Immachampion138339446
Оценка 4.7

Immachampion138339446

Оценка 4.7
pptx
21.03.2024
Immachampion138339446
Уровни усвоения.pptx

Тема 6.1. Уровни усвоения учебного материала

Тема 6.1. Уровни усвоения учебного материала

Тема 6.1. Уровни усвоения учебного материала

Усвоение знаний и способов деятельности

Усвоение знаний и способов деятельности

Усвоение знаний и способов деятельности

Процесс, последовательность шагов, этапов

Результат, сумма знаний, умений и их использование для решения практических задач

Immachampion138339446

Immachampion138339446

Л. Л. Тимофеева Результат этапов

Л. Л. Тимофеева Результат этапов

Л. Л. Тимофеева

Результат этапов

Узнавание

Формирование представлений

Воспроизведение

Понимание

формирование понятий, установление причинно-следственных связей

Усвоение знаний, умений, навыков

Применение в знакомых условиях

Способность применять знания в стандартных ситуациях, затем в нестандартных ситуациях

Применение в новых условиях

Подход Л. Л. Тимофеевой

Подход Л. Л. Тимофеевой

Подход Л. Л. Тимофеевой

Что изображено (кто изображен) на рисунке (схеме)?

Что изображено (кто изображен) на рисунке (схеме)?

1 уровень: узнавание

«Что изображено (кто изображен) на рисунке (схеме)? Выбери правильный ответ».
«Модель какого объекта представлена на рисунке? Выбери правильный ответ».
 
«Описание какого объекта (явления) прозвучало? Выбери правильный ответ».
 
«Определение какого из записанных ни же понятий приводится?».
 
«Сопоставь фрагменты изображения и подписи к ним».
 
«Выбери соответствующие друг другу понятия и определения».
 
«Какой из перечней свойств соответствует данному объекту (явлению)?»

Расскажи по памяти...» «Приведи определение понятия» «Назови основные признаки объекта (явления)»

Расскажи по памяти...» «Приведи определение понятия» «Назови основные признаки объекта (явления)»

2 уровень: воспроизведение

«Расскажи по памяти...»
«Приведи определение понятия»
«Назови основные признаки объекта (явления)».
«Воспроизведи алгоритм, с помощью которого…».
«Дай описание объекта (явления) по плану».
«Расскажи правило…».
«Назови группы объектов».
«Приведи примеры».
«Когда произошло данное историческое событие?».
«Рассмотри изображение. Как звали данного политического деятеля?» и т.п.

Закончи фразу...». «Поясни, почему

Закончи фразу...». «Поясни, почему

3 уровень: понимание

«Закончи фразу...».
«Поясни, почему...?».
«Объясни взаимосвязь...».
«Выдели существенные признаки объекта».
«Найди закономерность».
«Раздели на группы».
«Сравни (выдели черты сходства и различия)… Сделай вывод».
«Модель какого объекта (процесса) перед тобой?».
«Составь схему».
«Объясни способ решения задачи». «Расскажи своими словами»

Уровень предполагает умение самостоятельно выбирать необходимую информацию и действия, оптимальный способ решения; сконструировать новый или преобразовать известный способ действий, создать новый алгоритм

Уровень предполагает умение самостоятельно выбирать необходимую информацию и действия, оптимальный способ решения; сконструировать новый или преобразовать известный способ действий, создать новый алгоритм

4 уровень: применение в знакомых условиях

Уровень предполагает умение самостоятельно выбирать необходимую информацию и действия, оптимальный способ решения;
сконструировать новый или преобразовать известный способ действий, создать новый алгоритм.

Этот уровень предусматривает вопросы и задания, выходящие за рамки программы, содержащие незнакомые детям понятия, закономерности

Этот уровень предусматривает вопросы и задания, выходящие за рамки программы, содержащие незнакомые детям понятия, закономерности

5 уровень - применение в знакомых условиях

Этот уровень предусматривает вопросы и задания, выходящие за рамки программы, содержащие незнакомые детям понятия, закономерности.

Уровень Цель Место задания в уроке и в системе уроков по теме

Уровень Цель Место задания в уроке и в системе уроков по теме

Уровень

Цель

Место задания в уроке и в системе уроков по теме

Узнавание

Проверка умения распознавать
основные понятия материала

В самом начале изучения темы

Воспроизведение

Проверка способности воспроизвести
основные аспекты материала

После того, как материал был изучен,
и дети успешно освоили задания
первого уровня

Понимание

Проверка способности преобразовать и
интерпретировать имеющиеся знания

Когда большинство учащихся
показали успешное усвоение заданий
предыдущих уровней

Применение в знакомых условиях

Проверка способности самостоятельно
преобразовывать усвоенную
информацию в разнообразных
ситуациях

Ближе к завершению изучения темы

Применение в новых условиях

Проверка умения использовать усвоенный материал в нестандартных ситуациях

Не должны входить в комплекс
заданий, выполняемых в классе,
учащиеся могут выполнить
самостоятельно дома по желанию

Место уровневых задание в системе уроков

Разработка критериев Аналитический подход

Разработка критериев Аналитический подход

Разработка критериев

Аналитический подход

Интегральный
подход

Пример:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.

Пример:
1 балл, если заголовок соответствует содержанию текста;
1 балл, если верно вставлены пропущенные буквы;
1 балл, если верно определено число глаголов;
1 балл, если верно указан род глаголов.

Таблица перевода баллов в оценку

Таблица перевода баллов в оценку

Таблица перевода баллов в оценку

Отметка

Описание

Процентное содержание баллов

Количество баллов

2

«Неудовлетворительно»

0-39%

0-11

3

«Удовлетворительно»

40-64%

12-19

4

«Хорошо»

65-84%

20-25

5

«Отлично»

85-100%

25-30

Уровень – применение в знакомых условиях

Уровень – применение в знакомых условиях

Уровень – применение в знакомых условиях

Критерии:
1 балл – глаголы записаны в правильной форме
1 балл – верно подчёркнуты глаголы
1 балл – верно определён род глаголов
1 балл – верно определено время глаголов

Спиши, раскрывая скобки, поставь глаголы в нужную форму. Подчеркни глаголы, определи их время и род, если это возможно.


Таня (не)хотел идти гулять. Она сказала, что ей некогда. (Не)думать подружки, что Таня их обманет.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2024