Имидж современного педагога

  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • Педсоветы
  • Повышение квалификации
  • Презентации учебные
  • Семинары
  • ppt
  • 10.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к тренингу
Иконка файла материала итог имидж.ppt

«Никто не может ничему научиться у человека,
который не нравится».
древнегреческий философ Ксенофонт


Имидж педагога






Педагоги – психологи:
Евгения Ивановна Орлова,
Наталья Петровна Калашникова




г. Междуреченск
Февраль 2020 год.

Имидж-

с англ. Image-образ;

образ человека, включающий в себя внешность, манеру поведения, общения, способствующие воздействию на окружающих (Т.Ф. Ефремова);

представление о чем-нибудь внутреннем облике, образе, сложившееся у руководителя (С.И. Ожегов)

некое увеличительное стекло, которое позволяет проявиться лучшим качествам человека личностным и деловым, привнести в повседневное общение комфорт, создавать оптимистическое настроение (В.М. Шепель);

Имидж педагога-

эмоционально окрашенный стереотип восприятия ОБРАЗА учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании.

ОБРАЗ

ВИД,
ОБЛИК

ДЕЙСТВИЯ,
ПОСТУПКИ

ОБРАЗ
МЫШЛЕНИЯ

ИСКУССТВО
ГОВОРИТЬ

ИСКУССТВО
СЛУШАТЬ

ТЕМБР
ГОЛОСА

УМЕНИЕ
ОБЩАТЬСЯ

ТОН
РАЗГОВОРА

Внешний вид педагога

* Внешний вид педагога должен отличаться элегантностью, аккуратностью, чистотой и опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие. Одежда должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия.

Вербальное поведение

Вербальное поведение – это социальный символ.
Отработка мимики, жестов совершенствует имидж.

Манеры – это показатель культурного уровня человека. Это отражение его нравственности и интеллекта.

Голос, тембр, интонация


Голос – это  главное орудие труда  педагога.

Над своим звуковым имиджем нужно  постоянно работать.

Голосом можно  увлечь, овладеть вниманием  аудитории  при условии 
использования правильной дикции, тона,
громкости, выразительности.

Если использовать в голосе повышенные, невротические тона, это отталкивает и  раздражает детскую и взрослую аудиторию.

Внутренние компоненты имиджа :

-высокая самооценка и уверенность в себе; 
-позитивный  взгляд на мир;
-социальная и личная ответственность за реальные  дела;
-желание меняться  в  соответствии с велениями времени;
-умение  разумно рисковать.

ЛИДЕРСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ –
составляющая положительного имиджа педагога.

Лидер – человек, уверенный в себе

Для развития уверенности
в себе :
Перестаньте критиковать самого себя и коллег.
Перестаньте жаловаться.
Займитесь своей физической формой.
Обретите личностную независимость.
Смотрите на мир позитивно.
Займитесь профессиональным саморазвитием

Кто же создает имидж?

Во-первых, сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить.
Во-вторых, имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т.п.
В-третьих, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации - печать, радио, телевидении.
В-четвертых, его создают и окружающие люди - друзья, родные, сотрудники.

Виды имиджа

Зеркальный — имидж, соответствующий нашему представ­лению о себе.
Текущий — это наш имидж с точки зрения окружающих.
Желаемый — имидж, который мы стремимся себе создать.
Отрицательный — наш имидж, создаваемый оппонентом, соперником, врагом.

Идеальный педагог, глазами наших воспитанников

1. При первой встрече с педагогом дети обращают внимание на…

Внешний вид / 10 чел.

Настроение /
5 чел.

Мимика/
5 чел.

Манера общения/
5 чел.

2. Возраст идеального педагога должен быть…

22-27лет/
5 чел.

27-35 лет./
10 чел.

35-59 лет /
8 чел.

От 50 лет/
2 чел.

3. Черты характера идеального педагога …

Доброта /
20 чел.

Понимание и терпение /
8 чел.

Отзывчивость/
3 чел.

Решительность и смелость/
3 чел.

4. Обязательны ли занятия спортом…

Да/ 19 чел. ( если есть возможность и желание)

Нет / 6 чел.

5. Увлечения идеального педагога….

Книги /
20 чел.

Владение компьютером / 13 чел.

Кулинария /
11 чел.

Рукоделие /
8 чел.

6. Одеваться
по последней моде….

Нет / 23 чел.

Да / 2 чел.

7. В какой одежде вы бы хотели видеть педагога...

Брюки /
11 чел.

Юбка, платье /
13 чел.

Джинсы /
8 чел.

8. Важно ли для воспитанников настроение педагога…

Да/ 21 чел.

Нет / 6 чел.

Идеальный образ педагога, к которому следует стремиться:

Партнерские отношения с воспитанниками.
Уметь выбирать информацию, определять тенденции, направления. Работать в выбранном направлении.
Потребность в самосовершенствовании.
Дисциплинированность – саморегуляция.
Уметь слушать, слышать и вслушиваться. Быть готовым к восприятию.
Уметь передавать ценности воспитанникам.
Терпимый (толерантный).
Владеть формами, методами, технологиями, которые позволяют мотивировать воспитанников.
Иметь интересы вне детского дома (наука, искусство, спорт и т.д.)
Обладать организаторскими способностями.
Должен удовлетворять государственный заказ.






Спасибо
за внимание