Имидж-
с англ. Image-образ;
образ человека, включающий в себя внешность, манеру поведения, общения, способствующие воздействию на окружающих (Т.Ф. Ефремова);
представление о чем-нибудь внутреннем облике, образе, сложившееся у руководителя (С.И. Ожегов)
некое увеличительное стекло, которое позволяет проявиться лучшим качествам человека личностным и деловым, привнести в повседневное общение комфорт, создавать оптимистическое настроение (В.М. Шепель);
Внешний вид педагога
* Внешний вид педагога должен отличаться элегантностью, аккуратностью, чистотой и опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие. Одежда должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия.
Голос, тембр, интонация
Голос – это главное орудие труда педагога.
Над своим звуковым имиджем нужно постоянно работать.
Голосом можно увлечь, овладеть вниманием аудитории при условии
использования правильной дикции, тона,
громкости, выразительности.
Если использовать в голосе повышенные, невротические тона, это отталкивает и раздражает детскую и взрослую аудиторию.
Внутренние компоненты имиджа :
-высокая самооценка и уверенность в себе;
-позитивный взгляд на мир;
-социальная и личная ответственность за реальные дела;
-желание меняться в соответствии с велениями времени;
-умение разумно рисковать.
ЛИДЕРСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ –
составляющая положительного имиджа педагога.
Лидер – человек, уверенный в себе
Для развития уверенности
в себе :
Перестаньте критиковать самого себя и коллег.
Перестаньте жаловаться.
Займитесь своей физической формой.
Обретите личностную независимость.
Смотрите на мир позитивно.
Займитесь профессиональным саморазвитием
Кто же создает имидж?
Во-первых, сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить.
Во-вторых, имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т.п.
В-третьих, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации - печать, радио, телевидении.
В-четвертых, его создают и окружающие люди - друзья, родные, сотрудники.
Виды имиджа
Зеркальный — имидж, соответствующий нашему представлению о себе.
Текущий — это наш имидж с точки зрения окружающих.
Желаемый — имидж, который мы стремимся себе создать.
Отрицательный — наш имидж, создаваемый оппонентом, соперником, врагом.
Идеальный педагог, глазами наших воспитанников
1. При первой встрече с педагогом дети обращают внимание на… | Внешний вид / 10 чел. | Настроение / | Мимика/ | Манера общения/ |
2. Возраст идеального педагога должен быть… | 22-27лет/ | 27-35 лет./ | 35-59 лет / | От 50 лет/ |
3. Черты характера идеального педагога … | Доброта / | Понимание и терпение / | Отзывчивость/ | Решительность и смелость/ |
4. Обязательны ли занятия спортом… | Да/ 19 чел. ( если есть возможность и желание) | Нет / 6 чел. | ||
5. Увлечения идеального педагога…. | Книги / | Владение компьютером / 13 чел. | Кулинария / | Рукоделие / |
6. Одеваться | Нет / 23 чел. | Да / 2 чел. | ||
7. В какой одежде вы бы хотели видеть педагога... | Брюки / | Юбка, платье / | Джинсы / | |
8. Важно ли для воспитанников настроение педагога… | Да/ 21 чел. | Нет / 6 чел. |
Идеальный образ педагога, к которому следует стремиться:
Партнерские отношения с воспитанниками.
Уметь выбирать информацию, определять тенденции, направления. Работать в выбранном направлении.
Потребность в самосовершенствовании.
Дисциплинированность – саморегуляция.
Уметь слушать, слышать и вслушиваться. Быть готовым к восприятию.
Уметь передавать ценности воспитанникам.
Терпимый (толерантный).
Владеть формами, методами, технологиями, которые позволяют мотивировать воспитанников.
Иметь интересы вне детского дома (наука, искусство, спорт и т.д.)
Обладать организаторскими способностями.
Должен удовлетворять государственный заказ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.