Борискина Галина Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
г. Чита, Забайкальский край.
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Индивидуальная карточка
для проверочной работы
в 8 классе по теме
«Вводные конструкции»
Учитель Борискина Галина Георгиевна
Предмет русский язык 8 класс
Цель проверка знаний учащихся по теме
Данная индивидуальная карточка (средство контроля) состоит из 2 заданий. Представлена она в одном варианте. Учащимся необходимо расставить и объяснить графически знаки препинания, обозначить вводные конструкции, указать значения вводных конструкций в скобках после предложений в индивидуальной карточке. Данная индивидуальная карточка соответствует учебнику «Русский язык 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций (автор Разумовская М.М., Львова С.И, Капинос В.И под редакцией доктора пед. наук профессора М.М. Разумовской, профессора П.А. Леканта). Ответы даны после заданий.
Время на выполнение – 25 минут, после чего индивидуальная карточка сдаётся. Проверку осуществляет учитель.
Оценивание индивидуальной карточки:
ü «5» - нет ошибок
ü «4» - 1 -2 ошибки.
ü «3» - 3 -4 ошибки
ü «2» - 5 и более ошибок.
Фамилия __________________________________ Карточка по теме «Водные конструкции» |
______________________________________________________________________ |
Задание № 1
Расставьте и объясните графически знаки препинания. Вводные конструкции обозначьте. Укажите значения вводных конструкций в скобках после предложений.
1). К великой моей досаде Швабрин решительно заявил что песня моя нехороша. ( _____________________________ )
2). Разбитый нами нет сомненья царь не отвергнет примиренья. ( ____________________________ )
3). По мысли Белинского «Евгений Онегин» является «энциклопедией русской жизни начала XIX века». ( _____________________ )
4). Смешно сказать более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись как говорится с пустыми корзинами. ( ___________________________________________ )
5). Я во-первых болен корью во-вторых я зуб лечил. ( ____________________________ )
6). Вот в руке наконец сверкает золотой листок и хочется стремительно бежать к людям как можно скорей сообщить им существование чудес на земле. ( ___________________ )
7). Книга быть может наиболее сложное и великое чудо из всех чудес сотворенных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего. ( ______________________ )
Задание № 2
Ответьте письменно на вопрос: «Каковы особенности употребления и роль в речи предложений с вводными конструкциями?»
Ответы:
1). К великой моей досаде, Швабрин решительно заявил что песня моя нехороша. ( ______разные чувства _______________________ )
2). Разбитый нами ,нет сомненья, царь не отвергнет примиренья. ( _______________степень уверенности_____________ )
3). По мысли Белинского, «Евгений Онегин» является «энциклопедией русской жизни начала XIX века». ( ____________источник сообщения_________ )
4). Смешно сказать более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми корзинами. ( ______способ оформления мысли ____ )
5). Я, во-первых, болен корью, во-вторых, я зуб лечил. ( ___________порядок мыслей и их связь_________________ )
6). Вот в руке ,наконец, сверкает золотой листок и хочется стремительно бежать к людям как можно скорей сообщить им существование чудес на земле. ( ____порядок мыслей и их связь___)
7). Книга ,быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес сотворенных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего. ( неуверенность_____________________ )
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.