ИКТ и кино в преподавании толерантности
Оценка 5

ИКТ и кино в преподавании толерантности

Оценка 5
Раздаточные материалы
doc
воспитательная работа +1
11 кл +1
04.03.2018
ИКТ и кино в преподавании толерантности
В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития - ученые и политики, предприниматели и педагоги, все чаще говорят о наступлении информационной эры. И действительно, современную жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных технологий. Стремительно развивающаяся научно-техническая революция стала основой глобального процесса информатизации всех сфер жизни общества. В условиях динамично меняющегося мира, глобальной взаимозависимости и конкуренции, необходимости широкого использования и постоянного развития и усложнения технологий фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования.
ИКТ и кино в преподавании толерантности.doc
ИКТ и кино в преподавании толерантности  Жадаев Дмитрий, методист Центра гражданского образования и прав человека, методист ИЦРСО  г.Перми,  Стринкевич  Дмитрий,  методист  Центра  гражданского  образования  и  прав человека, руководитель ШИС МОУ "Средняя школа №19" В  начале XXI  века человечество  вошло в  новую стадию  своего развития  ­ ученые  и политики, предприниматели и педагоги, все чаще говорят о наступлении информационной эры.   И   действительно,   современную   жизнь   уже   довольно   сложно   представить   без использования   информационных   технологий.   Стремительно   развивающаяся   научно­ техническая   революция   стала   основой   глобального   процесса   информатизации   всех   сфер жизни общества. В условиях динамично меняющегося мира, глобальной взаимозависимости и конкуренции, необходимости широкого использования и постоянного развития и усложнения технологий фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. В   2001   году   Правительство   Российской   Федерации   приняло   Федеральную   целевую программу «Развитие единой образовательной информационной среды (2001—2005 годы)», в которой одной из задач ставилось использование информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе, включая: создание и внедрение в учебный процесс наряду с традиционными учебными материалами современных электронных средств его поддержки и развития;   разработку   средств   информационно­технологической   поддержки   и   развития учебного   процесса;   обеспечение   качества   электронных   средств   поддержки   и   развития учебного   процесса   на   основе   их   стандартизации   и   сертификации;   подготовку педагогических,   административных   и   инженерно­технических   кадров   образовательных учреждений,   способных   эффективно   использовать   в   учебном   процессе   новейшие информационные технологии. В   связи   с   этим   профессиональная   деятельность   школьного   учителя   претерпела значительные   изменения.   Многие   проблемы   современного   образования   (повышение профессионального уровня учителя, освоение новых образовательных технологий, переход от   принципа   «образование   на   всю   жизнь»   к   «образованию   через   всю   жизнь»)   сегодня оказываются напрямую связанными с информационно­коммуникационными технологиями (ИКТ). Однако   это   вовсе   не   означает,   что   наличие   в   школе   современных   средств   ИКТ автоматически влечет за собой рост профессионального мастерства педагогов и качества образования.   Внедрение   новых   информационных   технологий   в   профессиональную деятельность   педагогов   является   приоритетным   направлением   модернизации   российского образования в целом и исторического образования в частности. Реальность такова, что всё в большей степени учителя становятся исследователями, строя   свою   работу   с   детьми   на   основе   последних   достижений   педагогической   и психологической наук. Приходится также осваивать возможности компьютерной техники и технологий для учебного процесса, которые стали совершенной потребностью для создания необходимого   образовательного   пространства   каж¬дому   учащемуся,   чтобы   раскрыть   его личностный   потенциал   через   учеб¬но­познавательную   творческую   деятельность   во   время классных и внеклассных занятий. Применение   компьютера   –   это   необходимый,   но   недостаточный   признак.   Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная подготовка специалистов в области образования не должна   отставать   от   требований   времени,   а   значит,   современный   учитель   должен использовать компьютер в своей деятельности, так как главная задача школы – воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. Можно   выделить   два   главных   достоинства   компьютера   ­   интерактивность,   то   есть способность   выполнять   определенные   действия   в   ответ   на   действия   обучающегося,   и мультимедийность   (от   английского   «multimedia»   –   многокомпонентная   среда),   то   есть, возможность «предъявлять» и тексты, и изображения (в том числе движущиеся), а также воспроизводить звук и музыку. Мультимедийность   облегчает   процесс   запоминания,   позволяет   сделать   урок   более интересным   и   динамичным,   «погрузить»   ученика   в   обстановку   какой­либо   исторической эпохи, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и   ярких   представлений   о   про¬шлом.   Мультимедийность   облегчает   процесс   запоминания, позволяет   сделать   урок   более   интересным   и   динамичным,   «погрузить»   ученика   в обстановку   какой­либо   исторической   эпохи,   создать   иллюзию   соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений о прошлом. В   конечном   итоге,   с   помощью   ИКТ   интенсифицируется   информационное   взаимодействие между субъектами информационно­коммуникативной предметной среды, результатом является формирование более эффективной модели обучения. Компьютер помогает повысить мотивацию к   изучению   предмета,   снять   эмоциональную   напряженность   в   процессе   работы, предоставляя учащемуся помощь в виде консультации или предложенных вариантов выбора ответов . В полнее логично, что работу с компьютером невозможно осуществлять при отсутствии специальных   программ,   с   помощью   которых   достигаются   те   или   иные   цели,   либо осуществляется   поиск   информации.   Количество   этих   программ,   обеспечивающих комфортность   при   работе   с   компьютером   ­   большое   количество.   Однако   нет   ни   одной обучающей CD­программы направленной на формирование толерантного поведения. Но, есть ряд так называемых прикладных программ, которые уже давно получили признание среди большинства   пользователей   и   которые   отвечают   всем   необходимым   требованиям   по   их использованию. Давайте остановимся на них подробнее. Развитие основ толерантного поведения, как одна из наиболее важный задач, стоящий перед   современной   школой,   формируется,   в   том   числе   и   через   умение   представить созданный   учеником   творческий   образовательный   продукт.   Сформировать   данное   умение позволяет   программа   создания   мультимедийных   презентаций   Microsoft   PowerPoint. Презентации   широко   используются   в   различных   сферах   общественной   жизни   для распространения   идей,   предложений   и   достижений   для   более   эффективного   и   более выразительного   общения   с   аудиторией.   При   обучении   основам   толерантного   поведения нельзя забывать о данном умении. Презентации могут активно использоваться на уроках, посвященных толерантности в 5­ 11­x   классах,   что   позволяет   повысить   интерес   к   изучению   предмета.   Данный   вид деятельности дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального   подхода   к   проведению   уроков.   Подготовка   презентаций   ­   серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика. Программа   PowerPoint   представляет   из   себя   электронный   набор   цветных   картинок­ слайдов   на   определенную   тему,   получивший   название   презентация   (от   английского «presentation» ­ представление) иногда его называют «слайд­фильм». PowerPoint   позволяет   любому   преподавателю   владеющему   навыками   работы   в   одной   из программ   входящих   в   Microsoft   Office,   стать   разработчиком   программных   продуктов   в поддержку преподавания своего предмета. Изображение с экрана позволяет дать визуальный ряд и не терять времени, отвлекаясь на разборчивое написание текста на доске. Отпечатанные демонстрационные слайды могут раздаваться учащимся по мере изучения темы. Свои комментарии к слайдам учащиеся могут заполнить дома, отмечая неясности по тем или иным формулировкам. При этом учащиеся приобретают навыки работы с информацией и учатся: • представлять графическую информацию в текстовом виде и наоборот; •  формулировать   вопросы   и   выводы   по   существу   обсуждаемой   темы   (исследуемой проблемы); • планировать свою учебно­познавательную деятельность. Для   преподавателя   данная   программа   дает   возможность   по   мере   появления   новых материалов корректировать не весь курс, а конкретные слайды по определенным темам. К сожалению, на сегодняшний день всемирная сеть Интернет не может помочь учителю, преподающему толерантность, в предоставлении набора готовых презентаций по означенной тематике.   Означенную   проблему   попытались   решить   сотрудники   Центра   гражданского образования и прав человека (www.cgo.perm.ru ), работая над мультимедийным пособием «Толерантность   вокруг   меня».   Данное   издание   нацелено   на   сочетание   информационных компьютерных   возможностей   с   образным   восприятием   материала.   Это   позволяет   повысить эффективность   обучения,   поскольку   эстетическое   и   эмоциональное   воздействие   на учащегося   не   менее   важно,   чем   чисто   информационное.   Одна   из   главных   особенностей медиакурса   –   его   тотальная   мультимедийность.   Примерно   95%   основного   наглядного материала   представлено   не   вредным   для   глаз   гипертекстом,   а   в   виде   ярких,   богато иллюстрированных,   эмоционально   насыщенных   (там,   где   это   необходимо)   мультимедийных лекций.   Они   являются   центральным   элементом   курса   и   представляют   собой   фрагменты “уроков”,   смоделированные   на   основе   звука,   анимации,   последовательного   введения текстовых, фоно и фото документов. Но ценностью занятий предложенных в курсе остаются активные   формы   обучения   (дискуссии,   игры,   дебаты),   которые   можно   проводиться   на основе готового мультимедийного материала. Текстовый   редактор   Microsoft   Word   также   может   служить   примером   простейшего использования офисных приложений. С помощью текстового редактора Word педагог может создать простые дидактические материалы и предъявить их учащимся для самостоятельной работы на уроке в компьютерном классе. Такой материал может быть подготовлен в виде текста с пояснениями, иллюстрациями, гиперссылками и контрольными вопросами. Учащиеся могут   создать   с   помощью   редактора   Word   собственный   интеллектуальный   продукт, например, реферат, доклад, сообщение и пр. Табличные   процессоры   или   электронные   таблицы   предназначены   в   основном   для обработки числовых данных. Тем не менее возможности табличного процессора Microsoft Excel в процессе обучения основам толерантности также весьма разнообразны. С помощью этого   офисного   приложения   можно   создавать   графики   и   диаграммы   в   ходе   изучении   тем социально­экономической   направленности,   в   которых   фигурируют   количественные показатели (данные социологических опросов, процесс формирования общественного мнения и   др.).   Excel   позволяет   обра¬батывать   статистические   данные   экономического   и социологического характера, прово¬дить сравнительный анализ таких данных и пр. В   деятельности   педагога   важным   звеном   является   диагностика   знаний   учащихся. Используя табличный процессор Microsoft Excel, можно создать контролирующие тесты по различным разделам исторического курса. С   каждым   годом   все   стремительнее   развивается   информационное   пространство   – Интернет. На сегодняшний день – это информационная среда, которую ежедневно посещают миллионы пользователей, количество которых все больше и больше. Ни   для   кого   не   секрет,   что   в   современном   обществе   наблюдается   неоднородность   в социальном   плане   и   нетерпимость   к   мнениям   других,   что   неизбежно   приводит   к возникновению конфликтов. Естественно   и   то,   что   немалое   влияние   на   возникновение   конфликтных   ситуаций оказывает   информационная,   чему   способствует   внедрение   новых   информационных технологий, среди которых лидирующую позицию занимает сеть Интернет. Теперь Интернет внедряется абсолютно во все области во все области, не исключая и личную, то есть нашу с вами жизнь. Кроме того, Интернет способствуют проникновению информации в бизнес, и политику. И все это благодаря тому, что современные технологии позволяют практически мгновенно доставить информацию огромному кругу людей. Развитию   популярности   сети   Интернет   способствует   отсутствие   ответственности   и безнаказанность за размещение информации для публичного просмотра, так как постоянный контроль над размещением и содержанием материала отсутствует. Этим пользуются многие, публикуя информацию, вызывающую у людей агрессию и негативные эмоции. Эта  агрессия и  негативные эмоции  могут проявляться  абсолютно в  различных формах межличностного   общения.   Как   правило,   межличностное   общение   проходит   внутри всевозможных интернет­объединений посредством форумов, чатов и ICQ. В   последнее   время   число   экстремистских   web­страниц,   групп   новостей,   списков рассылки и чатов быстро растет. По сведениям Центра анализа конфликтных ситуаций США, их   число   в   США   превышает   1400,   в   Англии   1000,   в   России   свыше   900.   Они   не   только непосредственно ведут эту деятельность, но и содержат сотни ссылок на сайты ку­клукс­ клана, сексистов, фашистов, националистов и других сторонников агрессии и ненависти. Aнализ  проблем в  данном контексте  показывает, что  в настоящее  время отсутствует эффективная   система   противостояния   информации   ненависти,   агрессии,   эскалации экстремизма,   происходит   наращивание   деструктивных   процессов   в   информационном сообществе,   увеличиваются   серьезные   столкновения   на   политической,   социальной, национальной и религиозной почве на веб­сайтах, в интерактивной коммуникации. Как   следствие   ­   отсутствует   культура   толерантной   коммуникации   в   молодежной подростковой среде, не обеспечен широкий доступ населения к информации о процессах по формированию в обществе установок толерантного сознания. Не смотря на такие неутешительные выводы, тем не менее в сети Интернет существует большое   количество   ресурсов,   посвященных   вопросам   толерантности.   Такие   ресурсы, несомненно, имеют большое значение в процессе формирования мировоззрения человека и принципов терпимости по отношению к другим людям. Стоит   сразу   сказать,   что   не   на   всех   ресурсах   материал   подобран   специалистами, занимающимися вопросами толерантности. Некоторые сайты созданы любителями, которые, зачастую, отбирают материал для публикации лишь в соответствии со своими взглядами и интересами.  Но  эти  ресурсы  тоже  важны,  так  как  содержат  пусть  и  специфическую,  но полезную и актуальную информацию. Рассмотрим наиболее известные и качественные ресурсы. Самым   популярным   ресурсом   по   толерантности   располагается   по   адресу http://www.tolerance.ru   ­   сайт,   посвященный   проблеме   толерантности   и   экстремизма. Аналитическая   группа   сайта   упоминает   о   его   миссии   –   это   консолидация   гражданского общества, поддержка разнообразия, утверждение права всех людей быть разными. Основной целью сайта является – содействие максимально широкому распространению как самих идей и социальных образцов толерантности, так и информации о практическом опыте приобщения к   культуре   толерантности   людей   разного   возраста,   вероисповедания,   национальности   и пр. Немаловажной особенностью сайта является то, что посетители могут принять участие в его развитии. Вот основные способы: • Возможность задать вопросы ведущим мастер­классов и принять участие в дискуссии; • Возможность поучаствовать в конференции; •  Возможность присылать всевозможную информацию, для дальнейшей ее публикации на сайте. Кроме этого, на сайте вы можете принять участие в опросах и посетить виртуальную библиотеку, содержащую книги и статьи в электронном варианте. Следующий ресурс ­ http://www.tolerance.ngo.ru ­ это правозащитный проект, целью которого   является   создание   сети   российских   неправительственных   организаций, занимающихся   проблемами   противодействия   национальной   дискриминации,   нетерпимости, ксенофобии,   расизму   и   экстремизму   в   России   и   выработки   общей   платформы   действий, организованный   тремя   партнерскими   неправительственными   организациями:   Центром развития демократии и прав человека (Москва), Общественной правозащитной организацией «Гражданский   контроль»,   Международной   лигой   прав   человека   (Нью­Йорк).   На   сайте   вы найдете новости, публикации и документы. Сайт   Фонда   "Общественное   мнение"   (http://classic.fom.ru/obzor/o1007.htm)   поможет ознакомиться   с   обзором   опроса   "Толерантность   и   нетерпимость   в   России",   который проводился в январе 1999 года. Результаты опроса дают определенное представление о состоянии российского общества с данной точки зрения. Однако необходимо оговориться: избранная   методика   не   рассчитана   на   выведение   некоего   единого,   синкретического количественного   показателя,   который   позволил   бы   –   при   его   применении   в   режиме мониторинга – оценивать, насколько усиливается или ослабевает нетерпимость в России. Сайт Пермской городской общественной организации «Центр гражданского образования и прав   человека»   (www.cgo.perm.ru).   Одним   из   направлений   работы   Центра   является формирование   основ   толерантного   поведения   в   школе.   На   сайте   вы   сможете   найти информацию   о   курсах   Центра   в   данном   направлении,   скачать   электронную   версию разработок уроков по означенной тематике «Уроки толерантности». Выше уже говорилось о мультимедийном   пособии   «Толерантность   вокруг   меня»,   разработанного   сотрудниками Центра. Подробно ознакомиться с этим изданием, а также скачать необходимые материалы можно также на данном ресурсе. Интересным   представляется   межкорпоративный   сетевой   проект   «Толерантность.ru» (www.tolerance.fio.ru).   Миссией   сайта   является   создание   средств   противодействия агрессии и экстремизму в информационном пространстве и помощь молодежи, подрастающему поколению,   педагогам   и   руководителям   образовательных   учреждений,   общественных организаций   в   овладении   способами,   методами   и   методиками   толерантной   Интернет   ­ коммуникации.   Стратегия   этого   сайта   определена   межкорпоративным   сетевым   проектом «Интернет   и   толерантность»,   инициированного   Федерацией   Интернет   Образования, реализация   которого   началась   в   сентябре   2003   года.   Проект   стал   возможен   благодаря активному   содействию   Министерства   Образования   РФ   в   рамках   Федеральной   целевой программы "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Российском обществе" (2001­2005 г.г.). «Толерантность.ru»   направлен   на   формирование   толерантных   социальных   образцов   и норм   в   обществе   посредством   разработки   и   использования   информационных   технологий, интерактивных способов коммуникации в профессиональном сообществе, в образовательном процессе. Также проект направлен на решение следующих задач: 1.   Развитие   профессиональной   компетентности   педагогического   сообщества, представителей   неправительственных   некоммерческих   организаций   в   реализации   учебных программ,   дистантных   курсов   по   проблематике   толерантности   средствами   Интернет­ образования. 2.   Создание   условий   для   информационной   поддержки   проблематики   формирования толерантных   отношений   в   обществе   посредством   создания   сайтов   толерантности,   баз данных открытого доступа. 3. Развитие традиций и норм разрешения проблемных ситуаций средствами Интернет ­ технологий,   навыков   обращения   с   информационной   агрессией,   посредством   методов Интернет­консультирования, диалога по обсуждению проблем толерантности. Помимо  вышеозначенного  проект  «Толерантность.ru»  проводит  постоянно  два  конкурса «Лучший   сайт   толерантности   и   социальной   поддержки»,   «Лучшая   сетевая   учебная программа, дистантный курс по толерантности. В 2004 году в конкурсе «Лучшая сетевая учебная программа, дистантный курс по толерантности» первое место заняла творческая группа   из   п.Шушенского,   Красноярский   край.   Авторский   коллектив,   в   числе   которого Борисова Наталья Николаевна, директор вечерней школы п. Шушенское, Козловский Денис Владимирович,   учитель,   социальный   педагог,   педагоги   школы   Саломатов   Константин Геннадьевич и Щербина­Михайлова Мария Петровна, предложили проект «Остров сокровищ» (www.tolerantnost.narod.ru), который и принес заслуженную победу. Сайт   «Остров   сокровищ»   адаптирован   для   преподавания   основ   толерантности   для младшего   звена   общеобразовательных   школ,   выполнен   в   красочных   тонах.   В   игровой   и увлекательной   форме   преследуется   цель   распространение   принципов   толерантного поведения   как   более   эффективного   для   выстраивания   диалога   между   людьми.   На   этом ресурсе   можно   познакомиться   с   разработками   уроков   по   толерантности,   нормативными документами, советами психологов, высказываниями детей и т.д. Интернет   обладает   большими   поисковыми   возможностями,   без   которых   было   бы   очень трудно ориентироваться в огромном море информации. Большие возможности предоставляют поисковые системы и метапоисковые системы. Поисковые системы ежедневно просматривают сеть   Интернет,   каталогизируют   текстовую   информацию,   автоматически   проводят   ее индексирование.  Невозможно   представить   работу   в   сети   Интернет   без   поисковых   систем,   которые облегчают   работу   педагогам   и   обучающимся   и   помогают   сориентироваться   в   огромном количестве информации, найти только то, что необходимо. Наиболее признанные поисковые системы:   Яndex   (http://www.yandex.ru),   Rambler   (http://www.rambler.ru),   Google (http://www.google.ru), Апорт (http://www.aport.ru). Эти и другие поисковые системы ежедневно  просматривают  сеть  Интернет  и  индексируют  информацию,  делая  ее  доступной для поиска. Таким   образом,   работа   педагогов   и   учащихся   с   Интернет­ресурсами   позволяет активизировать   учебную   деятельность,   повысить   мотивацию   к   предмету,   развивать самостоятельную   деятельность   учащегося   и   т.д..   Задания,   которые   даются   в   учебных заведениях,   могут   быть   (и   бывают)   построены   таким   образом,   что   возникает необходимость обратиться к тем или иным сайтам, чтобы найти дополнительный материал (для   написания   доклада,   реферата),   провести   поиск   или   сравнение.   К   тому   же, современные   Интернет­ресурсы   привлекательны   не   только   наличием   разнообразного текстового материала, но и мультимедийного, что повышает заинтересованность ученика в образовательном процессе и самостоятельном поиске информации. В процессе формирования толерантного поведения отношения являются едва ли не самым хрупким   предметом.   Отношения   между   людьми,   как   внутри   коллектива,   так   и   с   внешней средой   выстраиваются   на   протяжении   всей   жизни.   И   именно   эта   модель   отношений переносится   молодым   поколением   в   последующее   существование.   Поиск   общего   языка   – самая   главная   проблема   в   отношениях   между   людьми.   Сегодня   главенствующую   роль   в становлении системы отношений человека на себя взял язык видео и кино. Кино   может   реально   помогать   в   становлении   и   развитии   отношений   в   процессе образования.   Во­первых,   кино   –   это   всегда   интересно,   во­вторых,   кино   строится   на ассоциациях, отправляющих нас к любым жизненным ситуациям, в­третьих, кино быстро и бесповоротно усваивается сознанием . Кино само по себе является носителем образования в сфере медиапространства, в сфере новых коммуникаций. На Западе давно распространена практика   медиаобразования,   где   кино   признано   мощнейшим   инструментом   общения.   В программу   образования   обязательно   включены   кинопрокат   и   система   регулярных коллективных   просмотров   фильмов.   В   каждом   образовательном   учреждении   существует фильмотека.  Центральное   место   в   медиаобразовании   отдается   так   называемым   презентационно­ художественным ("кинематографическим") технологиям. Преподнесение знаний в образной, а   не   в   текстовой   форме   не   только   эргономичнее,   но   и   может   являться   мощным инструментом обучения и воспитания. Медиакурс обеспечивает "погружение" в изучаемую проблему, более глубокое запоминание учебного материала через образное восприятие и эмоциональное   воздействие.   Резко   возрастает   при   этом   и   интерес   к   предмету.   Иногда найденный   яркий   фрагмент   из   художественного   фильма   заставляет   изменять   структуру занятия и дополнять его новым сюжетом, делающим учебный материал и более полным, и более “живым”. Это позволяет, на наш взгляд, достигнуть не только “информационного”, но и эмоционального воздействия на ученика. На основе этого интереса и эмоционального переживания   материала   можно   организовать   многочисленные   активные   формы   обучения (ролевые игры, дискуссии, дебаты, тренинговые упражнения и т.д.). В   городе   Перми   медиаобразование   стало   доступным   благодаря   некоммерческому партнерству   «Пермская   синематека»   (директор   Печенкин   П.А.).   Учителем   истории   и обществознания   МОУ   «Средняя   общеобразовательная   школа   №2   с   углубленным   изучением предметов гуманитарного профиля», зам. директором Центра гражданского образования и прав   человека   Поносовым   Дмитрием   Павловичем   совместно   с   Пермской   синематекой разработан образовательный проект «Уроки толерантности». Идея такова: к определенным темам   курса   предлагаются   художественные   и   документальные   фильмы,   соответствующие тематике   занятия.   Учитель   не   просто   вместе   с   учащимися   просматривает   определенный фильм,   а   организует   его   последующее   обсуждение   со   всем   классом.   Кино   облегчает понимание. Кино служит помощником в постижении образа, но в его складывании! Кино с его   уникальными   возможностями   может   объединить   несколько   предметов,   если   это позволяет   тематика.   Например,   если   занятие   посвящено   противостоянию   нетерпимости, учитель может объединить возможности истории и литературы, а кино, несомненно, ему в этом   поможет!   На   основе   образа   можно   найти   массу   интереснейших   вариантов   синтеза занятий!   Это   позволяет   обеспечить   глубокое   наполнение   образа,   а   значит, универсализировать картину мира школьника, а также заинтересовывает и учителя.

ИКТ и кино в преподавании толерантности

ИКТ и кино в преподавании толерантности

ИКТ и кино в преподавании толерантности

ИКТ и кино в преподавании толерантности

ИКТ и кино в преподавании толерантности

ИКТ и кино в преподавании толерантности

ИКТ и кино в преподавании толерантности

ИКТ и кино в преподавании толерантности

ИКТ и кино в преподавании толерантности

ИКТ и кино в преподавании толерантности

ИКТ и кино в преподавании толерантности

ИКТ и кино в преподавании толерантности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018