муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск
Индивидуальная работа
Лепка/аппликация/рисование
Вторая младшая группа
2020-2021 учебный год
Выполнила:
Холманская А.Н
Воспитатель 1кв.категории
Г. Новосибирск
2020г.
Сентябрь
1. «Кто больше и быстрее нарисует кружочки»
Цель: упражнять детей с помощью рисования по трафаретам в изображении кругов разной величины, учить детей дорисовывать к кругам прямые линии.
Материал: трафареты с прорезями кругов разной величины, фломастеры, листы бумаги.
Ход занятия: Педагог предлагает рассмотреть трафареты, выделить большие и маленькие круги, показывает, как накладывать трафарет, как обводить. Можно предложить детям раскрасить круги, не снимая трафарета, закрашивание вести круговыми движениями, так, как рисуют клубочки ниток. Можно показать детям преобразование кругов в мячи путем деления круга двумя линиями: одна рисуется – слева - направо, а другая рисуется - справа – налево.
2. Собери красивую пирамидку.
Цель: учить собирать пирамидку в определенном порядке (от темного оттенка к светлому).
Материал: на каждого ребенка пирамидка, состоящая из плосок трех (четырех) оттенков одного цвета.
Ход игры. Каждому ребенку предлагается составить пирамидку определенного цвета (от темного к светлому). Приклеить ее на свой листочек.
3. Игровое упражнение «Дорисуй картинку».
Цель: развивать внимание, зрительное восприятие ребенка.
4. «Коврик для котят»
Задачи: Учить наносить ритмично полоски на всю поверхность бумаги. Закрепить умение, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо её промывать
Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш.
5. «Воздушные шары»
Задачи: Продолжать учить рисовать круг, ориентируясь на деталь предмета, вызывающую в воображении круг.
Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра.
Октябрь
1. «Дождик»
Цель: Продолжать знакомить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
2. «Погремушка».
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки, соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.
3. «Мяч».
Цель: научить детей из пластилина скатывать шарики, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
4. «Пирожки для Машеньки»
Цель: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывание их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание.
Ноябрь
1. «Светофор»
Цель: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее по образцу. Продолжать знакомить с основными цветами, учить соотносить цвет с его наименованием.
Материалы: белый картон; красный, желтый, зеленый круги из цветной бумаги; клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
2. Кубик на кубик
Цель: учить детей раскладывать квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материалы: половина альбомного листа; 3 синих квадрата (большой, средний и малень-кий, вырезанных из бумаги; клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
3. Чашки трех медведей.
Цель: Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки.
Материалы: альбомный лист, на который наклеен длинный узкий прямоугольник (стол); 3 чашки разных размеров, вырезанные из цветной бумаги; клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
5. Платок для матрешки.
Цель: продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Учить составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материалы: вырезанный из цветного картона светлого тона платок треугольной формы; маленькие треугольники и круги разных цветов, вырезанные из цветной бумаги; ; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
Декабрь
1. «Дорожки вокруг грядки»
Задачи: Учить детей проводить прямые линии, правильно держать карандаш.
Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш.
2. «Заборчик для зверят»
Задачи: Упражнять детей в рисовании прямых вертикальный линий. Побуждать их создавать изображения на основе игровой мотивации: нарисовать прочный красивый забор для зайчат или других игрушек, которые нуждаются в их помощи и защите
Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш.
3. «Кого ты хочешь увидеть по телевизору»
Задачи: Развивать у детей замысел, передавать прямоугольную форму, дополнять рисунок изображением любимых персонажей
Оборудование: бумага, салфетки, сухие графические материалы, карандаши, простой карандаш, картинки с животными.
4. «Воздушные шары»
Задачи: Продолжать учить рисовать круг, ориентируясь на деталь предмета, вызывающую в воображении круг.
Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра.
5. «Зима»
Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.
Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш.
Январь
1. «Конфеты для мамы»
Цель: учить детей лепить предметы округлой формы.
2. «Снег идет»
Цель:Продолжить учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
3. «Снеговик».
Цель: Учить детей лепить предметы, состоящие из трех шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.
Февраль
1. «Одеяльце»
Цель: продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Учить громко и четко произносить слова песни. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы: вырезанные из цветного картона квадраты; 9 маленьких кругов двух цветов, вырезанных из цветной бумаги; клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
2. «Солнышко»
Цель: учить доклеивать детали аппликации, приклеивать лучики
Материалы: желтый большой круг, разноцветные тонкие и длинные полоски-лучики, клей, фломастеры
3. «Гантели для зарядки»
Цель: продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги
Материалы: половинка альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги 2 одинаковых круга и узкий прямоугольник, клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
4. «Светофор»
Цель: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее по образцу. Продолжать знакомить с основными цветами, учить соотносить цвет с его наименованием.
Материалы: белый картон; красный, желтый, зеленый круги из цветной бумаги; ; клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
Март
1. «Скворечник»
Цель: учить детей раскладывать и наклеивать детали в определенной последовательности. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материалы: половинка альбомного листа, на котором нарисован силуэт ствола дерева; вырезанные из цветной бумаги треугольник, прямоугольник, круг; клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
2. «Трава»
Цель: учить создавать яркие мазки, линии, пятна, узнавать в них образ травушки. Учить правильно держать кисть.
3. «Цветные клубочки»
Цель:. формировать круговые рисовальные движения руки, называть, что нарисовано. (карандашами)
4. «Солнышко»
Цель: учить передавать образ солнышка. Продолжать знакомить с желтой краской. Закреплять умение рисовать округлые формы.
5. «Баранки»
Цель: учить создавать яркий выразительный образ из округлых форм. Закреплять цвета. Учить замыкать округлую линию, закрашивать форму мазками или штрихами по форме. (солнышко, колесо для машины, цыплята, жуки в траве).
Апрель
1. «Покормим птиц»
Цель: Продолжить знакомить детей с тестом и его свойствами, научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику.
2. «Цветы»
Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5- 7 мм. Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
3. «Колобок»
Цель: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.
4. «Вот какие у нас сосульки!»
Цель: Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, развивать навык лёгкого сдавливания кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины.
Май
1. «Дорожки»
Цель: учить проводить горизонтальные линии карандашом, создавать узор в клеточку, закреплять цвета. (украсим платочек)
2. «Кто больше и быстрее нарисует кружочки»
Цель: упражнять детей с помощью рисования по трафаретам в изображении кругов разной величины, учить детей дорисовывать к кругам прямые линии.
Материал: трафареты с прорезями кругов разной величины, фломастеры, листы бумаги.
Ход занятия: Педагог предлагает рассмотреть трафареты, выделить большие и маленькие круги, показывает, как накладывать трафарет, как обводить. Можно предложить детям раскрасить круги, не снимая трафарета, закрашивание вести круговыми движениями, так, как рисуют клубочки ниток.Можно показать детям преобразование кругов в мячи путем деления круга двумя линиями: одна рисуется – слева - направо, а другая рисуется - справа – налево.
3. «Коврик для котят»
Задачи: Учить наносить ритмично полоски на всю поверхность бумаги. Закрепить умение, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо её промывать
Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш.
4. «Воздушные шары»
Задачи: Продолжать учить рисовать круг, ориентируясь на деталь предмета, вызывающую в воображении круг.
Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.