«ИМИДЖ ГОРОДА УФЫ»
Оценка 4.9

«ИМИДЖ ГОРОДА УФЫ»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
2 кл
29.03.2019
«ИМИДЖ ГОРОДА УФЫ»
ЦЕЛЬ: Формировать представление о главном городе Республики Башкортостан – Уфе, Составить имидж города. ЗАДАЧИ: 1) Развивать речь учащихся, знакомить с новыми словами, учить анализировать, делать выводы, работать с текстом. 2) Знакомить с достопримечательностями столицы. 3) Воспитывать любовь и прививать чувство гордости к столице Башкортостана - Уфе. ОБОРУДОВАНИЕ: круглые таблички с названиями «пунктов остановок», изображения видов транспорта, карта РБ, ребус, набор открыток «Уфа», грамзапись песни Р.Янбулатовой и Х. Ахметова «Уфа - моя столица».
имидж.doc
Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа №2 д. Улукулево муниципального образования Кармаскалинский район Республика Башкортостан КУЛЬТУРА БАШКОРТОСТАНА 2 КЛАСС «ИМИДЖ ГОРОДА УФЫ»                                                                                    Разработала учительница                                                                                    начальных классов                                                                                    Ермалаева Лира Фаритовна 2 д. Улукулево ­ 2007 ТЕМА: ИМИДЖ ГОРОДА УФЫ. ЦЕЛЬ: Формировать представление о главном городе Республики Башкортостан – Уфе,              Составить имидж города. ЗАДАЧИ: 1) Развивать речь учащихся, знакомить с новыми словами, учить               анализировать, делать выводы, работать с текстом.                   2) Знакомить с достопримечательностями столицы.                   3) Воспитывать любовь и прививать чувство гордости к столице Башкортостана                  ­ Уфе. ОБОРУДОВАНИЕ: круглые таблички с названиями «пунктов остановок», изображения  видов транспорта, карта РБ, ребус, набор открыток «Уфа», грамзапись песни  Р.Янбулатовой и Х. Ахметова «Уфа ­ моя столица».    ХОД УРОКА: 1. Организационный момент. Звучит грамзапись «Уфа – моя столица».                            Долгожданный дан звонок                         Начинается урок. 2. Постановка цели и задач урока. Вступительное слово учителя (читает эпиграф)                   Под солнцем очень много городов,                   Но ты к нему всех ближе,                   Милый город!                                        (Г. Давлетов)    ­ Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в город Уфу, чтобы узнать, какой он,  этот город. На чем можно добраться до Уфы? ( На автотранспорте, поезде, самолете, пароходе) ­ Выбираем автобус, потому что сможем путешествовать вместе. Во время пути будем  делать остановки, чтобы поближе познакомиться с достопримечательностями   (слово на доске), т.е. красивыми, памятными местами города. Так, у нас появится впечатление, сложится мнение о городе, и мы сможем ответить на вопрос: «Какой он – город Уфа?»  Мы составим имидж (слово на доске) города Уфы, т.е. мнение или впечатление со  стороны. Итак, наша цель – Уфа и её имидж.   Физкультминутка: Едем, едем, долго едем        (крутим руль)                                     Очень длинен этот путь      (шагаем)                                     Скоро до Уфы доедем         (движение локтями)                                     Там мы сможем отдохнуть. (садимся за парты)  3. «Доехали» до Уфы. а) ­ Город Уфа расположился на горе между реками Агидель и Караидель. Родился  этот город в 1574 году. А какой сейчас идет год? (2007) Так вот Уфе исполнилось 432  года. Много это или мало? (Много) Значит, какой это город? 3  ­ Старый, древний. (на доске)  ­ В Уфе проживает более миллиона людей разных национальностей. О чем это говорит? Какой это город?  ­ «Миллионер», многонациональный. ( на доске) б) – Едем дальше, но сначала угадайте ребус ( на доске)     ­ С заданием справились, молодцы. Остановка «Театры». Кто бывал в театре,  расскажите, в каком? (Ответы детей)   ­ В Уфе 6 театров: БГАТ им. М.Гафури, РДТ, «Нур», ТОиБ, Молодёжный театр им.  М.Карима, Театр кукол. Здесь можно увидеть спектакли с выступлениями актёров, а  вот кинофильмы показывают в кинотеатрах. Это следующая остановка. Кто был в  кинотеатре, и в каком?   ­ А теперь задание: представьте себе ситуацию, что вы пришли в театр, ваше место в  середине ряда. Как вы будете добираться до своего места? (Ответы детей) в)  ­ Поедем дальше, но сначала ответьте на вопрос моего теста. (на листочках)       ­ Как зовут национального героя башкирского народа?                     1) Мустай Карим                     2) Салават Юлаев                     3) Фарит Исянгулов                     4) Файзи Гаскаров   ­ Следующая остановка «Музеи». В Уфе несколько музеев.    В Национальном музее РБ собраны для показа предметы быта, одежда древних  башкир, макеты животного и растительного мира.    В Доме­музее им. С.Т.Аксакова сохранили обстановку дома, предметы,  принадлежавшие писателю. А чем знаменит С.Т.Аксаков? (Ответы детей)    Есть еще музей им. Нестерова, им. Ленина.  г) – Поедем дальше? Тогда ответьте на второй вопрос теста:      ­ Найдите имя основателя ансамбля башкирского танца и отметьте на листочках.                     1) Мустай Карим                     2) Салават Юлаев                     3) Фарит Исянгулов                     4) Файзи Гаскаров  Остановка «Памятники». Расскажите, какие памятники вы видели?  (Дети перечисляют, учитель дополняет: С.Юлаеву, В.И.Ленину, А.Матросову и  М.Губайдуллину, Монумент Дружбы, героям­революционерам, борцам за Советскую  власть, мальчику с кураем). Физкультминутка: Едем, едем, долго едем        (крутим руль)                                     Очень длинен этот путь      (шагаем)                                     Скоро до Уфы доедем         (движение локтями)                                     Там мы сможем отдохнуть. (садимся за парты)      д) – Перед следующей остановкой ответим на третий вопрос теста:         ­ Найдите имя известного писателя и поэта Башкортостана, автора историй об  Альфие.                     1) Мустай Карим                     2) Салават Юлаев                     3) Фарит Исянгулов                     4) Файзи Гаскаров 4   ­ Остановка «Парки, фонтаны». Уфа привлекает жителей и гостей красивыми  уголками для отдыха – это парки, скверы, украшенные фонтанами, оснащенные  каруселями и аттракционами.         ­ В каких парках вы отдыхали?  (Учитель дополняет ответы детей, называет парки им. Якутова, Гафури, Ленина)  Вывод:   В Уфе большое количество театров, кинотеатров,  музеев, памятников, парков,                 Домов культуры, концертных залов, есть ипподром,  стадионы, бассейны,                 трамплин…  Словом, все для культурного развития людей. Какой можно сделать                 вывод о городе?       ­ Уфа – культурный центр.  е)  ­ Последний вопрос теста: имя известного писателя, автора рассказов «Батыры», «Кто  глупышка?», «Лесная девочка».                     1) Мустай Карим                     2) Салават Юлаев                     3) Фарит Исянгулов                     4) Файзи Гаскаров Остановка «ВУЗы». Как вы понимаете это слово? (по необходимости объяснить) ­ Какие ВУЗы известны вам и откуда? ( Ответы детей дополнить: БГУ, БГАУ, БГПУ,  БГМУ, УГНУ, БГАТУ, ВЭГУ, БГИИ, УИТиС и пр.) ­ Во всех ВУЗах готовят специалистов для республики. ж) Остановка «Библиотеки». ­ Что такое библиотека? ( Хранилище книг для общего пользования.) ­ Студенты, школьники, научные работники приходят в библиотеку, чтобы побольше  узнать об изучаемом деле. В Уфе много библиотек. Самая крупная – библиотека им.  Ахмет­Заки Валиди. Есть детско­юношеская библиотека, библиотека для незрячих  людей. Вывод: В Уфе много государственных учебных заведений, есть библиотеки,               планетарий – все для образования и обучения. Значит, какой он, город Уфа? ­ Уфа – научно­образовательный центр. з) Остановка «Улицы, проспекты» Физкультминутка:         Очень, очень осторожно                                             Через улицу иди                                             И налево, и направо                                             Обязательно гляди.  ­ Какие правила передвижения по улице знаете? Как переходить дорогу?  ­ Сотни улиц, переулков пересекают этот город. Самые крупные из них – проспекты  Октября, Салавата. Улицы носят имена людей, прославивших город и республику.  А в вашем селе, чьи имена носят улицы? и) Слева и справа улицы занимают жилые дома, магазины, торговые центры. Жители  города и республики получают информацию со всего мира через телевизионный центр.  Есть все, для современной, цивилизованной жизни. Значит, какой он, город Уфа? ­ Уфа – цивилизованный город. к) – Маленькие жители Уфы учатся, а что делают взрослые? ( Работают)     ­ Где они работают? ( На фабриках и заводах)     ­ Какие фабрики и заводы известны вам? ( Дополнить: кондитерская, чаеразвесочная, трикотажная фабрики, нефтеперерабатывающий, химический, машиностроительный,  хлебозаводы, ДОК и т.д.) 5    ­ О чем говорит наличие фабрик и заводов?    ­ Уфа – промышленный город. л) Остановка «Транспорт». В начале урока вы уже сказали, что в Уфу ведут  автодороги, железные дороги, речные пути, авиалинии. Город пересекают автотрассы,  ведущие в города Оренбург, Самару, Челябинск, Казань, Москву…  Какой сделаем вывод о городе?  ­ Уфа – транспортный центр. м) – На разных видах транспорта едут в Уфу гости. Для них выстроены  комфортабельные ( удобные) гостиницы «Уфа», «Агидель», «Башкирия», «Россия».  Уфа любит принимать гостей. Какая она – Уфа 7  ­ Уфа – гостеприимный город. н) ­ В Уфе живет и работает президент Республики Башкортостан М.Рахимов, здесь  находится правительство республики. Какой сделаем  вывод о городе?    ­ Уфа – главный город республики, столица. 4. Итог урока.  ­ Вот мы объехали город, много узнали о нем. Какое мнение у вас сложилось об Уфе? Какой же он – город Уфа? Каков имидж Уфы? ( Ответы и примеры учащихся с опорой  на записи на доске)  ­ Уфа своей красотой вдохновляла поэтов и музыкантов, художников и фотографов.  Многие фотографии с видами Уфы вы увидели на уроке,  дома вы прочитаете стихи  поэтов об Уфе, а сейчас мы споем песню «Уфа – моя столица». (Дети поют стоя, а  учитель проверяет результаты теста, оценивает работу на уроке, ставит отметки.)  5. Домашнее задание: на  стр.125­126 учебника выучить понравившийся отрывок об  Уфе. УРОК ОКОНЧЕН.

«ИМИДЖ ГОРОДА УФЫ»

«ИМИДЖ ГОРОДА УФЫ»

«ИМИДЖ ГОРОДА УФЫ»

«ИМИДЖ ГОРОДА УФЫ»

«ИМИДЖ ГОРОДА УФЫ»

«ИМИДЖ ГОРОДА УФЫ»

«ИМИДЖ ГОРОДА УФЫ»

«ИМИДЖ ГОРОДА УФЫ»

«ИМИДЖ ГОРОДА УФЫ»

«ИМИДЖ ГОРОДА УФЫ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019