ИКТ на логопедических занятиях

  • Компьютерные программы
  • docx
  • 22.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Компьютер на логопедических занятиях это средство, активизирующее коррекционную работу с дошкольниками. Современные компьютерные технологии позволяют добиваться более высокого уровня наглядности предлагаемого материала, значительно расширяют возможности включения разнообразных упражнений в процесс коррекции, придавая ему в ряде случаев характер игры. Поскольку у дошкольников преобладает непроизвольное внимание, то коррекционный материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребенка виде вызывает интерес и обращает на себя внимание. В этом случае применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как позволяет предоставлять информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным. Нужно помнить, что занятия с использованием компьютера проводятся фрагментарно, при этом обязательно соблюдаются требования СанПиНа 2.4.1.2660-10 п. 12.21, которые обеспечивают здоровьесбережение ребенка: • Занятия с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. • После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. • Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Согласно методике Л. С. Волковой последовательное устранение нарушений звукопроизношения состоит из нескольких этапов: подготовительного, формирования первичных произносительных умений и навыков и этапа формирования коммуникативных умений и навыков. Содержание презентаций зависит от целей и вида коррекционных занятий, на которых они используются. Первый этап, подготовительный — основная его цель: подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов. В последние годы в логопедии заметно возрос интерес к использованию сказкотерапии на основе готовых народных или авторских сказок, интенсивно развивается такое явление, как логосказки. Мы создали в программе MicrosoftPowerPoint цикл презентаций «Сказка о веселом о язычке», а также «Путешествие с другими сказочными героями". Игровые ситуации увлекают дошкольника в сказочный мир, понижается общее напряжение, стеснительность, негативизм, связанный с необходимостью многократно повторять определенные артикуляционные уклады. Второй этап — формирование первичных коммуникативных произносительных навыков. В своей работе используем презентации «Звуковые дорожки». Это многократное проговаривание, вариативность картинок, персонажей. При автоматизации звука в слогах сделаны «Песенка Белочки», «Песенка Комарика», «Упражнение Знайка», «Песенка Тигра» и др. На этапе постановки звуков у ребенка наблюдается неуверенность, поэтому использование в презентации анимированных персонажей отвлекает ребенка от речевого дефекта, делая коррекцию речи более тонкой и незаметной. При виде наглядного результата своих усилий у дошкольника повышается самооценка, снижается неуверенность и тревожность. Процесс автоматизации звука заключается в тренировочных упражнениях со специально подобранными словами, простыми по фонетическому составу и не содержащими нарушенных звуков. Здесь можно использовать презентации «Незнайка», «Путаница», «Договори слово» и д. р. Третий этап - формирования коммуникативных умений и навыков. Цель его — сформировать у ребенка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения. На занятиях широко используются тексты, а не отдельные слова, применяются различные формы и виды речи, используются творческие упражнения. Детям нравится сюжетно-ролевая игра “Расскажи про зверят”, где они выступают в роли «зверят», знакомятся, составляют описательный рассказ о себе (Где живёт, Какое имеет тело? Чем оно покрыто? Какие ушки, лапки, хвост? Как ведёт себя это животное в природе) и др. Целью применения компьютерных технологий на логопедических занятиях является повышение мотивации и активности ребенка, эффективности логопедической работы по коррекции нарушений речи и общего развития детей. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.Это средство, активизирующее коррекционную работу с дошкольниками. Современные компьютерные технологии позволяют добиваться более высокого уровня наглядности предлагаемого материала, значительно расширяют возможности включения разнообразных упражнений в процесс коррекции, придавая ему в ряде случаев характер игры.
Иконка файла материала Компьютер на логопедических занятиях не цель.docx
Компьютер на логопедических занятиях это средство, активизирующее коррекционную  работу с дошкольниками. Современные компьютерные технологии позволяют добиваться  более высокого уровня наглядности предлагаемого материала, значительно расширяют  возможности включения разнообразных упражнений в процесс коррекции, придавая ему в  ряде случаев характер игры.  Поскольку у дошкольников преобладает непроизвольное внимание, то коррекционный  материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребенка виде вызывает  интерес и обращает на себя внимание. В этом случае применение компьютерных  технологий становится особенно целесообразным, так как позволяет предоставлять  информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания,  но и делает его осмысленным и долговременным.  Нужно помнить, что занятия с использованием компьютера проводятся фрагментарно, при  этом обязательно соблюдаются требования СанПиНа 2.4.1.2660­10 п. 12.21, которые  обеспечивают здоровьесбережение ребенка: • Занятия с использованием компьютеров для детей 5 ­ 7 лет следует проводить не более  одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой  работоспособности: во вторник, в среду и в четверг.  • После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.  • Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых  занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 ­ 7 лет ­ 15 минут.  Согласно методике Л. С. Волковой последовательное устранение нарушений  звукопроизношения состоит из нескольких этапов: подготовительного, формирования  первичных произносительных умений и навыков и этапа формирования коммуникативных  умений и навыков. Содержание презентаций зависит от целей и вида коррекционных  занятий, на которых они используются.  Первый этап, подготовительный — основная его цель: подготовка артикуляционного  аппарата к формированию артикуляционных укладов. В последние годы в логопедии  заметно возрос интерес к использованию сказкотерапии на основе готовых народных или  авторских сказок, интенсивно развивается такое явление, как логосказки. Мы создали в  программе MicrosoftPowerPoint цикл презентаций «Сказка о веселом о язычке», а также  «Путешествие с другими сказочными героями". Игровые ситуации увлекают дошкольника  в сказочный мир, понижается общее напряжение, стеснительность, негативизм, связанный с необходимостью многократно повторять определенные артикуляционные уклады.  Второй этап — формирование первичных коммуникативных произносительных навыков. В  своей работе используем презентации «Звуковые дорожки». Это многократное  проговаривание, вариативность картинок, персонажей. При автоматизации звука в слогах  сделаны «Песенка Белочки», «Песенка Комарика», «Упражнение Знайка», «Песенка  Тигра» и др. На этапе постановки звуков у ребенка наблюдается неуверенность, поэтому  использование в презентации анимированных персонажей отвлекает ребенка от речевого  дефекта, делая коррекцию речи более тонкой и незаметной. При виде наглядного  результата своих усилий у дошкольника повышается самооценка, снижается неуверенностьи тревожность. Процесс автоматизации звука заключается в тренировочных упражнениях  со специально подобранными словами, простыми по фонетическому составу и не  содержащими нарушенных звуков. Здесь можно использовать презентации «Незнайка»,  «Путаница», «Договори слово» и д. р.  Третий этап ­ формирования коммуникативных умений и навыков. Цель его —  сформировать у ребенка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во  всех ситуациях общения. На занятиях широко используются тексты, а не отдельные слова,  применяются различные формы и виды речи, используются творческие упражнения. Детям  нравится сюжетно­ролевая игра “Расскажи про зверят”, где они выступают в роли  «зверят», знакомятся, составляют описательный рассказ о себе (Где живёт, Какое имеет  тело? Чем оно покрыто? Какие ушки, лапки, хвост? Как ведёт себя это животное в  природе) и др.  Целью применения компьютерных технологий на логопедических занятиях является  повышение мотивации и активности ребенка, эффективности логопедической работы по  коррекции нарушений речи и общего развития детей. Эти методы принадлежат к числу  эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных  успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.