекомендации для учителей технологии, как развить творческие способности учащихся на уроках технологии. Самое главное надо знать, что от способности ученика к творчеству зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков и в результате ребенок вырастает в интересную неординарную личность.Вовремя надо научить , раскрыть их способности и поверить в себя.
Иконка файла материала Индивидуализация обучения на уроках технологии.docx
Индивидуализация обучения на уроках технологии, как средство развития творческих способностей учащихся Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.   Если учитель имеет только любовь к ученикам,  как отец, мать он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви к делу.  Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.                                                                                     Л.Н. Толстой Проблема развития личности всегда вызывала интерес и притягивала умы   ученых,   философов,   конечно,   педагогов.   Но   сегодня   это   проблема особенно актуальна, так как образование находится в напряженном процессе реформирования.   Цель   школы   на   данном   этапе   –   формирование   личности школьника   с   максимальным   учетом   его   индивидуальных   возможностей, способностей,   развитие   его   творческого   потенциала.   В.А.Сухомлинский отмечал, что первоочередная задача состоит в том, чтобы открыть в каждом человеке   творца,   поставить   его   на   путь   самобытно­творческого, интеллектуального   полнокровного   труда:   «Распознать,   выявить,   раскрыть, взлелеять, воспитывать в каждом ученике его неповторимо­индивидуальный талант   –   знаний,   поднять   личность   на   высокий   уровень   расцвета человеческого достоинства».  И   важная   роль   при   выполнении   этих   задач   отводится   урокам технологии. Опыт   показывает,   что   для   учителя   задача   развития   творческих способностей   учащихся   является   одной   из   самых   сложной   и   трудно реализуемой. С одной стороны, нужно для каждого ученика создать такие условия,   которые   позволят   ему   творчески   подойти   к   решению   различных проблем, с другой стороны, это должно происходить в рамках программы. Именно   поэтому,   правильно   выбранные   технологии   образования   помогают учителю   определить   ту   возможную   меру   включенности   учащихся   в творческую   деятельность,   которая   делает   обучение   интересным   в   рамках учебной программы. Как известно, творчество − это деятельность человека, направленная на создание   какого­либо   нового,   оригинального   продукта   в   сфере   науки, искусства, техники и производства. Творческий процесс ­ это всегда прорыв в неизвестное,   но   ему   предшествует   длительное   накопление   опыта,   знаний, умений и навыков, он характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов в новое своеобразное качество. Способности ­   это   такие   психологические   особенности   человека,   от которых   зависит   успешность   приобретения   знаний,   умений   и   навыков,   но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся. Творческая   деятельность   рассматривается   нами   как   «деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств творческой личности»;умственной активности; смекалки и изобразительности; стремления добывать знания,   необходимые   для   выполнения   конкретной   практической   работы; самостоятельность   в   выборе   и   решении   задачи;   трудолюбие;   способность видеть главное. Таким образом, творческая личность − это человек, который овладел   подобной   деятельностью.   Творческая   личность   рождается   тогда, когда   учащиеся   учатся   самостоятельно   применять   свои   ранее   полученные знания,   умеют   представить   себе   объект,   о   котором   идет   речь,   сравнить   с другими, сделать выводы, выразить свое отношение к объекту. «Начинать целенаправленное развитие творческого мышления надо как можно   раньше,   чтобы   не   упустить   весьма   богатые   возможности   детского возраста», − пишет М.Н. Скаткин.     Целью   моей   педагогической   деятельности   является   –   развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии. От способности  ученика   к   творчеству   зависит   успешность   приобретения   знаний,   умений   и навыков, а в итоге ребенок вырастает в интересную, неординарную личность. А   это   уже   путь   в   инициативные,   предприимчивые   и   компетентные специалисты.   Тем   самым   наши   уроки   труда   с   установкой   на   созидание   подготавливают   учащихся   к   самостоятельной   трудовой   деятельности, способствуют   безболезненной   адаптации   в   жизни   по   окончании   школы.  Сегодня   уже   доказано,   что   люди,   подготовленные   к   творчеству,   намного быстрее находят свое место в науке,   на   производстве,   лучше   осваивают свою работу, приносят больше пользы.  На основе этого я ставлю перед собой такие задачи:  приобщить учащихся к творческой работе;  привить интерес к творчеству, поиску, развить навыки созидания, самореализации.  Неталантливых  детей нет. Важно только вовремя научить их, раскрыть свои способности, поверить в себя. В школе существуют различные формы урочной и внеурочной работы: урочная   деятельность,   внеурочная   деятельность,   предметные кружки. Различные   формы   проведения   уроков,   привлечение   учащихся   к подготовке   докладов,   рефератов   об   истории   и   развитии   разных   видов рукоделия,   организация   разнообразной   творческой   деятельности   учеников: составление   кроссвордов,   схем,   технологических   карт,   таблиц,   разработка рекламных проспектов. Кроме того, у каждого учителя в практике работы имеется   набор   дидактических   приемов,   творческих   заданий   для формирования творческого мышления и развития познавательного интереса. На   развитие   творческих   способностей   направлена   проектная   деятельность учащихся.  Работая   самостоятельно   над   заранее   выбранной   темой,   подбирая различный материал, ученики могут раскрыть свое творческое начало. В такойработе   ребята   учатся   видеть   главное,   ставить   цель,   выбирать   из дополнительной литературы наиболее интересный материал по теме. Особое   внимание   на   занятиях   уделяется   групповым   проектам.   В творческих   коллективах   складываются   отношения   дружбы,   взаимных симпатий, где учащиеся ориентируются на продуктивные формы общения и сотворчества. Предметные   недели,   экскурсионная   работа,   проведение   праздничных мероприятий, КВН, участие в конкурсах, в выставках, ярмарках­продажах ­ эти   и   другие   формы   внеурочной   деятельности   применяются   для   развития творческих способностей детей. Большие возможности для развития творческих способностей учащихся открывают   кружковые   занятия.   Вызывая   интерес   учащихся   к   предмету, кружки   способствуют   развитию   кругозора,   творческих   способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки   к   учебным   предметам.   Здесь   каждый   школьник   имеет возможность   выбрать   себе   дело   по   душе,   выявить,   ставить   и   разрешать интересующие   проблемы,   таким   образом   происходит   индивидуализация обучения. Неспособных   детей   нет.   Важно   только   научить   их   поверить   в   себя, раскрыть способности. Это задача каждого учителя. Уроки   технологии   ­   это   уроки   жизни.   Этот   школьный   предмет   дает девочкам необходимые знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни. В наш тяжелый век, когда у родителей не хватает времени посидеть со своей дочерью, научить или передать свои умения, этот предмет просто необходим. И для учителя ­ одного желания мало,  надо терпеливо и последовательно овладеть педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного   материала,   учитывать   особенности   детей.  Занятия   по   технологии позволяют   проводить   систематическую   работу   по   формированию   у школьников   нравственных   качеств   личности,   развивать   способности, воспитывать   трудолюбие.   Всегда   нужно   помнить,   что   любая   деятельность ребенка нуждается в оценке, награде, поощрении. Продуманное   оформление   класса,   обеспеченные   всем   необходимым рабочие места, наличие наглядных пособий, раздаточного материала все это имеет   большое   значение   для   успеха   обучения.   Приветливый   тон   учителя создает   доброжелательную   атмосферу,   психологически   подготавливает учащихся к работе, чистота и порядок в кабинете воспитывают аккуратность, дисциплинированность,   формируют   хороший   вкус,   а   главное   –   повышает мотивацию обучения. Раскрыть и развить творческие способности – одна из задач учителя технологии. Это способствует становлению ученика: он становится более самостоятельным   в   своих   суждениях,   имеет   свою   точку   зрения   и аргументировано умеет ее отстаивать. Повышается работоспособность.Но самое главное – это то, что у ребенка развивается его эмоциональное сфера,   его   чувства,   душа.   А   если   развиты   его   эмоции,   то   будет развиваться и мышление. А думающий человек это и есть тот человек, который должен выйти из стен школы.