Имидж педагога

  • Мероприятия
  • Памятки
  • Педсоветы
  • Семинары
  • docx
  • 10.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тренинг для педагогов и воспитателей детского дома
Иконка файла материала Имидж - педагога итог.docx

Семинар-практикум

с элементами тренинга «Имидж педагога»

 

«Никто не может ничему научиться у человека,

который не нравится».

древнегреческий философ Ксенофонт  (слайд 1)

 

Задачи:

·        создавать благоприятные условия для работы;

·        актуализировать в сознании коллег свой образ педагога;

·        выявлять особенности представлений педагогов о своей профессиональной деятельности;

·        формировать прогностические способности  в предвидении результатов своих действий;

·        продолжать осваивать способы самораскрытия;

·        развивать способность к рефлексии;

·        обратить внимание на поиск резервов для более эффективной работы.

При входе опрос про прилагательные.

Вступление

Профессий в мире  - прям не счесть,

И в каждой трудиться – это честь!

Но есть профессия одна, она очень сложна, но всегда нужна.

Педагог ­­­­­­­­­­­– профессия эта!

В ней нет ни отдыха, ни сна, ни обеда.

В педагоги только лучшие идут,

И только с годами заметен их труд!

 

 

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня Вашему вниманию предлагается семинар, посвящённый некоторым особенностям имиджа педагога и его формирования.

Уважаемые коллеги, давайте сначала разберёмся, что же такое "имидж"? -- А какие ассоциации вызывает это понятие у вас? - Что приходит на ум, когда вы слышите словосочетание «имидж  педагога»(ответы участников группы) (слайд 2)

Имидж – загадочное красивое слово – появилось в нашем языке в конце 80-х годов. В переводе с французского и английского языков оно означает “образ”. 

(слайд 3) Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия ОБРАЗА педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. 

Имидж мы определяем как совокупность качеств, характеристик, признаков. В структуру  имиджа входят  внутренние и  внешние компоненты. (слайд 4) На некоторых из них мы остановимся более подробно. (слайд 5, 6,7,8) Информация на слайдах, озвучиваем только название.

Вывод:  Внешний вид педагога, безусловно, может создать рабочее или нерабочее настроение, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчая или затрудняя педагогическое общение.

(слайд 9). Не менее важно, чтобы имидж не расходился с внутренними установками педагога, соответствовал его характеру и взглядам. Внутренний образ - это, прежде всего культура педагога, уверенность в себе, позитивный настрой, стремление самосовершенствоваться и идти в ногу со временем. Обратить внимание на изменения требований к педагогам в разные эпохи. РАСПЧАТКИ.

(слайд 10)Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает! 

Мы с вами уже разобрались что имидж – это единство внутреннего и внешнего содержания.  (слайд 11) Этот образ, с одной стороны, мы создаём себе сами. С других сторон,  нас видят и представляют окружающие: дети, коллеги, друзья, семья и т.д., а так же и у наших соперников, конкурентов тоже создается мнение о нашем образе. Следовательно,  можно выделить 4 вида имиджа (слайд 12)

 Уважаемые коллеги, сейчас в шуточной форме мы представим зеркальный вид имиджа. Итак, какими же педагогами мы видим сами себя? Упражнение «Прилагательные».  Озвучиваем текст с прилагательными.

Шутки, шутками,  но давайте посмотрим, какими же представляют наши воспитанники «Идеального педагога»? (слайд 13).  Раздатка на руки. Это собирательный образ идеального педагога и текущий вид имиджа.

(слайд 14)А желаемый вид имиджа педагога перед вами на слайде.

Представленный вашему вниманию «Образ идеального педагога» полностью соответствует требованиям проф.стандарта. Это как раз то, к чему мы ВСЕ должны стремиться.

Заключительная часть.

Подводя итоги сегодняшнего занятия, ещё раз подчеркнёмимидж - это целый комплекс характеристик и трудно переоценить какую-либо из них.

Измените свою жизненную установку (если она не способствует успеху), измените свой имидж - и вас ждет успех! Сейчас мы познакомим Вас с формулой успеха современного педагога. Предлагаем вам эту формулу разместить у себя в кабинетах, группах, на самом видном месте! Чтобы она служила вам поддержкой в любых ситуациях!

Профессия педагога всегда связанна со стрессом, эмоциональными встрясками, переживаниями, поэтому предлагаем вам один из способов самовосстановления – смехотерапия!

 

Видео.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привлекательные люди:

• естественно ведут себя

• дружелюбны, с ними легко общаться

• уверены в себе

• умеют легко вызывать человека на разговор о нем самом;

• часто и искренне улыбаются

• имеют хорошее чувство юмора

• умеют говорить комплименты

• знают нормы этикета и следуют им

• способны посмеяться над собой

• понимают, что возможности человека ограничены, и не на все вопросы есть ответы

К сведению, - основа будущего общения закладывается в первые 15 секунд вашей встречи. И то как вы пройдёте это «минное поле» - залог эффективного сотрудничества с воспитанниками, родителями, коллегами.

(слайд 6) А сейчас мы познакомим Вас с формулой успеха современного педагога: Успех = порядочность +работоспособность + творчество + целеустремленность + доброта + инициативность + терпимость + активная жизненная позиция.

Перейдём к практическим заданиям.

1. Задание «Гостиница»

Педагогам предлагается следующая ситуация. В гостинице есть три свободных номера. Администратору дано указание – поселить в них педагогов. Однако информация, которой он владеет, нечеткая: он не знает ни пола, ни возраста, ни конкретной специализации педагогов, ни целей их приезда. Возле своего окошка он поместил табличку«Места только для педагогов».

Вместе с тем он обнаружил, что сегодня в гостиницу большой наплыв приезжих, а мест нет, он вынужден отказывать. Администратору известно, что люди, желающие получить место, прибегают к разным уловкам, пытаются выдать себя за педагога. Ему нужно быть начеку.

Один человек из группы выбирается администратором. Другие выступают в роли приезжих (среди них три настоящих педагога, назначенные психологом). Видя табличку, все начинают выдавать себя за педагогов. Администратор должен на свое усмотрение поселить трех человек.

После выполнения задания группа анализирует, что было ключевым в оценивании человека как педагога. Какие признаки способствовали этому? Кто был наиболее убедительным, исполняя роль? На что ориентировались педагоги, воплощая этот образ?

Данное задание направлено на развитие рефлексивной оценки образа педагога.

2. Задание «Портрет педагога» (слайд 7)

Задание выполняется в трех микрогруппах. Каждая получает задание составить собирательный социально-психологический потрет типичного педагога:

- советский;

- современный педагог.

 

Педагогам предлагается план-схема, по которой они будут работать:

 

- внешний вид (одежда, манера, атрибуты, символизирующие педагога того или иного времени);

- особенности речи;

- доминирующие ценности;

- манера общения с детьми, коллегами;

- возможная реакция на различные ситуации, поступки детей;

- основные принципы педагога своего времени.

 

При выполнении задания можно вспоминать образы из художественной литературы, кинофильмов, а также примеры из своего жизненного опыта, наблюдение за педагогами в процессе своей профессиональной деятельности.

 

3. Упражнение «Волна расслабления»

Под музыку.

Вед: Примите удобную позу, глаза закройте. Представьте, что вдоль вашего тела идёт волна расслабления. Она очень напоминает морскую волну, накатывающую на вас, когда вы сидите на морском берегу. Только морская волна обтекает вас, а волна расслабления проходит прямо сквозь вас. Пропустите через себя несколько волн расслабления, и все мышцы вашего тела ослабну, станут вялыми и мягкими. Вдохните глубоко, сосчитайте мысленно до 4, выдохните. Ещё раз вдохните – выдохните. Почувствуйте, как ваше тело расслабилось и готово принимать новую энергию.

Заключительная часть.

Подводя итоги сегодняшнего занятия, ещё раз подчеркнёмимидж - это целый комплекс характеристик и трудно переоценить какую-либо из них.

Измените свою жизненную установку (если она не способствует успеху, измените свой имидж - и вас ждет успех! Раздача памяток.

 

Рефлексия. Анкетирование «Обратная связь»

Группам выдаётся лист с незаконченной фразой.  Задача участников – закончить предложение. 

 

Например:

«Во время встречи мне удалось…»;

«Мои мысли после занятия о себе, о группе…»;

«Мне хотелось бы…».

 

Мы  желаем вам творческих успехов! (слайд 8)