ИКТ технологии в работе учителя-логопеда

  • Интерактивная доска
  • ppt
  • 23.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Информационные технологии – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). Коммуникационные технологии - определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место.презинтация
Иконка файла материала 1prezintatsia_132.ppt
ИКТ технологии в  ИКТ технологии в  работе логопеда ДОУ  работе логопеда ДОУ  Подготовила  Кириллова Мария Владимировна учитель – логопед МБДОУ  «Детский сад № 132» г. Чебоксары
Что же такое ИКТ? Что же такое ИКТ?  Информационные  технологии –  комплекс  методов,  способов  и  средств,  обеспечивающих  хранение,  обработку,  передачу  и  отображение  информации и ориентированных на повышение  эффективности и производительности труда».   На  современном  этапе  методы,  способы  и  с  средства  взаимосвязаны  компьютером (компьютерные технологии).  напрямую  технологии ­   Коммуникационные  определяют  методы,  средства  взаимодействия  человека  с  внешней  средой  (обратный  процесс  также  важен).  В  этих  коммуникациях компьютер занимает свое место. способы  и
Базовые психолого­педагогические и  Базовые психолого­педагогические и  методологические положения методологические положения В  основу  использования  ИКТ  педагогике  психолого­педагогические  в  положены  и  положения,  отечественной  базовые  методологические  разработанные  Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным,  В.В. Давыдовым, А.В. Запорожцем,  А.Н. Леонтьевым, А.Р. Лурия,    Д.Б. Элькониным и др.
Актуальность внедрения ИКТ: Актуальность внедрения ИКТ: Положения Концепции модернизации  образования, рекомендательное письмо  Министерства образования РФ от 25 мая  2001 года об информатизации системы  дошкольного образования служит  отправной точкой для принятия  управленческих решений и создания  условий для формирования информационно­ коммуникационной компетентности  педагогов и воспитанников ДОУ.
Нормативные документы, регламентирующие  Нормативные документы, регламентирующие  применение ИКТ в дошкольном образовании: применение ИКТ в дошкольном образовании: •         Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"  от 29  *Статья16.  Реализация  образовательных  программ  с  применением  электронного  декабря 2012 г. N 273­ФЗ   обучения и  дистанционных  образовательных  технологий «Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности  с применением   информационных  технологий,  технических  средств, а также  информационно­телекоммуникационных сетей…» * Статья 18.   Печатные и электронные образовательные и информационные  ресурсы «В организациях, осуществляющих образовательную  деятельность,   в целях  обеспечения  реализации  образовательных  программ  формируются библиотеки, в  том числе цифровые (электронные) библиотеки…» •         «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию  и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»  «СанПиН 2.4.1.3049­13  от 15 мая 2013 г. N 26» *Статья 29. Информационная открытость образовательной организации   Образовательные организации формируют открытые  и   общедоступные  информационные ресурсы, содержащие  информацию  об  их    деятельности, и  обеспечивают  доступ  к  таким  ресурсам  посредством     размещения их в  информационно­телекоммуникационных сетях, в  том  числе  на  официальном  сайте образовательной организации в сети "Интернет". •         «Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования»  от 17 октября 2013 г. № 1155
Возможности ИКТ  Возможности ИКТ  в коррекционной работе с детьми: в коррекционной работе с детьми:  повышение мотивации детей к трудным для них видам деятельности (за счет  соединения движения, звука, мультипликации);   автоматизация речевых навыков с коррекцией звукопроизношения;   развитие уверенного речевого поведения с устранением тревожных состояний,  общеневротических и логоневротических проявлений;   расширение кругозора дошкольников, развитие их познавательных процессов;   повышение эффективности усвоения материала детьми (за счет образного типа  информации, понятного детям и значительно улучшающего восприятие  информации, что реализует принцип наглядности и доступности материала);   повышение скорости запоминания (включаются три вида памяти детей:  зрительная, слуховая, моторная);   активизация и развитие высших психических функций, мелкой моторики рук;   формирование теоретического, творческого и рефлексивного мышления  обучаемых, повышение их интеллектуально­творческого развития;   создание дополнительных визуальных динамических опор для анализа ребенком  собственной деятельности;   реализация индивидуального подхода (выбор индивидуального темпа, объема,  сложности получаемой информации и времени обучения);   возможность фиксирования содержания с многократным возвращением к нему  (что позволяет легко реализовать принципы прочности, систематичности);   совершенно новый уровень реализации принципа научности (нарисованные  картинки заменяются фотографиями и видеороликами, позволяющими  демонстрировать реальные объекты, явления, которые нельзя увидеть в  повседневной жизни);   подготовка детей к миру, построенному на цифровых технологиях.
Где же ИКТ могут помочь современному  Где же ИКТ могут помочь современному  педагогу в его работе? педагогу в его работе?  1. Подбор иллюстративного материала к совместной  организованной деятельности педагога с детьми и для  оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование,  Интернет; принтер, презентация).  2. Подбор дополнительного познавательного материала.  3. Обмен опытом, знакомство с периодикой,наработками  других педагогов.  4. Оформление групповой документации, отчётов.  Компьютер позволит не писать их каждый раз, а  достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем  только вносить изменения.  5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для  повышения эффективности совместной организованной  деятельности с детьми и педагогической компетенции  родителей в процессе проведения родительских собраний.
Материально – техническая база: Материально – техническая база: Компьютер с  колонками Принтер и копировальные  устройства Проекционный  экран Цифровая  фотокамера Сканер Мультимедийный  проектор
Основные направления деятельности, с  использованием информационно­ коммуникационных технологий: Диагностика; Индивидуальные и фронтальные     занятия; Работа с педагогами; Работа с родителями; Научно – методическая деятельность; Работа на страницах персонального  Работа в Сетевом городе; Поиск нового материала в интернет  сайта; ресурсах.
Использование ИКТ при обследовании: Использование ИКТ при обследовании: Нурминский Е.В.  Безрукова О.А.  Каленкова О.Н.  Экспресс­ диагностика речи  ребенка  дошкольного  возраста  (Программа для  ЭВМ)
Безрукова О.А.  Безрукова О.А.  Нурминский Е.В.  Нурминский Е.В.  Каленкова О.Н.  Каленкова О.Н.  Диагностика речи  Диагностика речи  детей дошкольного  детей дошкольного  и младшего  и младшего  школьного  школьного  возраста  возраста  (программа для  (программа для  ЭВМ) ЭВМ)
Использование ИКТ в коррекционно  Использование ИКТ в коррекционно  развивающей работе учителя ­  развивающей работе учителя ­  логопеда логопеда Индивидуальное занятие:
Фронтальные занятия: Фронтальные занятия:
Работа с педагогами Работа с педагогами 
Работа с родителями Работа с родителями
Использование ИКТ в научно –  Использование ИКТ в научно –  методической деятельности методической деятельности Создание, хранение и обработка  информации; Повышение профессионального  мастерства; Создание электронного портфолио  учителя ­ логопеда; Реализация творческих проектов.
Работа на страницах персонального  Работа на страницах персонального  сайта, в Сетевом городе сайта, в Сетевом городе
«Гигиенические требования к персональным  «Гигиенические требования к персональным  электронно­вычислительным машинам и  электронно­вычислительным машинам и  организации работы» организации работы»   В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная  продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5  лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет ­ 15 мин.  Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более  одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой  работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми  проводят гимнастику для глаз.  Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для  сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.  •         Инструктивно­методическое письмо "О гигиенических требованиях к  максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах  обучения"  Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23­16  •         «Гигиенические требования к персональным электронно­вычислительным  машинам и организации работы»  •    Профессиональный стандарт  «Педагог (педагогическая деятельность в  дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)  (воспитатель, учитель)»УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной  защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544 вступает в действие с  1 января 2015 года.