Информационные технологии – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда».
На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Коммуникационные технологии - определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место.презинтация
ИКТ технологии в
ИКТ технологии в
работе логопеда ДОУ
работе логопеда ДОУ
Подготовила
Кириллова Мария Владимировна
учитель – логопед МБДОУ
«Детский сад № 132» г. Чебоксары
Что же такое ИКТ?
Что же такое ИКТ?
Информационные технологии – комплекс
методов, способов и средств, обеспечивающих
хранение, обработку, передачу и отображение
информации и ориентированных на повышение
эффективности и производительности труда».
На современном этапе методы, способы и
с
средства
взаимосвязаны
компьютером (компьютерные технологии).
напрямую
технологии
Коммуникационные
определяют методы,
средства
взаимодействия человека с внешней средой
(обратный процесс также важен). В этих
коммуникациях компьютер занимает свое место.
способы и
Базовые психологопедагогические и
Базовые психологопедагогические и
методологические положения
методологические положения
В
основу
использования ИКТ
педагогике
психологопедагогические
в
положены
и
положения,
отечественной
базовые
методологические
разработанные
Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным,
В.В. Давыдовым, А.В. Запорожцем,
А.Н. Леонтьевым, А.Р. Лурия,
Д.Б. Элькониным и др.
Актуальность внедрения ИКТ:
Актуальность внедрения ИКТ:
Положения Концепции модернизации
образования, рекомендательное письмо
Министерства образования РФ от 25 мая
2001 года об информатизации системы
дошкольного образования служит
отправной точкой для принятия
управленческих решений и создания
условий для формирования информационно
коммуникационной компетентности
педагогов и воспитанников ДОУ.
Нормативные документы, регламентирующие
Нормативные документы, регламентирующие
применение ИКТ в дошкольном образовании:
применение ИКТ в дошкольном образовании:
• Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29
*Статья16. Реализация образовательных программ с применением электронного
декабря 2012 г. N 273ФЗ
обучения и дистанционных образовательных технологий
«Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности
с применением информационных технологий, технических средств, а также
информационнотелекоммуникационных сетей…»
* Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
«В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях
обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в
том числе цифровые (электронные) библиотеки…»
• «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
«СанПиН 2.4.1.304913 от 15 мая 2013 г. N 26»
*Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
Образовательные организации формируют открытые и общедоступные
информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и
обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в
информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе на официальном
сайте образовательной организации в сети "Интернет".
• «Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155
Возможности ИКТ
Возможности ИКТ
в коррекционной работе с детьми:
в коррекционной работе с детьми:
повышение мотивации детей к трудным для них видам деятельности (за счет
соединения движения, звука, мультипликации);
автоматизация речевых навыков с коррекцией звукопроизношения;
развитие уверенного речевого поведения с устранением тревожных состояний,
общеневротических и логоневротических проявлений;
расширение кругозора дошкольников, развитие их познавательных процессов;
повышение эффективности усвоения материала детьми (за счет образного типа
информации, понятного детям и значительно улучшающего восприятие
информации, что реализует принцип наглядности и доступности материала);
повышение скорости запоминания (включаются три вида памяти детей:
зрительная, слуховая, моторная);
активизация и развитие высших психических функций, мелкой моторики рук;
формирование теоретического, творческого и рефлексивного мышления
обучаемых, повышение их интеллектуальнотворческого развития;
создание дополнительных визуальных динамических опор для анализа ребенком
собственной деятельности;
реализация индивидуального подхода (выбор индивидуального темпа, объема,
сложности получаемой информации и времени обучения);
возможность фиксирования содержания с многократным возвращением к нему
(что позволяет легко реализовать принципы прочности, систематичности);
совершенно новый уровень реализации принципа научности (нарисованные
картинки заменяются фотографиями и видеороликами, позволяющими
демонстрировать реальные объекты, явления, которые нельзя увидеть в
повседневной жизни);
подготовка детей к миру, построенному на цифровых технологиях.
Где же ИКТ могут помочь современному
Где же ИКТ могут помочь современному
педагогу в его работе?
педагогу в его работе?
1. Подбор иллюстративного материала к совместной
организованной деятельности педагога с детьми и для
оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование,
Интернет; принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой,наработками
других педагогов.
4. Оформление групповой документации, отчётов.
Компьютер позволит не писать их каждый раз, а
достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем
только вносить изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для
повышения эффективности совместной организованной
деятельности с детьми и педагогической компетенции
родителей в процессе проведения родительских собраний.
Материально – техническая база:
Материально – техническая база:
Компьютер с
колонками
Принтер и копировальные
устройства
Проекционный
экран
Цифровая
фотокамера
Сканер
Мультимедийный
проектор
Основные направления деятельности, с
использованием информационно
коммуникационных технологий:
Диагностика;
Индивидуальные и фронтальные
занятия;
Работа с педагогами;
Работа с родителями;
Научно – методическая деятельность;
Работа на страницах персонального
Работа в Сетевом городе;
Поиск нового материала в интернет
сайта;
ресурсах.
Использование ИКТ при обследовании:
Использование ИКТ при обследовании:
Нурминский Е.В.
Безрукова О.А.
Каленкова О.Н.
Экспресс
диагностика речи
ребенка
дошкольного
возраста
(Программа для
ЭВМ)
Безрукова О.А.
Безрукова О.А.
Нурминский Е.В.
Нурминский Е.В.
Каленкова О.Н.
Каленкова О.Н.
Диагностика речи
Диагностика речи
детей дошкольного
детей дошкольного
и младшего
и младшего
школьного
школьного
возраста
возраста
(программа для
(программа для
ЭВМ)
ЭВМ)
Использование ИКТ в коррекционно
Использование ИКТ в коррекционно
развивающей работе учителя
развивающей работе учителя
логопеда
логопеда
Индивидуальное занятие:
Фронтальные занятия:
Фронтальные занятия:
Работа с педагогами
Работа с педагогами
Работа с родителями
Работа с родителями
Использование ИКТ в научно –
Использование ИКТ в научно –
методической деятельности
методической деятельности
Создание, хранение и обработка
информации;
Повышение профессионального
мастерства;
Создание электронного портфолио
учителя логопеда;
Реализация творческих проектов.
Работа на страницах персонального
Работа на страницах персонального
сайта, в Сетевом городе
сайта, в Сетевом городе
«Гигиенические требования к персональным
«Гигиенические требования к персональным
электронновычислительным машинам и
электронновычислительным машинам и
организации работы»
организации работы»
В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная
продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5
лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет 15 мин.
Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более
одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой
работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми
проводят гимнастику для глаз.
Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для
сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.
• Инструктивнометодическое письмо "О гигиенических требованиях к
максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах
обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/2316
• «Гигиенические требования к персональным электронновычислительным
машинам и организации работы»
• Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в
дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)
(воспитатель, учитель)»УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544 вступает в действие с
1 января 2015 года.