Цель урока :
дать представление об именах существительных общего рода;
сформировать умение определять их род, сферу употребления;
способствовать развитию познавательных интересов учащихся в различных областях знаний
Какие имена существительные называются несклоняемыми?
Как определить род несклоняемых существительных?
Правило согласования прилагательных и глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми
существительными.
Как определить род несклоняемых собственных имен существительных – географических названий?
Как определяется род сложносокращенных слов, образованных из начальных букв?
Повторение изученного
Задание: обозначить род несклоняемых существительных буквами М, С, Ж.
Сухуми, Перу, Токио, Миссисипи, Капри, Сочи, Монако, Туапсе, Онтарио.
Ответы
1 2 3 4 5 6 7 8 9
---------------------------------------
м с м ж м м с м с
Схематический диктант
Угадай слово по его значению
1.Здание для стоянки паровозов и вагонов.
2.Сигнальный щит, на котором автоматически показываются
какие-либо результаты.
3. Спортивная командная игра в мяч на воде.
4. Низкорослая шотландская лошадь.
5. Воздушное пирожное.
6. Знак препинания в виде длинной горизонтальной черты.
7. Обращение к женщине во Франции.
8. Животное, обитающее преимущественно в Австралии.
9. Одиннадцатиметровый штрафной удар в футболе.
10. Самая маленькая птица на Земле.
Новая тема
Отгадайте, о ком идёт речь.
«Умница!»– сказала мама.
«Что же ты за непоседа!»–воскликнула бабушка.
«Ну и копуша же ты!»– не выдержал отец.
?? Как вы думаете, можно ли определить,
к кому относятся эти слова?
Задание: прочитать п.41, ответить на вопросы:
1. Какие существительные относятся к существительным
общего рода?
2. Правила согласования прилагательных, глаголов-ска-
зуемых с существительными общего рода, обозначающих
профессию, род занятий
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.