Артикуляционная гимнастика.
Рекомендации:
· заниматься нужно по 10-20 минут ежедневно;
· каждое упражнение делать несколько раз
· упражнения проводить около зеркала, чтобы ребенок видел, как работает его язык.
· все упражнения стараться выполнять естественно, без напряжения, свободно.
Если вы почувствуете, что язык ребенка устал делать артикуляционную гимнастику, то нужно ему дать отдохнуть.
1. Улыбка – Трубочка.
Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.
2. Лопаточка.
Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удержать под счет до 5-10 секунд.
3. Часики.
Описание: улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.
4. Качели.
Описание: улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы
5. Чистим зубки.
Описание: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.
. Чашечка.
Описание: улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик и боковые края языка).
7. Маляр.
Описание: губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо
8. Лошадка.
Описание: вытянуть губы, приоткрыть рот, поцокатъ языком (как цокают копытами лошадки).
9. Грибок.
Описание: улыбнуться, поцокатъ языком, будто едешь на лошадке, присосать широкий язык к нёбу.
10. Вкусное варенье.
Описание: улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу
11. Горочка.
Описание: губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы
12. Барабан.
Описание: улыбнуться, открыть рот, кончик языка ударяет по «бугорочкам» за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ...".
13. Гармошка.
Описание: улыбнуться, сделать "грибочек" (т. е. присосать широкий язык к нёбу), не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)
1 Игра «Подбери действие к предмету» (можно играть с мячом). Записать ответы.
Пример: Дождь (что делает?) – капает, льет, моросит и т.д.
Листья (что делают?)- ____________________________________
Туча (что делает?) - ______________________________________
Ветер (что делает?) - _____________________________________
Люди осенью (что делают?) - ______________________________
2 игра «Сосчитай-ка» (1-3-5). Записать ответы.
Пример: одна туча – три тучи – пять туч.
Один листочек - _________________________________________
Одна лужа - ____________________________________________
Одно дерево - ___________________________________________
3 У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая).
У синицы желтая грудь, поэтому ее называют … (желтогрудая).
У снегиря красная грудь, поэтому его называют …).
У дятла красная голова, поэтому его называют …).
У вороны черные крылья, поэтому ее называют …).
У дятла острый клюв, поэтому его называют …).
4. «Один - много» (словоизменение)
Ветер дует, а ветры дуют. Птица
улетает, а птицы … Лист желтеет, а листья….
Цветок увядает, а цветы … Холод наступает, а холода … Лист падает, а листья ….
5 Дидактическая игра «Что из чего?».
Сок из моркови – …, а из помидора – ...Салат из свёклы – …, из моркови – …, а из капусты – ...
6 Игра «Один – много»
Помидор – помидоры, огурец – огурцы, перец – перцы, кабачок – кабачки, баклажан – баклажаны.
7 Подбери слова-признаки, не менее 4-5:
8 Игра «Четвёртый лишний» Подумай, что здесь лишнее и почему?
Задание 9 Связная речь:
Составь связный рассказ «Осень» по первым словам в предложении; перескажи:
Прошло лето и наступила ... Дни стали... Подул... Стало...
Люди одеваются... На деревьях... На землю... Моросит... Увядает... На юг... Люди собирают... Скоро наступит …
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.