Индивидуальная коррекционная работа логопеда
Оценка 5

Индивидуальная коррекционная работа логопеда

Оценка 5
Библиография
docx
дефектология
Взрослым
04.03.2019
Индивидуальная коррекционная работа логопеда
Одним из основных показателей готовности ребенка к обучению в школе является уровень развития его речи. Логопедам хорошо известно, что полно¬ценное овладение навыками связной монологической речи детьми с общим недоразвитием речи (ОНР) возможно лишь в условиях специально организо¬ванного целенаправленного обучения. Поэтому формирование связной речи старших дошкольников 6-7 лет с ОНР приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий. Проведение занятий по развитию связной речи у детей с ОНР часто вызы¬вает трудности у практикующих логопедов. Это обусловлено двумя основны¬ми причинами. Во-первых, психологическими особенностями детей и их ог¬раниченными речевыми возможностями. Детям с ОНР сложно организовы¬вать и выстраивать в логической последовательности собственные высказы¬вания. Словарный запас у таких детей беден, в свободной речи наблюдаются смысловые пропуски, аграмматизм. Во-вторых, логопеду сложно наладить взаимосвязь с воспитателями и родителями. Предлагаемое понедельное планирование поможет логопедам организо¬вать и провести эффективную коррекционную работу в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР. Планирование разработано на тридцать шесть недель учебного года и разделено на три периода обучения (первый период — с сентября по ноябрь, второй период — с декабря по фев¬раль, третий период — с марта по май). На протяжении всех периодов осуществляется обучение детей пересказу, составлению рассказов по восприятию (рассказов-описаний, рассказов-срав¬нений, повествовательных рассказов), рассказов по представлению (из лич¬ного опыта), рассказов по воображению (творческих рассказов). Постепенно у детей формируется навык составления плана любого устного высказывания, осуществляется правильный и точный подбор речевых средств. В первые две недели сентября традиционно проводится обследование речи детей и заполнение речевых карт. В планировании па каждый рабочий день недели в соответствующих графах логопед отмечает виды проводимой работы, фамилии детей, проходящих обследование, и записывает задания для воспитателей и родителей. Далее каждую неделю предполагается проведение логопедом: — трех фронтальных занятий (два занятия по произношению и обучению грамоте и одно занятие по развитию навыков связной речи); — двух подгрупповых занятий по развитию словесно-логического мыш¬ления и связной речи; — индивидуальных занятий (ежедневно). Темы и цели фронтальных занятий (понедельник и среда) по произно¬шению и обучению детей грамоте на каждую неделю логопед записывает в планирование самостоятельно (в соответствии с используемыми пособия¬ми). Фронтальное занятие по развитию связной речи проводится в пятницу как итог проведенной совместно с воспитателями группы работы за неделю по каждой заявленной лексической теме. На фронтальных занятиях широко используется демонстрационный материал, репродукции картин известных русских художников и опорные картинные или рисуночные планы. Для создания у детей положительной мотивации логопед использует на за¬нятиях специальные фишки (предварительно нарезанные из двустороннего желтого картона квадратики или кружки). За составление любого высказы¬вания по заданию логопеда ребенок обязательно получает одну фишку. Но каждый ребенок может также заработать и призовую фишку (за каждое со¬ставленное «красивое» предложение, сравнение или использованное образ¬ное выражение, поговорку или пословицу). Призовые фишки — контраст¬ного красного цвета. Дети, как правило, начинают очень стараться, чтобы заработать в свою копилку эту фишку. Не беда, если на первых порах ребята допускают ошибки и неточности. Логопед тактично поправляет детей и под-держивает их. Подгрупповые занятия по развитию связной речи проводятся по вторни¬кам и четвергам. Логопед делит группу на две подгруппы, учитывая инди¬видуальные особенности каждого ребенка. Как показывает практика, самое главное — создание логопедом благоприятной атмосферы для детей в каж¬дой подгруппе. Только в этом случае дети будут испытывать эмоциональный комфорт, смогут раскрыть свои творческие, а параллельно и речевые воз¬можности. На подгрупповых занятиях логопед активизирует словарь детей по каждой лексической теме, отрабатывает у детей умение использовать в речи различные грамматические конструкции, закрепляет навыки словообразования и словоизменения, учит детей составлению сложных предложений и расска¬зов разных видов. На занятиях логопед знакомит детей со значениями раз¬личных образных выражений, пословиц и поговорок, учит детей правильно использовать их в свободной речи. В графе «Задания воспитателям и родителям» подобраны речевые и сло-весно-логические игры и упражнения по каждой лексической теме . Воспитатель проводит с детьми беседы по содержанию темы, уточняет по картинкам названия предметов, значения некоторых слов и выражений, уп¬ражняет детей в словообразовании и словоизменении. Для удобства педаго¬гов многие задания отрабатываются по специальным альбомам . Таким об¬разом, выполняя рекомендации логопеда, воспитатель готовит речевую базу для проведения подгрупповых и фронтальных логопедических занятий. Каждую пятницу логопед просит родителей в выходные дни повторить вместе с детьми дома по альбому задания по пройденной лексической теме, оценить знания и достижения ребенка. В последнюю графу таблицы планирования логопед заносит фамилии де¬тей, с которыми проводит индивидуальные занятия. Количество занятий с каждым ребенком логопед определяет самостоятельно. В ходе целенаправленного обучения дети постепенно овладевают необхо¬димыми речевыми умениями и навыками, на основе которых становится возможным составление развернутых, правильно составленных пересказов и рассказов по восприятию, представлению и воображению. У детей форми¬руются представления об основных принципах построения связного сообще¬ния: последовательное изложение событий, отражение причинно-следствен¬ных связей, определение основной мысли и соответствующий выбор линг¬вистических средств. Все это подготовит детей с ОНР к связному изложению событий, а также поможет развить у дошкольников языковое чутье. Желаем успехов!
Индивидуальная коррекционная работа логопеда.docx
Предлагаем ряд игр на автоматизацию звука “ш”: «Змейка»: на картинке нарисована змейка, которая хочет попасть в домик. Он находится по другую сторону лабиринта. Задача малыша — помочь змейке  доползти домой, ведя пальчиком по лабиринту и проговаривая звук “ш”.  «Помоги мышонку»: сюжет игры — мышонок убегает от кошки.  Ребёнку нужно последовательно читать слоги, а потом и слова с буквой ш,  чтобы грызун мог убежать от кота. Первый раз делать упор на правильное  произношение, а потом можно предложить увеличить скорость бега мышки,  читая слоги, слова быстрее.  «Логопедические сказки с картинками»: придумать или взять с  интернета готовую сказку, где есть множество слов со звуком “ш”. Задача  ребёнка — прочитать сказку, верно произнеся звуки.

Индивидуальная коррекционная работа логопеда

Индивидуальная коррекционная работа логопеда

Индивидуальная коррекционная работа логопеда

Индивидуальная коррекционная работа логопеда

Индивидуальная коррекционная работа логопеда

Индивидуальная коррекционная работа логопеда

Индивидуальная коррекционная работа логопеда

Индивидуальная коррекционная работа логопеда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019