Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"
Оценка 4.7

Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"

Оценка 4.7
Библиография
ppt
дефектология
Детсад
18.04.2017
Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"
Это материал для педагогов-дефектологов. Представлены методические материалы по данной теме. В которых подробно описаны основные аспекты этого вопроса. Педагоги могут найти подборку книг и публикаций по развитию у детей с ОВЗ тактильно-двигательной памяти. Материал представляет собой подборку специализированной литературы по теме.презентация
Крохм. лит-ра Городская творческая группа учителей- дефектологов.ppt

Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"

Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"
ГОРОДСКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА УЧИТЕЛЕЙ- ДЕФЕКТОЛОГОВ.   « Методическая литература по  развитию тактильно –  двигательного восприятия  детей с ОВЗ».                                 Составила: учитель – дефектолог КГБОУ №  11 Сухова М.М.

Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"

Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"
РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНО- ДВИГАТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ Всестороннее представление об  окружающем предметном мире у  человека не может сложиться без  тактильно­двигательного  восприятия, так как оно лежит в  основе чувственного познания.  Именно с помощью тактильно­ двигательного восприятия  складываются первые  впечатления о форме, величине  предметов, их расположении в  пространстве. Ведь первым видом  действия ребенка с предметами  является хватание, во время  которого форма, величина, масса,  пространственное расположение  предмета познаются на ощупь, а  рука учит глаз.

Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"

Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"
"Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста" Вся жизнь ребенка связана с бесконечным восприятием окружающего мира, с его красками, звуками, формами. Необходимо, чтобы восприятие предметов, явлений и свойств было целенаправленным. Для этого ребенка нужно учить вслушиваться, всматриваться, узнавать предметы на вкус, на ощупь. В этой книге вы найдете игры и упражнения для тренировки процессов ощущения и восприятия у детей, начиная от младенчества и заканчивая младшим школьным возрастом. Все игры и упражнения подобраны и систематизированы по мере их усложнения от года к году. Основное внимание в книге уделяется работе взрослых с детьми по развитию у них восприятия пространства (величины, местоположения и пространственных отношений между предметами), времени и цвета. Также в книге подобраны методы диагностики процессов ощущения и восприятия у детей разного возраста.  Книга будет интересна не только воспитателям детских садов, но также психологам, родителям и студентам педагогических учебных заведений.

Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"

Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"
Пособие представляет собой комплект, состоящий из сборника упражнений и картинного материала для их проведения.  Использование данных упражнений способствует развитию тактильной чувствительности и тонкой моторики, а также оказывает благоприятное влияние на совершенствование речи, внимания, восприятия и готовит ребенка к овладению навыками рисования и письма.  Адресовано родителям, логопедам, воспитателям, гувернерам детей от 8 месяцев до 7 лет.

Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"

Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"
Данное методическое пособие раскрывает основные подходы к сенсорному развитию детей  дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих пониженные способности к обучению, по следующим направлениям:       — развитие моторики, графомоторных навыков;       — тактильно-двигательное восприятие;       — кинестетическое и кинетическое развитие;       — восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов;       — развитие зрительного восприятия;       — восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств;       — развитие слухового восприятия;       — восприятие пространства и времени.       Каждый раздел, кроме конкретных рекомендаций к работе, содержит описание дидактических игр и упражнений.         Несомненно, представленные в пособии методические и практические разработки окажут помощь не только педагогам-психологам и дефектологам коррекционных учреждений, но и учителям начальных классов коррекционно- развивающего обучения общеобразовательных школ для проведения индивидуальной работы с детьми, испытывающими трудности в учебе; будут интересны и полезны студентам дефектологических факультетов педагогических институтов и колледжей; родителям, которые самостоятельно готовят своих детей к школе.

Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"

Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"
Лучшие игры и упражнения для развития памяти и интеллекта у детей 5-9 лет А. А. Бабушкина, О. А. Умнова   Книга предлагает множество увлекательных игр и заданий, направленных на развитие слуховой, зрительной, тактильной, эмоциональной, словесной и двигательной памяти, внимания и воображения у дошкольников и учеников младшей школы. Издание подробно объясняет методику проведения занятий и содержит специальные тесты, разработанные для детей 5-9 лет, которые позволят родителям и педагогам оценить уровень интеллектуального и психологического развития ребенка....

Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"

Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"
Каталог "Развивающая предметная среда современного детского сада" В каталоге представлен широкий выбор игрушек и игровых пособий отличного качества, пригодных для игр и занятий, как в помещении, так и на улице, развивающих у детей познавательную активность и воображение, тактильную чувствительность, интерес к творчеству и движению.

Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"

Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"
Ильва Эльнебю. Без твоего прикосновения я умру… Значение тактильной стимуляции для развития детей. Прикосновение – это не только способ чувственного контакта. Тактильная стимуляция связана и с познанием. Необходимо отметить, что многие из нас недооценивают тактильное чувство. Стимулировать детскую моторику и восприятие, не зная о взаимодействии самых ранних по развитию чувств, - это то же самое, что строить дом без фундамента. В этой книге авторы постарались показать взаимодействие между наиболее развитыми чувствами и общим развитием ребенка дошкольного возраста. Книга написана как практический трактат с примерами и заданиями.

Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"

Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"
В пособии представлена система дидактических игр и упражнений, направленных на развитие и коррекцию познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Адресовано учителям- дефектологам и воспитателям дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида, родителям, имеющим детей с проблемами в развитии, а также студентам дошкольных и дефектологических факультетов педагогических вузов. В основу пособия положено вышедшее в 2001 году издание авторов А. А. Катаевой, Е. А. Стребелевой «Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии».

Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"

Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"
В пособии представлен большой объем игровых упражнений, заданий, дидактических игр, подобранных по всем разделам сенсорного воспитания. Кроме того, впервые даны методические рекомендации по организации и содержанию работы, направленной на развитие психомоторики и сенсорных процессов у дошкольников и младших школьников, имеющих отклонения интеллектуального развития. Адресовано психологам, учителям- дефектологам коррекционных учреждений; учителям начальных классов коррекционно-развивающего обучения для проведения работы с детьми, испытывающими трудности в учебе; всем заинтересованным педагогическим работникам. Будет полезно родителям, которые самостоятельно готовят своих детей к школе.

Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"

Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"
Екжанова Е. А. Стребелева Е. А.  «Коррекционно­ развивающее обучение и воспитание» (Программа  дошкольных образовательных учреждений  компенсирующего вида для детей с нарушением  интеллекта). Авторы выделяют основные направления коррекционно­ педагогической работы, которые способствуют решению задач  поэтапного развития тактильно­двигательного восприятия.  Дается поквартальное планирование на четыре года обучения:     1 год  обучения – стр. 68;    2 год  обучения – стр.73;    3 год  обучения – стр. 80;    4 год  обучения – стр. 87. Ценно, что кроме задач, имеется перечень показателей развития  к концу каждого года обучения и необходимого  оборудования.

Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"

Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"
Катаева А. А. «Дидактические игры в обучении дошкольников  с отклонениями в развитии». В пособии представлена система дидактических игр и упражнений,  направленных на развитие и коррекцию познавательной  деятельности детей дошкольного возраста. Игры, предлагаемые в  разделе «Развитие тактильно­двигательного восприятия»,  направлены на коррекцию и компенсацию отклонений в развитии: *Игры, направленные на узнавание предметов на ощупь – стр. 134  ­137. * Игры, направленные на формирование тактильно­двигательного  выбора по образцу при восприятии формы, величины,  пространственного расположения и предметной отнесенности ­ стр.  137­141. * Игры, направленные на формирование представления о  предметах на основе тактильно­двигательного восприятия –  стр.  141­146.

Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"

Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"
3. Монтессори материал «Школа для малышей».    В книге даны практические упражнения, способствующие  формированию тактильно­двигательного восприятия, с  помощью которых дети знакомятся с различными понятиями.  ­  Материалы для различения размеров: стр.19 ­ 28.  ­  Материалы для различения формы: стр.33 ­ 41. ­  Материалы для различения структуры поверхностей и  материалов: стр. 43 ­ 46. * «Домашняя школа Монтессори» (сенсорное развитие) ­ Практические игровые задания на развитие тактильных  ощущений, в которых дети вместе с лесными малышами  познают новое; сравнивают предметы различающиеся  структурой поверхностей и материалов (упр. 12. 13, 14,15, 16).  ­ Игры, способствующие развитию стереогностического   чувства  (упр. 17, 18, 19).  В процессе этих игр дети  знакомятся с принципом разделения (сортировки) по  категориям в зависимости от свойств.

Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"

Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"
4. Ткаченко И. В. Богачкина Н. А.  «Играю – значит интересно  живу». * Глава 8.  Игры, развивающие восприятие формы: «Что в  корзинке» стр.232. *Глава 9.   Игры, развивающие восприятие признаков величины:  большую часть игр нужно адаптировать, стр.242, 243,251, 256,  260, 262.          6. Забрамная С. Д. «Ваш ребенок учится во  вспомогательной школе». Раскрывает требования, которые предъявляет ребенку школа и  дает рекомендации по совершенствованию процессов ощущения и  восприятия ребенка. Предлагает  игровые задания и упражнения  – стр.21­30.           7. Пилюгина Э. Г. «Занятия по сенсорному восприятию». В книге даны примерные занятия  и материал по развитию  восприятия.

Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"

Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"
8.  Лебедева А.Н.   «Основные направления коррекционно­ развивающей работы с детьми дошкольного возраста». Для развития у ребенка восприятия формы рекомендует освоить ряд  практических как: наложение фигур, прикладывание,  переворачивание, сопоставление элементов фигур, обведение пальцем  контура, ощупывание. Лебедева А. С. рекомендует  с  шести лет  учить ребенка  самостоятельно обследовать предметы, вычленять  существенные  детали любой знакомой формы.  При организации игр необходимо  соблюдать последовательность, ориентируясь на возможности ребенка  и уровень освоения им перцептивных операций.  Она выделяет следующие 4 группы игр: Направленные на формирование умения находить по образцу  предметы одинаковые по форме фигуры: круг, треугольник, квадрат,  прямоугольник, овал и другие, подбирать геометрические фигуры  одинаковые с образцом по форме и цвету, по форме и величине.  Направленные на формирование умения находить геометрические  фигуры по их названию.  Игры, направленные на формирование умения сопоставлять предметы  с геометрическими фигурами (реальные, потом изображения, привести  пример, показать пособие).  Игры, направленные на формирование умения группировать предметы  по форме.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017