Индийский океан
Оценка 4.6

Индийский океан

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
география
7 кл
08.11.2017
Индийский океан
Особенности Физико-географического положения океана. Особенности распространения органических ресурсов и хозяйственного использования океана, климатические условия Приведены методы формирования знаний "ассоциотивный кустарник", работа с контурной картой, текстом учебного материала. Материал рассчитан и может быть применен на уроках изучения нового материала по географии (7 класс)
Индийский океан 22.ppt

Индийский океан

Индийский океан

Индийский океан

Индийский океан
Цель урока: Цель урока:  1. Расширить и систематизировать  1. Расширить и систематизировать  знания о природе Мирового океана. знания о природе Мирового океана.  2. Развивать навыки определять  2. Развивать навыки определять  географическое положение Индийского  географическое положение Индийского  океана.  океана.

Индийский океан

Индийский океан
игра «Продолжить фразу» игра «Продолжить фразу»  В океане речки есть. По количеству –не счесть. Эти  В океане речки есть. По количеству –не счесть. Эти  речки, без сомненья, называются          (Течения) речки, без сомненья, называются          (Течения)  Что промилле означает? Что­то в чем­то  Что промилле означает? Что­то в чем­то  растворяют?                       ( соль в воде) растворяют?                       ( соль в воде)  Чтобы придать предмету максимум учености,  Чтобы придать предмету максимум учености,  выдумали эталон солености. И название в нужном  выдумали эталон солености. И название в нужном  стиле этот эталон­                        (примилле)   стиле этот эталон­                        (примилле)   

Индийский океан

Индийский океан
Игра «Отгадай­ка» Игра «Отгадай­ка»  Наибольшее млекопитающее Мирового океана  Наибольшее млекопитающее Мирового океана  (Синий кит) (Синий кит)  Какой океан дает половину мирового улова рыбы?  Какой океан дает половину мирового улова рыбы?  (Тихий океан) (Тихий океан)  В  каких широтах Мирового океана образуются  В  каких широтах Мирового океана образуются  колонии коралловых полипов? (В тропических) колонии коралловых полипов? (В тропических)  В каком океане расположен залив, название  В каком океане расположен залив, название  которого происходит от слова  которого происходит от слова  «Бенгала»(Бенгальский залив)     «Бенгала»(Бенгальский залив)     

Индийский океан

Индийский океан
Тест. Тест.  Под  влиянием каких течений возникают морские течения? Под  влиянием каких течений возникают морские течения?  А) постоянных ветров; А) постоянных ветров;  Б) движения дна океанов; Б) движения дна океанов;  В) очертания берегов. В) очертания берегов.  2. Кто дал название Тихому океану? 2. Кто дал название Тихому океану?  А) викинги; А) викинги;  Б) члены экспедиции Х. Колумба; Б) члены экспедиции Х. Колумба;  В) члены экспедиции Ф. Магеллана. В) члены экспедиции Ф. Магеллана.  3. Какую глубину имеет Марианский желоб? 3. Какую глубину имеет Марианский желоб?    А) 5170 м; Б) 11022м;  В) 8848м. А) 5170 м; Б) 11022м;  В) 8848м.  4. Какие факторы больше всего влияют на природу  4. Какие факторы больше всего влияют на природу  Атлантического океана? Атлантического океана?  А) протяженность с севера на юг;                 В) воздушные течения; А) протяженность с севера на юг;                 В) воздушные течения;  Б) материки;                                                     Г) рельеф дна. Б) материки;                                                     Г) рельеф дна.

Индийский океан

Индийский океан
Игра «Ну­ка сравни». Игра «Ну­ка сравни».  В каком  океане больше морей­ Тихом или  В каком  океане больше морей­ Тихом или  Индийском? Индийском?  Какой океан образовался раньше Тихий или  Какой океан образовался раньше Тихий или  Атлантический? Атлантический?  Какой океан расположен в пределах одной  Какой океан расположен в пределах одной  литосферной плиты Тихий или  Индийский литосферной плиты Тихий или  Индийский  Природа какого океана претерпела большее  Природа какого океана претерпела большее  влияние от хозяйственной деятельности  влияние от хозяйственной деятельности  человека­ Атлантического или Индийского. человека­ Атлантического или Индийского.  Какой океан  дает почти половину мирового  Какой океан  дает почти половину мирового  вылова рыбы – Атлантический или Тихий.            вылова рыбы – Атлантический или Тихий.

Индийский океан

Индийский океан
На юге океан испытывает охлаждающее  влияние  Антарктиды; здесь лежат наиболее суровые районы  океана. С особенностями климата связаны свойства  водных масс. Северная часть океана хорошо  прогревается, лишена притока холодных вод и  поэтому самая теплая. Температура воды здесь  выше (до+30),  чем на тех же  широтах  в других  океанах. К югу температура вод понижается.   Соленость вод океана  на поверхности в целом  выше, чем соленость Мирового  океана ,а в Красном  море она особенно высока(до42%). В северной  части океана на образование  течений влияет  сезонная смена ветров. Муссоны меняют  направление движение вод, вызывают  их  вертикальное  перемешивание. Перестраивают  систему течений. На юге  течения являются  составной   частью общей схемы течений Мирового  океана.

Индийский океан

Индийский океан
Задание для команд Задание для команд Прочитать текст и составить план рассказа Прочитать текст и составить план рассказа

Индийский океан

Индийский океан
Задание для команд Задание для команд  Прочитать текст и составить план  Прочитать текст и составить план  рассказа рассказа

Индийский океан

Индийский океан
 Из высших растений в тропических широтах встречаются  Из высших растений в тропических широтах встречаются  заросли морской травы посейдонии. Особый фитоценоз  заросли морской травы посейдонии. Особый фитоценоз  образуют в прибрежных зонах мангровые заросли, типичные  образуют в прибрежных зонах мангровые заросли, типичные  для Индийского океана. для Индийского океана.  Зообентос характеризуется разнообразием моллюсков,  Зообентос характеризуется разнообразием моллюсков,  известковых и кремниевых губок, иглокожих (морской еж,  известковых и кремниевых губок, иглокожих (морской еж,  офиура, голотурия), многочисленными ракообразными,  офиура, голотурия), многочисленными ракообразными,  мшанками и т. д. Особенно богат зообентос на  мшанками и т. д. Особенно богат зообентос на  шельфах Аравийского моря (500 г/м3). Он включает много  шельфах Аравийского моря (500 г/м3). Он включает много  ценных промысловых видов (лангусты, креветки). Скопления  ценных промысловых видов (лангусты, креветки). Скопления  ракообразных окаймляют берега Африки, Азии, Австралии.  ракообразных окаймляют берега Африки, Азии, Австралии.  Из моллюсков в этих районах много каракатиц и кальмаров. и кальмаров. Из моллюсков в этих районах много каракатиц   Ихтиофауна океана богата и разнообразна. В шельфовой зоне  Ихтиофауна океана богата и разнообразна. В шельфовой зоне  обитают сардинелла, скумбрия, анчоус, ставрида, рифовый и  обитают сардинелла, скумбрия, анчоус, ставрида, рифовый и  каменный окуни. В открытых водах океана обилие тунца,  каменный окуни. В открытых водах океана обилие тунца,  корифены, имеющих большое промысловое значение. корифены, имеющих большое промысловое значение.

Индийский океан

Индийский океан
Растительный мир Индийского  Растительный мир Индийского  океана. океана. Посейдония Мангровые заросли

Индийский океан

Индийский океан
Методический прием  Методический прием   Задание командам «Ассоциативный кустарник» «Ассоциативный кустарник» Задание командам . На отдельном листке   . На отдельном листке  написать в центре  ключевую фразу  написать в центре  ключевую фразу  «Экологические проблемы океана». В  «Экологические проблемы океана». В  результате обсуждения заполняется схема  результате обсуждения заполняется схема  так, чтобы в ней были отражены: так, чтобы в ней были отражены:  1. «содержание проблемы». 1. «содержание проблемы».  2. Причины, которые обусловили эту проблему. 2. Причины, которые обусловили эту проблему.  3. Негативные последствия. 3. Негативные последствия.  Возможные пути решения проблемы Возможные пути решения проблемы..

Индийский океан

Индийский океан
Задание. Задание.  Нанести на контурную карту: Нанести на контурную карту: МоряМоря: Красное, Аравийское : Красное, Аравийское Заливы: Персидский, Бенгальский, Большой  : Персидский, Бенгальский, Большой  Заливы Австралийский Австралийский Острова: Мадагаскар, Шри­Ланка, Кергелен,  : Мадагаскар, Шри­Ланка, Кергелен,  Острова Мальдивские, Сейшельские Мальдивские, Сейшельские Полуострова: Аравийский, Индостан, Сомали : Аравийский, Индостан, Сомали Полуострова Проливы: Мозамбикский. : Мозамбикский. Проливы

Индийский океан

Индийский океан
Домашнее задание Домашнее задание  Проработать текст параграфа. Проработать текст параграфа.  В тетради сформулировать проблемы  В тетради сформулировать проблемы  океана, связанные с хозяйственной  океана, связанные с хозяйственной  деятельностью человека (ЛОК) и  деятельностью человека (ЛОК) и  предложить пути решения этих проблем. предложить пути решения этих проблем.

Индийский океан

Индийский океан
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2017