Индивидуальная работа по РСВ и ФПСР (7-ой - 12-ый классы)

  • doc
  • 28.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РСВ 9 класс сл.с отделение.doc

7 класс

I. Голос.

- Изменение высоты и силы голоса при чтении и в самостоятельной речи.

- Понятие тембра. Различение тембра голоса.

II.Звуки.

- Закрепление правильного произношения звуков.

- Различение звуков речи. Развитие фонематического слуха.

- Звуки и смысл слова. Омофоны. Ребусы, Анаграммы.

- Дифференциация звуков: глухих - звонких, шипящих – свистящих,  твердых – мягких.

III. Слово. Фраза.

1.Ударение

- Ударение свободное, подвижное.

- Ударение, как средство различения смысла слова.

     2.Орфоэпия.

- Закрепление правил орфоэпии в речи.

     3.Интонация.

а. Мелодика.

Воспроизведение повествовательной, вопросительной и побудительной интонации.

б. Логическое ударение.

Соблюдение логического ударения в монологе и диалоге.

Овладение лексическими способами выделения логического ударения

в. Пауза.

Правильное выделение дыхательных пауз в стихотворении – ритмическая пауза.

г. Темп.

Овладение всеми видами темпа (от замедленного до скороговорок).

д.Тон высказывания.

Умение выбрать нужный тон(ситуативный, целевой, содержательный).

е. Ритм.

- Умение пользоваться разговорным ритмом.

3. Комплексный анализ речи.

- Нотирование стихов и прозы.


8 класс

I. Голос.

- Умение изменять высоту и силу голоса в речи, в зависимости от цели выступления.

- Различать тембр голоса.

II. Звуки.

- Закрепление правильного произношения звуков.

- Развитие фонематического слуха.

Звуки природы. Тайны звукозаписи – говорящие звуки.

III. Слово. Фраза.

1.Ударение

- Ударение свободное, подвижное, изменчивое

- Особенности ударения в неологизмах и заимствованных словах

     3.Интонация.

а. Мелодика.

Воспроизведение повествовательной, вопросительной и побудительной интонации в монологической речи.

б. Логическое ударение.

- Умение выделять логическое ударение в самостоятельной речи графическими, лексическими, позиционными способами.

в. Пауза.

Выделение речевых синтагм при помощи логических пауз в самостоятельной речи.

г. Темп.

- Овладение быстрым, очень быстрым темпом, скороговоркой в связи со смысловым значением.

- Отработка среднего (нормального) темпа речи.

д.Тон высказывания.

Умение выбрать тон в диалоге в зависимости от содержания материала.

е. Ритм.

- Умение овладеть ритмом речи при описании в рассказе.

3. Комплексный анализ речи.

- Нотирование стихов и прозы.

 


9 класс

I. Голос

-Закрепление понятий, тембр, высота, сила голоса.

II. звуки.

-Закрепление навыков правильного звукопроизношения в самостоятельной речи.

-Слог. Рифмование.

III. слово. фраза.

1. Ударение.

-Соблюдение в речи словесного ударения.

2. Орфоэпия.

Соблюдение при чтении, в речи норм орфоэпии.

3.Интонация.

а) Мелодика.

-Воспроизведение различной интонации в монологе.

б) Логическое ударение.

-Умение ставить логическое ударение в связи со смыслом высказывания.

в) Пауза.

-Выделение речевых синтагм при помощи ритмических, смысловых или логических пауз.

г) Темп.

-Связь темпа речи и содержания материала. Формирование адекватного темпа.

д) Тон высказывания.

-Умение выбора тона в речевом этикете

е) Ритм.

-Понятия поэтический ритм, стихосложение.

4. Комплексный анализ речи.

-Работа над выразительным чтением и выразительной речью с предварительной самостоятельной подготовкой