Индивидуальная работа по отработке грамматических навыков у детей 6-7 лет

  • Карточки-задания
  • docx
  • 22.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала грамматика.docx

 

Артикуляционная гимнастика.

 

Рекомендации:

·  заниматься нужно по 10-20 минут ежедневно;

·  каждое упражнение делать несколько раз

·  упражнения проводить около зеркала, чтобы ребенок видел, как работает его язык.

·  все упражнения стараться выполнять естественно, без напряжения, свободно.

Если вы почувствуете, что язык ребенка устал делать артикуляционную гимнастику, то нужно ему дать отдохнуть.

 

1. Улыбка – Трубочка.

Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении  3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.

2. Лопаточка.

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удержать под счет до 5-10 секунд.

3. Часики.

Описание: улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

4. Качели.

Описание: улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы

5. Чистим зубки.

Описание: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

. Чашечка.

Описание: улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик и боковые края  языка).

 

7. Маляр.

Описание: губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо

 

8. Лошадка.

Описание: вытянуть губы, приоткрыть рот, поцокатъ  языком (как цокают копытами лошадки).

9. Грибок.

Описание: улыбнуться, поцокатъ языком, будто едешь на лошадке, присосать широкий язык к нёбу.

10. Вкусное варенье.

Описание: улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу

11. Горочка.

Описание: губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

12. Барабан.

Описание: улыбнуться, открыть рот, кончик языка ударяет по «бугорочкам» за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ...".

13. Гармошка.

Описание: улыбнуться, сделать "грибочек" (т. е. присосать широкий язык к нёбу), не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)

 

 

 

 


 

1  Игра «Подбери действие к предмету» (можно играть с мячом). Записать ответы.

Пример: Дождь (что делает?) – капает, льет, моросит и т.д.

Листья (что делают?)- ____________________________________

Туча (что делает?) - ______________________________________

Ветер (что делает?) - _____________________________________

Люди осенью (что делают?) - ______________________________

 

2 игра «Сосчитай-ка» (1-3-5). Записать ответы.

Пример: одна туча – три тучи – пять туч.

Один листочек - _________________________________________

Одна лужа -  ____________________________________________

Одно дерево - ___________________________________________

3 У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая).

У синицы желтая грудь, поэтому ее называют … (желтогрудая).

У снегиря красная грудь, поэтому его называют …).

У дятла красная голова, поэтому его называют …).

У вороны черные крылья, поэтому ее называют …).

У дятла острый клюв, поэтому его называют …).

   4. «Один - много» (словоизменение)
   Ветер дует,  а ветры дуют.  Птица улетает, а птицы …  Лист  желтеет,  а листья….

Цветок увядает,  а цветы  …  Холод наступает, а холода … Лист падает, а листья …. 

  

5  Дидактическая игра «Что из чего?». 

Сок из моркови – …, а из помидора – ...Салат из свёклы – …, из моркови – …, а из капусты – ...

6 Игра «Один – много»

Помидор – помидоры,  огурец – огурцы, перец – перцы, кабачок – кабачки, баклажан – баклажаны.

7  Подбери слова-признаки, не менее 4-5:

  • Помидор (какой?)- …
  • Морковь (какая?)-…

8 Игра «Четвёртый лишний» Подумай, что здесь лишнее и почему?

  • Яблоко, огурец, груша, слива.
  • Зелёное яблоко, зелёная груша, огурец, морковка.
  • Помидор, картофель, яблоко, капуста.
  • Лук, груша, помидор, свёкла.

Задание 9 Связная речь: 

Составь связный рассказ «Осень» по первым  словам  в предложении; перескажи:

Прошло лето  и  наступила ...     Дни стали...          Подул...            Стало...  

 Люди одеваются...           На деревьях...                  На землю...               Моросит... Увядает...              На  юг...                         Люди собирают...             Скоро наступит …