Представлена индивидуальная карточка для проверочной работы
в 7 классе по теме «Комплексный анализ текста». Программа и УМК под редакцией М.М. Разумовской.
Цель: проверка знаний учащихся по теме
Данная индивидуальная карточка (средство контроля) состоит из 1 задания. Представлена она в одном варианте. Учащимся необходимо найти выполнить комплексный анализ текста, написать его в индивидуальной карточке, для этого имеются пустые строчки для записи.Цель: проверка знаний учащихся по теме
Борискина Галина Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый
мир»
г. Чита, Забайкальский край.
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Индивидуальная карточка
для проверочной работы
в 7 классе по теме
«Комплексный анализ текста»
русский язык 7 класс
Предмет
Цель проверка знаний учащихся по теме
Данная индивидуальная карточка (средство контроля) состоит из 1
задания. Представлена она в одном варианте. Учащимся необходимо найти
выполнить комплексный анализ текста, написать его в индивидуальной
записи. Данная
карточке, для этого имеются пустые строчки для
индивидуальная карточка соответствует учебнику «Русский язык 7 класс.
Учебник для общеобразовательных организаций (автор Разумовская М.М.,
Львова С.И, Капинос В.И под редакцией доктора пед. наук профессора М.М.
Разумовской, профессора П.А. Леканта). Ответы даны после заданий.
Время на выполнение – 15 минут, после чего индивидуальная карточка
сдаётся. Проверку осуществляет учитель.
Оценивание индивидуальной карточки:
«5» нет ошибок
«4» 1 2 ошибки.
«3» 3 4 ошибки
«2» 5 и более ошибок.Фамилия ____________________________________________________________
Карточка по теме «Комплексный анализ текста»
Задание 1
Выполнить комплексный анализ текста.
Определите тему текста
Какова основная мысль текста? Озаглавьте его.
Определите тип речи.
Определите стиль текста, аргументируйте свое мнение. Прокомментировать роль
изобразительновыразительных средств в тексте.
Есть ли в тексте союзы? Какова их роль?
Как бы вы завершили последнее предложение?
Текст
Зима улепетывала на полурастаявших и немощных ногах, когда солнце выталкивало ее вон.
Вслед за нею, не отставая, прибавлялись теплые дни, чтобы поджечь старуху яркими пятнами
и разорвать на грязно–белые клочья. Не распустились еще проснувшиеся почки, и мертвые
бурые листья пока лежали пластом на земле. Обнаженные ветви не шелестели, а только
потихоньку трогали друг друга.
Однако смотрел я на эту картину и понимал, что…
(По Г.Троепольскому)
Ответ:
Тема текста — весна
Основная мысль смена времён года, борьба зимы с весной,радость от прихода весны. «Вновь
пришла весна»
Тип речиописание
Стиль речи — художественный
Аргументы:
1)Задача
автора
–
нарисовать
картину
борьбы
весны
с
зимой.
2)С этой целью использованы олицетворения (весна пришла, зима улепетывала, солнце
выталкивало, дни прибавлялись не отставая, ветви трогали, о днях – поджечь и разорвать на
клочья), эпитеты (полурастаявших и немощных ногах, грязнобелые клочья, обнаженные
ветви).
3)Использованы текстовые синонимы: зима, за нею, старуха.4)Текст строится на противопоставлении понятий: зима – весна, смерть – жизнь, еще, пока – а,
однако.
5)Употреблены
подчеркивают
(ученики
однородные
члены
их).
Весна безжалостна к умирающей зиме.