Индивидуальная карточка для проверочной работы в 7 классе по теме «Комплексный анализ текста»

  • Карточки-задания
  • doc
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена индивидуальная карточка для проверочной работы в 7 классе по теме «Комплексный анализ текста». Программа и УМК под редакцией М.М. Разумовской. Цель: проверка знаний учащихся по теме Данная индивидуальная карточка (средство контроля) состоит из 1 задания. Представлена она в одном варианте. Учащимся необходимо найти выполнить комплексный анализ текста, написать его в индивидуальной карточке, для этого имеются пустые строчки для записи.Цель: проверка знаний учащихся по теме
Иконка файла материала attachment_1193513143.doc
Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый  мир» г. Чита, Забайкальский край.       Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Индивидуальная карточка для проверочной работы в 7 классе  по теме «Комплексный анализ текста» русский язык 7 класс Предмет Цель                     проверка знаний учащихся по теме Данная  индивидуальная  карточка  (средство  контроля)  состоит  из  1 задания.    Представлена  она  в  одном  варианте.  Учащимся  необходимо  найти выполнить   комплексный   анализ   текста,   написать   его  в  индивидуальной записи.  Данная карточке,  для  этого  имеются  пустые  строчки  для  индивидуальная  карточка  соответствует  учебнику  «Русский  язык  7  класс. Учебник  для  общеобразовательных  организаций  (автор  Разумовская  М.М., Львова  С.И,  Капинос  В.И  под  редакцией  доктора  пед.  наук  профессора  М.М. Разумовской, профессора П.А. Леканта). Ответы даны после заданий.  Время  на  выполнение  – 15  минут,  после  чего  индивидуальная  карточка сдаётся. Проверку осуществляет учитель.  Оценивание индивидуальной карточки:  «5» ­ нет ошибок     «4» ­ 1 ­2 ошибки. «3» ­ 3 ­4 ошибки «2»  ­ 5 и более ошибок.Фамилия ____________________________________________________________ Карточка  по теме «Комплексный анализ текста» Задание 1  Выполнить комплексный анализ текста. ­ Определите тему текста  ­ Какова основная мысль текста? Озаглавьте его.  ­Определите тип речи. ­ Определите стиль текста, аргументируйте свое мнение. Прокомментировать  роль  изобразительно­выразительных средств в тексте. ­ Есть ли в тексте союзы? Какова их роль? ­Как бы вы завершили последнее предложение? Текст  Зима  улепетывала на  полурастаявших и немощных ногах,  когда  солнце  выталкивало  ее  вон. Вслед за нею, не отставая, прибавлялись теплые дни, чтобы поджечь старуху яркими пятнами и  разорвать  на  грязно–белые  клочья.  Не  распустились  еще  проснувшиеся  почки,  и  мертвые бурые  листья  пока  лежали  пластом  на  земле.  Обнаженные  ветви  не  шелестели,  а  только потихоньку трогали друг друга. Однако смотрел я на эту картину и понимал, что…                  (По Г.Троепольскому) Ответ: Тема текста — весна Основная мысль­ смена времён года,  борьба зимы с весной,радость от прихода весны. «Вновь пришла весна» Тип речи­описание Стиль речи — художественный Аргументы: 1)Задача  автора  –  нарисовать  картину  борьбы  весны  с  зимой. 2)С  этой  целью  использованы  олицетворения  (весна  пришла,  зима  улепетывала,  солнце выталкивало, дни прибавлялись не отставая, ветви трогали, о днях – поджечь и разорвать на клочья),  эпитеты  (полурастаявших  и  немощных  ногах,  грязно­белые  клочья,  обнаженные ветви). 3)Использованы текстовые синонимы: зима, за нею, старуха.4)Текст строится на противопоставлении понятий: зима – весна, смерть – жизнь, еще, пока – а, однако. 5)Употреблены  подчеркивают  (ученики  однородные  члены  их). ­  Весна безжалостна к умирающей зиме.