Представлена индивидуальная карточка для проверочной работы в 10 классе по теме «Омонимы». Программа и УМК под редакцией М.М. Разумовской.
Цель: проверка знаний учащихся по теме
Данная индивидуальная карточка (средство контроля) состоит из 3 заданий. Представлена она в одном варианте. Учащимся необходимо объяснить значение омонимов, указать их разновидность: омографы, омоформы, омофоны, написать части речи, поставить ударение прям... мо в индивидуальной карточке, для этого имеются пустые строчки для записи.Цель: проверка знаний учащихся по теме
Борискина Галина Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый
мир»
г. Чита, Забайкальский край.
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Индивидуальная карточка
для проверочной работы
в 10 классе по теме
«Омонимы»
Борискина Галина Георгиевна
Учитель
Предмет
Цель проверка знаний учащихся по теме
Данная индивидуальная карточка (средство контроля) состоит из 3
русский язык 10 класс
заданий. Представлена она в одном варианте. Учащимся необходимо объяснить
значение омонимов, указать их разновидность: омографы, омоформы, омофоны,
написать части речи, поставить ударение прямо в индивидуальной карточке,
для этого имеются пустые строчки для записи. Данная индивидуальная карточка
для
соответствует
общеобразовательных организаций (автор Разумовская М.М., Львова С.И,
класс. Учебник
«Русский
учебнику
язык
10
Капинос В.И под редакцией доктора пед. наук профессора М.М. Разумовской,
профессора П.А. Леканта). Ответы даны после заданий.
Время на выполнение – 2530 минут, после чего индивидуальная карточка
сдаётся. Проверку осуществляет учитель.
Оценивание индивидуальной карточки:
«5» нет ошибок
«4» 1 2 ошибки.
«3» 3 4 ошибки
«2» 5 и более ошибок.
Фамилия __________________________________
Карточка по теме
«Омонимы»
______________________________________________________________________
Задание № 1
Найдите омофоны, объясните их написание.
1)Ел хлеб с ухой. – Ел хлеб сухой. 2)Не под дождем – Постоим да подождем.
3)Илья тобою очарован. – Иль я тобою очарован? 4)Лет до ста расти нам без
старости.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Задание № 2
Найдите омоформы, разберите по составу каждый, поставьте в начальную
форму, определите часть речи.
1)Небесное светило__________ было закрыто дождевыми тучами, а еще вчера
оно так ярко и ласково нам светило__________. 2)Если б мыло__________
приходило по утрам ко мне в кровать и само меня бы мыло___________, хорошо
бы это было. 3)Мы ели, ели_________ ершей у ели__________. Их елееле у ели
доели
Задание № 3
Найдите омографы, объясните их значение
1) Чай пили в саду_________. – Пили скорей дрова_______________.
2) Белки прыгают по веткам, Принесли орешки деткам! _________________
Взбей яичные белки, И печенье испеки._______________________3) Скорей, сестра, на рыб взгляни, Попались на крючок они.
В ведерко руку окуни,__________ Не бойся: это окуни._______________
4) Плывут по озеру пироги – На остров нет другой дороги. ____________
Любишь кушать пироги – Печь их маме помоги._____________________
Ответы:
1
1)Ел хлеб с ухой. (Сущ. с предлогом пишется раздельно )– Ел хлеб сухой
(Прилагательное). 2)Не под дождем (Сущ. с предлогом пишется раздельно ) –
Постоим да подождем (Глагол). 3)Илья тобою (местоимение) очарован. – Иль я
тобою очарован? (предлог с местоимением пишется раздельно) 4)Лет до ста
расти(Сущ. с предлогом пишется раздельно ) нам без старости.
2
1)Небесное светило (существительное) было закрыто дождевыми тучами, а еще
вчера оно так ярко и ласково нам светило(глагол). 2)Если б мыло
(существительное) приходило по утрам ко мне в кровать и само меня бы
мыло(глагол), хорошо бы это было. 3)Мы ели, ели (глагол)ершей у ели(сущ). Их
елееле у ели доели
3
1) Чай пИли в саду. – ПилИ скорей дрова.
2) БЕлки прыгают по веткам, Принесли орешки деткам!
Взбей яичные белкИ, И печенье испеки.
3) Скорей, сестра, на рыб взгляни, Попались на крючок они.
В ведерко руку окунИ, Не бойся: это Окуни.
4) Плывут по озеру пирОги – На остров нет другой дороги.
Любишь кушать пирогИ – Печь их маме помоги.