Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 125
с углубленным изучением математики»
Практикум по подготовке к ОГЭ
задание №21
Богатырева Елена Николаевна
учитель математики
высшей квалификационой категории
Снежинск, 2020 г
Пояснительная записка
Автор (ФИО, должность)
|
Богатырева Елена Николаевна, учитель математики |
Название ресурса
|
Тренировочный лист по математике"ОГЭ: задание №21 "Алгебраические выражения. Уравнения и неравенства " |
Вид ресурса
|
документ |
Предмет, УМК |
Математика. УМК любой |
Цель и задачи ресурса
|
Помощь учителям по организации повторения к занятиям по математике |
Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс |
учащиеся 9 класса |
Программа, в которой создан ресурс |
Microsoft Office Word 2007 |
Методические рекомендации по использованию ресурса |
Работу можно применить: · при проведении урока по математике, систематизации и закреплении знаний учащихся · для проверки знаний учащихся |
Источники информации «Решу ОГЭ»: математика – 9: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина. https://oge.sdamgia.ru/test?theme=20 «Федеральный институт педагогических измерений» http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge |
Задания в таблице. Один из столбцов содержит комментарий (подход к решению задания или алгоритм и т.п.) Учащиеся должны научиться заполнять его самостоятельно.
Фамилия имя учащегося ___________________________________________
№ |
Задания |
Комментарий |
Ответы |
||||||||||
1 |
Найдите значение выражения: 1) 61a−11b+50, если 2) 39a−15b+25, если 3) 31a−4b+55, если 4)
41a−11b+15, если |
2а-7в+5=9(7а-2в+5) 61а-11в+40=0 61а-11в= -40, тогда 61a−11b+50= -40+50=10
|
10 1 6 3 |
||||||||||
2 |
|
Чтобы сократить дробь, надо числитель и знаменатель разложить на множители. Числитель разложить на множители способом группировки. |
Х+3 х-3 х-2 х-4 |
||||||||||
3 |
Сократите дробь:
|
Основание степени в числителе представить в виде произведения степеней с такими основаниями как в знаменателе 18=32
|
12 24 100 10 75 45 48 108 100 80 |
||||||||||
4 |
Сократите дробь: |
Применить свойства степени
|
0,8 12,8 8 9 |
||||||||||
5 |
Упростите выражение: a)
b)
c)
d)
|
Правильно расставить порядок действий |
-3 -2 -2 -4 |
||||||||||
6 |
Решить уравнение |
Перенести все в левую часть и разложить на множители способом группировки |
-4,-3,3 -7,-2,2 -5,-3,3 -6,-2,2 |
||||||||||
7 |
Решите уравнение: a) (x−2)2(x−3)=12(x−2); b) (x−2)2(x−3)=20(x−2); c) (x−3)2(x−5)=35(x−3); d) (x−2)2(x−4)=24(x−2). |
Перенести все в левую часть и разложить на множители вынесением общего многочлена за скобки. Решить линейное и квадратное уравнения. |
-1,2,6 -2,2,7 -2,3,10 -2,2,8 |
||||||||||
8 |
Решите уравнение a) (x−3)(x−4)(x−5)=(x−2)(x−4)(x−5); b) (x−2)(x−4)(x−6)=(x−4)(x−5)(x−6); c) (x−4)(x−5)(x−6)=(x−2)(x−5)(x−6); d) (x−2)(x−3)(x−5)=(x−2)(x−4)(x−5).
|
Перенести в левую часть. Вынести за скобку произведение одинаковых многочленов (x−3)(x−4)(x−5)-(x−2)(x−4)(x−5)=0; (х-4)(х-5)(х-3-(х-5))=0 (х-4)(х-5)(х-3-х+5)=0 2(х-4)(х-5)=0
|
4;5 4;6 5;6 2;5 |
||||||||||
9 |
Решите уравнение: a) (x2−36)2+(x2+4x−12)2=0; b) (x2−9)2+(x2−2x−15)2=0; c) (x2−49)2+(x2+4x−21)2=0; d) (x2−4)2+(x2−3x−10)2=0.
|
Сумма квадратов равна нулю, если оба слагаемых раны нулю.
(x2−36)2=0 И (x2+4x−12)2=0 x2−36=0 И x2+4x−12=0 х=6 х= -6 х= -6 х=2 Выбираем общий корень х=-6 |
-6 -3 -7 -2 |
||||||||||
10 |
Решите уравнение: a)
x2−2x+ b)
x2−3x+ c)
x2−3x+ d)
x2−3x+
|
Найти
ОДЗ для
x2−2x+ x2−2x-8=0 х=4 – не удовлетворяет ОДЗ. Х= -2- корень |
-2 -4 -5 -2 |
||||||||||
11 |
Найдите корень уравнения |
Перенести в левую часть и разложить на множители по формуле разности квадратов (x+3)2-(x+8)2=0 ((x+3)-(x+8))( (x+3)+(x+8))=0 (x+3-x-8)( x+3+x+8)=0 -5(2х+11)=0 Можно применить свойство квадрата: Квадраты противоположных чисел равны. |
-5,5 -2,5 -7,5 -0,5
|
||||||||||
12 |
Решить уравнение |
Перенести в левую часть и разложить на множители по формуле разности квадратов x4-(2x−15)2=0 (х2)2-(2x−15)2=0
|
-5,3 -5;2 -5;1
|
||||||||||
13 |
Решите уравнение
|
…… |
-10;-5;0 0;-6;-3 -6;-2;2 -4;-2;0 |
||||||||||
14 |
Решите уравнение a) (4x−8)2(x−8)=(4x−8)(x−8)2; b) (2x−4)2(x−4)=(2x−4)(x−4)2; c) (2x−5)2(x−5)=(2x−5)(x−5)2; d) (2x−6)2(x−6)=(2x−6)(x−6)2. |
…… |
0;2;8 0;2;4 0;2,5;5 0;3;6
|
||||||||||
15 |
Решить систему уравнений |
|
(-3,5;1) (-4;2) (2;1,5) (-1;6)
|
||||||||||
16 |
Решить систему уравнений |
|
(2,5;0);(1;-3) (0,5;0);(1,1) |
||||||||||
17 |
Решить систему уравнений |
|
(1,1);(-1,1) (1,2);(-1,2) (1,3);(-1,3) (1,4);(-1,4)
|
||||||||||
18 |
Решить систему уравнений
|
|
|
Дидактический материал
№1. Решить систему уравнений
№2. Решить неравенство
№3. Решить неравенство
№4. Решить систему неравенств
№5. Решить систему неравенств
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.