Индивидуальная карточка для проверочной работы в 9 классе по теме «Грамматическая основа»

  • Карточки-задания
  • doc
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена индивидуальная карточка для проверочной работы в 9 классе по теме «Грамматическая основа». Программа и УМК под редакцией М.М. Разумовской. Цель: проверка знаний учащихся по теме Данная индивидуальная карточка (средство контроля) состоит из 3 заданий. Представлена она в одном варианте. Учащимся необходимо объяснить грамматические основы, найти правильный вариант, выделить его кружком в индивидуальной карточке.Цель: проверка знаний учащихся по теме
Иконка файла материала attachment_1702841330.doc
Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый  мир» г. Чита, Забайкальский край.          Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Индивидуальная карточка для проверочной работы в 9 классе  по теме «Грамматическая основа» Борискина Галина Георгиевна  Учитель  Предмет Цель                     проверка знаний учащихся по теме Данная  индивидуальная  карточка  (средство  контроля)  состоит  из  3 заданий. Представлена она в одном варианте. Учащимся необходимо объяснить русский язык 9 класс грамматические основы, найти правильный  вариант, выделить  его кружком  в индивидуальной  карточке.  Данная  индивидуальная  карточка  соответствует учебнику  «Русский  язык  9  класс.  Учебник  для  общеобразовательных организаций (автор Разумовская М.М., Львова С.И, Капинос В.И под редакцией доктора  пед.  наук  профессора  М.М.  Разумовской,  профессора  П.А.  Леканта). Ответы даны после заданий.  Время на выполнение – 25­30  минут, после чего индивидуальная карточка сдаётся. Проверку осуществляет учитель.  Оценивание индивидуальной карточки:  «5» ­ нет ошибок    «4» ­ 1 ­2 ошибки. «3» ­ 3 ­4 ошибки «2»  ­ 5 и более ошибок.  Фамилия __________________________________ Карточка по теме  «Грамматическая основа» ______________________________________________________________________ Задание №1   Какое из сочетаний слов является грамматической основой в одном из предложений  или в одной из частей сложного предложения?  (1)   Так   в   чем   же   кроется   разница   между   восприятием   человека   и   животного?   (2)   Для животного существуют лишь конкретные вещи, его восприятие является неотделимым от той реальной   среды,   в   которой   оно   живет   и   действует.   (3)   Так,   например,   «телевизионный вариант» собаки для кошки ничего не значит. (4) Человек же в процессе эволюции приобрел уникальную   способность   создавать   в   своем   воображении   идеальные   образы   реальной действительности, но они уже не представляются как бы прямым слепком с конкретной вещи. (5)   Благодаря   развитию   познавательной   деятельности,   процессов абстрагирования  и обобщения, человек может какие­либо отдельные признаки изучаемого объекта вычленять, отвлекаясь от всех прочих, несущественных деталей. (6) Таким образом, человек обладает способностью формирования обобщенного образа реальной вещи, который позволяет   видеть   и   распознавать   общие   признаки   и   качества   различных   явлений действительности.    в   частности, 1) восприятие является (предложение 2) 2) приобрел способность (предложение 4)  3) 4)  они не представляются слепком (предложение 4)   который позволяет видеть (предложение 6)  Задание № 2 Какие слова являются грамматической основой в шестом (6) предложении текста?  (1)… (2) Они объединены одним желанием – знать. (3) И возраст у них разный, и профессии самые разные, и совсем разный уровень знаний, но каждый стремился знать больше, чем уже знает. (4) В этом выражалась потребность миллионов и миллионов людей, жадно вбиравших в себя все тайны мира, все накопленные человечеством познания и умения. (5) Посетители библиотеки либо где­то учились, либо мечтали учиться. (6) Им всем нужны были книги, но, приходя в библиотеку, они терялись в книжном океане. (7) … (По К. Чуковскому). 1) книги нужны были, они терялись 2) 3) 4)  им нужны были, они терялись   книги нужны были, приходя сюда, они терялись   книги нужны были, они терялись в океане  Задание № 3   Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений (или  его части)?  (1)… (2) Она издохнет с голоду, если ворота крепки и никто не отворит их, но не догадается отойти от ворот и потянуть их на себя. (3) Только человек понимает, что надо потерпеть, потрудиться   и   сделать   не   то,   что   хочется,   для   того   чтобы   вышло   то,   чего   желаешь.   (4)Человек может сдерживаться, не есть, не пить, не спать только оттого, что знает, что хорошо и должно делать и что дурно и не должно делать, а научает этому человека его способность мыслить. (5) Одни люди ее увеличивают в себе, другие нет. (6)…  1) она издохнет (предложение 2) 2)  что хочется (предложение 3)   что хорошо и должно делать (предложение 4)  3) 4)  научает способность (предложение 4)   Ответы: 1 Вариант №1 не является грамматической основой, так как здесь сказуемое представлено не  полностью, что искажает смысл всего предложения (восприятие является = в значении  «приходит, прибывает куда­либо по какой­либо причине»).  Вариант №2 тоже неверный, так как в нем отсутствует подлежащее. Кто приобрел  способность? В предложении 4 подлежащим является слово человек.  Вариант №3 верный, хотя на первый взгляд кажется неправильным. Хотя слово слепком не  стоит в форме И.П., но оно входит в состав сказуемого, так как без него теряется логика  повествования. Они не представляются = Образы не называют своим имен?!  Вариант №4 неверный. Подлежащее выделено правильно. Слово который, как мы уже  говорили, может быть подлежащим. В придаточной части оно заменяется слово образ и  выполняет те же функции, то есть является подлежащим. Но сказуемое представлено не  полностью. В предложении оно – позволяет видеть и распознавать.  Правильный ответ  3  2 Вариант 1, так как в остальных вариантах вторы включили в основу второстепенные члены предложения: во втором лишним является слово им (дополнение, стоит в Д.П.), в третьем присутствует деепричастный оборот, не входящий в основу предложения, а в четвертом есть обстоятельство в океане.  3 Вариант №1 неправильный, так как не все сказуемые указаны авторами. Предложение имеет достаточно трудную структуру для анализа. Оно сложное с придаточным условия, которое вклинивается между двумя однородными сказуемыми. Поэтому вы можете не заметить, что в основу она издохнет необходимо включить также сказуемое не догадается отойти и потянуть. Вариант №2 тоже исключается. Глагол хочется является безличным и при нем не может быть подлежащего.  Вариант   №3   похож   на   предыдущий.   Это   предложение   также   безличное.   Слово   должно   в словарях определяется как категория состояния, которая употребляется в предложениях без подлежащего.  Верным является Вариант 4.