Л. Л. Тимофеева | Результат этапов |
Узнавание | Формирование представлений |
Воспроизведение | |
Понимание | формирование понятий, установление причинно-следственных связей |
Усвоение знаний, умений, навыков | |
Применение в знакомых условиях | Способность применять знания в стандартных ситуациях, затем в нестандартных ситуациях |
Применение в новых условиях |
1 уровень: узнавание
«Что изображено (кто изображен) на рисунке (схеме)? Выбери правильный ответ».
«Модель какого объекта представлена на рисунке? Выбери правильный ответ».
«Описание какого объекта (явления) прозвучало? Выбери правильный ответ».
«Определение какого из записанных ни же понятий приводится?».
«Сопоставь фрагменты изображения и подписи к ним».
«Выбери соответствующие друг другу понятия и определения».
«Какой из перечней свойств соответствует данному объекту (явлению)?»
2 уровень: воспроизведение
«Расскажи по памяти...»
«Приведи определение понятия»
«Назови основные признаки объекта (явления)».
«Воспроизведи алгоритм, с помощью которого…».
«Дай описание объекта (явления) по плану».
«Расскажи правило…».
«Назови группы объектов».
«Приведи примеры».
«Когда произошло данное историческое событие?».
«Рассмотри изображение. Как звали данного политического деятеля?» и т.п.
3 уровень: понимание
«Закончи фразу...».
«Поясни, почему...?».
«Объясни взаимосвязь...».
«Выдели существенные признаки объекта».
«Найди закономерность».
«Раздели на группы».
«Сравни (выдели черты сходства и различия)… Сделай вывод».
«Модель какого объекта (процесса) перед тобой?».
«Составь схему».
«Объясни способ решения задачи». «Расскажи своими словами»
4 уровень: применение в знакомых условиях
Уровень предполагает умение самостоятельно выбирать необходимую информацию и действия, оптимальный способ решения;
сконструировать новый или преобразовать известный способ действий, создать новый алгоритм.
5 уровень - применение в знакомых условиях
Этот уровень предусматривает вопросы и задания, выходящие за рамки программы, содержащие незнакомые детям понятия, закономерности.
Уровень | Цель | Место задания в уроке и в системе уроков по теме |
Узнавание | Проверка умения распознавать | В самом начале изучения темы |
Воспроизведение | Проверка способности воспроизвести | После того, как материал был изучен, |
Понимание | Проверка способности преобразовать и | Когда большинство учащихся |
Применение в знакомых условиях | Проверка способности самостоятельно | Ближе к завершению изучения темы |
Применение в новых условиях | Проверка умения использовать усвоенный материал в нестандартных ситуациях | Не должны входить в комплекс |
Место уровневых задание в системе уроков
Разработка критериев
Аналитический подход
Интегральный
подход
Пример:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Пример:
1 балл, если заголовок соответствует содержанию текста;
1 балл, если верно вставлены пропущенные буквы;
1 балл, если верно определено число глаголов;
1 балл, если верно указан род глаголов.
Уровень – применение в знакомых условиях
Критерии:
1 балл – глаголы записаны в правильной форме
1 балл – верно подчёркнуты глаголы
1 балл – верно определён род глаголов
1 балл – верно определено время глаголов
Спиши, раскрывая скобки, поставь глаголы в нужную форму. Подчеркни глаголы, определи их время и род, если это возможно.
Таня (не)хотел идти гулять. Она сказала, что ей некогда. (Не)думать подружки, что Таня их обманет.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.