7 класс
I. Голос.
- Изменение высоты и силы голоса при чтении и в самостоятельной речи.
- Понятие тембра. Различение тембра голоса.
II.Звуки.
- Закрепление правильного произношения звуков.
- Различение звуков речи. Развитие фонематического слуха.
- Звуки и смысл слова. Омофоны. Ребусы, Анаграммы.
- Дифференциация звуков: глухих - звонких, шипящих – свистящих, твердых – мягких.
III. Слово. Фраза.
1.Ударение
- Ударение свободное, подвижное.
- Ударение, как средство различения смысла слова.
2.Орфоэпия.
- Закрепление правил орфоэпии в речи.
3.Интонация.
а. Мелодика.
Воспроизведение повествовательной, вопросительной и побудительной интонации.
б. Логическое ударение.
Соблюдение логического ударения в монологе и диалоге.
Овладение лексическими способами выделения логического ударения
в. Пауза.
Правильное выделение дыхательных пауз в стихотворении – ритмическая пауза.
г. Темп.
Овладение всеми видами темпа (от замедленного до скороговорок).
д.Тон высказывания.
Умение выбрать нужный тон(ситуативный, целевой, содержательный).
е. Ритм.
- Умение пользоваться разговорным ритмом.
3. Комплексный анализ речи.
- Нотирование стихов и прозы.
8 класс
I. Голос.
- Умение изменять высоту и силу голоса в речи, в зависимости от цели выступления.
- Различать тембр голоса.
II. Звуки.
- Закрепление правильного произношения звуков.
- Развитие фонематического слуха.
Звуки природы. Тайны звукозаписи – говорящие звуки.
III. Слово. Фраза.
1.Ударение
- Ударение свободное, подвижное, изменчивое
- Особенности ударения в неологизмах и заимствованных словах
3.Интонация.
а. Мелодика.
Воспроизведение повествовательной, вопросительной и побудительной интонации в монологической речи.
б. Логическое ударение.
- Умение выделять логическое ударение в самостоятельной речи графическими, лексическими, позиционными способами.
в. Пауза.
Выделение речевых синтагм при помощи логических пауз в самостоятельной речи.
г. Темп.
- Овладение быстрым, очень быстрым темпом, скороговоркой в связи со смысловым значением.
- Отработка среднего (нормального) темпа речи.
д.Тон высказывания.
Умение выбрать тон в диалоге в зависимости от содержания материала.
е. Ритм.
- Умение овладеть ритмом речи при описании в рассказе.
3. Комплексный анализ речи.
- Нотирование стихов и прозы.
9 класс
I. Голос
-Закрепление понятий, тембр, высота, сила голоса.
II. звуки.
-Закрепление навыков правильного звукопроизношения в самостоятельной речи.
-Слог. Рифмование.
III. слово. фраза.
1. Ударение.
-Соблюдение в речи словесного ударения.
2. Орфоэпия.
Соблюдение при чтении, в речи норм орфоэпии.
3.Интонация.
а) Мелодика.
-Воспроизведение различной интонации в монологе.
б) Логическое ударение.
-Умение ставить логическое ударение в связи со смыслом высказывания.
в) Пауза.
-Выделение речевых синтагм при помощи ритмических, смысловых или логических пауз.
г) Темп.
-Связь темпа речи и содержания материала. Формирование адекватного темпа.
д) Тон высказывания.
-Умение выбора тона в речевом этикете
е) Ритм.
-Понятия поэтический ритм, стихосложение.
4. Комплексный анализ речи.
-Работа над выразительным чтением и выразительной речью с предварительной самостоятельной подготовкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.