Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме
«Звук [Ц], буква Ц»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-закрепить произношение звука Ц, его акустическую и артикуляционную характеристики;
-развитие фонематического слуха;
-звуковой анализ, составление схемы слов ЛИСИЦА, СИНИЦА, КУНИЦА;
-составление предложений по предметным картинкам.
Коррекционно-развивающие:
-развивать навыки звуко-буквенного, звуко-слогового анализа, упражнять в
преобразовании слов;
-развивать слуховое внимание и память, зрительный гнозис;
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные:
-учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого.
Оборудование:
предметные картинки, цветные карточки для анализа слов и
предложений (демонстрационные и индивидуальные), зеркала, презентация, касса букв.
Ход занятия
Этап |
Слова и действия логопеда |
Слова и действия детей |
I |
Логопед: Мама обрадовалась (изобразить радость). Старший брат разозлился (разозлились). Вы обиделись на брата (изобразить обиду). Без брата грустно (грусть). Помирились с братом (радость) |
Выполняют действия. |
II |
1. Сообщение темы занятия. Логопед: Отгадайте загадку и узнаете, о каком звуке мы будем сегодня говорить на занятии. Все глядят на середину В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица Улетела, как синица. Там собачки танцевали... Вы, конечно, там бывали. (Цирк) - Назовите первый звук в слове ЦИРК (Произнесение и характеристика звука [Ц]) Обратить внимание детей, что звук [Ц] всегда твердый 2. Развитие фонематического слуха. Выделение звука [Ц] на слух и в произношении: а) из слогов: ас, ац, со, цу, ус, су, ста, цла, цта, аст, оцт…; б) из слов: кольцо, колесо, пылесос, акция, цифры, циферблат, альпинист, таксист, цистерна, скалолаз…; 3. игра «Найди ошибку» (задание осложнено инструкцией: определение места звука [Ц] в слове). 4. Игра «Помири слова» Логопед: Я буду называть слоги, а вы составьте из них слова и назовите получившееся слово. ЦАП-ЛЯ, ЦВЕ-ТОК, КОЛЬ-ЦО, СИ-НИ-ЦА, ЛИ-СИ-ЦА, КУ-НИ-ЦА. 5.Звуковой анализ слов ЛИСИЦА, СИНИЦА, КУНИЦА, с определением ударного и безударных гласных звуков.
6.Физминутка 7. Знакомство с буквой Ц Логопед:
Буква Ц — Глазодвигательные упражнения: буква Ц. 8.Чтение (презентация). Слоги АЦ, ИЦ, УЦ, ЦА, ЦИ, ЦУ; 9. Составление из букв разрезной азбуки слов СИНИЦА, КУНИЦА, ЛИСИЦА. 10. Составление предложений и схем предложений Логопед: Составить предложения со словом СИНИЦА. Назвать предлоги в предложениях. Составьте схемы предложений. 11. Выделение слов со звуком [Ц] из стихотворения: Ну и баловница Младшая сестрица! Бабушка ругается: - Экая проказница! Мама улыбается: - Просто безобразница! Этой озорнице Спокойно не сидится: Скачет, кувыркается, Вечно улыбается, Допоздна кружится, Не хочет спать ложиться. Ох, и баловница Младшая сестрица! 12. Ребус КАПЛЯ=ЦАПЛЯ |
Выполняют упражнения
Цирк
[Ц]
Дети на местах составляют схемы данных слов, определяют ударный слог
Выполняют действия |
III |
-С какими звуками работали? -Какая особенность есть у звука [Ц]?
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.