Имя числительное.
Оценка 4.8

Имя числительное.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
6 кл
06.12.2018
Имя числительное.
Урок на тему "Имя числительное" для 6-го класса позволит в занимательной форме повторить и закрепить изученный материал об имени числительное как о части речи,а также пополнить знания учащихся интересными сведениями по теме урока, активизирует познавательный интерес к изучению русского языка.
Имя числительное.docx
Тема урока: Имя числительное. Повторение.  Цели урока: обучающая занимательной форме закрепить знания учащихся об  имени числительном как о части речи; воспитательная познавательную  активность; прививать интерес к фольклору и любовь к родному языку;  развивающая; совершенствовать навыки полного устного ответа на вопрос,  склонять и определять синтаксическую роль числительных. Тип урока: урок повторения и закрепления знаний. Методы: вопросо­ ответная беседа, выборочно­ распределительный диктант, грамматические задания по вариантам, работа с сигнальными картами, занимательные паузы. Оборудование: сигнальные карты, проектор, интерактивная доска. Ход урока: I. Ормомент. II­IV.Повторение и закрепление материала по разделу «Имя числительное». Вопросо­ ответная беседа. ­Что называется числительным? ­На какие разряды делятся числительные? Как они изменяются? ­Как отличить количественные от порядковых? ­Расскажите о простых и составных числительных. Приведите примеры. ­Когда пишется мягкий знак на конце и в середине числительных? ­ Какие разряды количественных числительных вы знайте? Приведите примеры. ­Расскажите о дробных и собирательных числительных. Как они изменяются? ­Какими членами предложения могут быть имена числительные? Выборочно­ распределительный диктант. Задание: выписать числительные распределив их в два колонки­ количественные и порядковые. Про Стоножку. Жила Стоножка под городом Белым  занималась Делом. Вдруг из города Пришло письмо Стоножке: «Приглашаем На горячие лепёшки». И Стоножка, Не раздумывая много, Собралась И поспешила в путь­ дорогу. Но представьте, Что как раз на полдороге У Стоножки Перепутались все ноги! Задние­  с передними, Первые­ с последними! Девяностая­ с Тридцатой, Тридцать Третья­ с Сорок Пятой, Двадцать Первая­ с Восьмой, А Девятая­ с Седьмой! ­Пропусти!­ кричит Вторая. Третья стонет:­ Умираю! Пятая толкается, Шестая спотыкается! Плачет Сотая от боли: ­Отдавили все мозоли! Шестьдесят Четвёртая Свалилась полумертвая!.. Что делать бедной Стоножке? Пришлось распутывать ножки! А в Белом­то Стынут лепёшки!... Б.Заходер. Вопрос: почему не следует выписывать слова Стоножка, на полдороге, все  (ноги), с последними (ногами), сперва; парою?  По каким признакам эти слова похожи на числительные? Занимательная пауза «Это интересно!»   Числительные два, три, четыре, как и  числительное один, в древнерусском  языке были счётными прилагательными, поэтому они согласовались в  существительными в роде, числе и падеже, числительное два согласовывалось с  существительным только в форме двойственного числа. В современном русском языке у числительных два, три, четыре оказалось особое склонения, отличное от склонения числительных, начиная с пяти. Задания по вариантам. 1. Подсчитать результат и записать все цифры словами. I вариант 48+12= 89+33= 72:2= 16*10= II вариант 44+11= 50­18= 99:3= 12*5= 2. Просклонять числительные: 99, 115; 594.                                        74; 122; 639. Занимательная пауза «Это интересно!»    Числительное миллион придумал итальянский путешественник Марко Поло,  посетивший в XIV веке Китай и  восхищавшийся кго несметными богатствами:  мили­ по­итальянски тысяча; ­они­ соответствует русскому суффиксу ­ищ­. Получается «тысячища»­ тысяча тысяч. Работа с сигнальными картами.    Определить синтаксическую функцию числительных. 1. Первая лепёшка­ из крашика теста. 2. Дерево срубил­ десять посади. 3. Один глупец спросит­ сто мудрецов не ответят. 4. Четыре стороны у света, а одна всегда открыта. 5. Сеял семеро, косит один. 6. И сорок лет­ для правды не срок: выйдет наружу. 7. Что один день, что тысяча: потерял­ не отыщутся. 8. Там, где отведал соли,­ сорок раз скажи «Салом!» 9. Два арбуза под мышкой не унесёшь. Занимательная пауза «Это интересно!.    Число семь у многих народов считается магическим,, волшебным. Этому есть  несколько объяснений. Один из них связывает это с наблюдениями древних   концах мира, следя за движениями планет по ночному небу пришли к выводу о  наличии нескольких сфер­ этажей­ по числу известных им шести планет и  Солнце. Поэтому движение Луна имеет четыре семидневные фазы, неделя  состоит из семи дней.    В далёком прошлом выражение быть на  седьмом небе понималось не в  переносном значении «был в состоянии восторга, счастья, радости», а  буквально. Люди верили в то что существуют несколько лежащих один над   другим небес, язык же сохранил для  нас это свидетельство. Загадки с именами числительными.  Сама одна, лиц­ четыре, детишек­ шестнадцать отгадать загадки (устно). (тюбетейка)  В пустом дупле по сто домов, по сто котлов, в середине Ярмарка.                 (улей)  Четыре ноги, два уха, Один нос да брюхо.                                                       (самовар)  Семьсот ворот, Да один вход.                                                              (сеть, невод)  У маленькой скотинки Сто серебряных монеток на спинке.                          ( рыба)  Раскинулся золотой мост На семь сёл, на семь вёрст.                                         (радуга)  Два сестрицы в ряд бегут, Вместе не сойдутся.                                                    (колеи) V. Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся. VI. Домашнее задание: составить текст на тему «Мой режим дня». Время  записать с помощью числительных. Нурманова Замира Аблокуловна, учитель русского языка и литературы средней общебразовательной школы № 21 города Ангрена Таш- кентской области сот. телефон: +998909571197

Имя числительное.

Имя числительное.

Имя числительное.

Имя числительное.

Имя числительное.

Имя числительное.

Имя числительное.

Имя числительное.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2018