Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"
Оценка 4.7
Библиография
ppt
дефектология
Детсад
18.04.2017
Это материал для педагогов-дефектологов. Представлены методические материалы по данной теме. В которых подробно описаны основные аспекты этого вопроса. Педагоги могут найти подборку книг и публикаций по развитию у детей с ОВЗ тактильно-двигательной памяти. Материал представляет собой подборку специализированной литературы по теме.презентация
Крохм. лит-ра Городская творческая группа учителей- дефектологов.ppt
Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"
ГОРОДСКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА
УЧИТЕЛЕЙ- ДЕФЕКТОЛОГОВ.
« Методическая литература по
развитию тактильно –
двигательного восприятия
детей с ОВЗ».
Составила: учитель – дефектолог КГБОУ №
11
Сухова М.М.
Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"
РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНО-
ДВИГАТЕЛЬНОГО
ВОСПРИЯТИЯ
Всестороннее представление об
окружающем предметном мире у
человека не может сложиться без
тактильнодвигательного
восприятия, так как оно лежит в
основе чувственного познания.
Именно с помощью тактильно
двигательного восприятия
складываются первые
впечатления о форме, величине
предметов, их расположении в
пространстве. Ведь первым видом
действия ребенка с предметами
является хватание, во время
которого форма, величина, масса,
пространственное расположение
предмета познаются на ощупь, а
рука учит глаз.
Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"
"Развитие ощущений и восприятия у детей от
младенчества до младшего школьного
возраста"
Вся жизнь ребенка связана с бесконечным
восприятием окружающего мира, с его красками,
звуками, формами. Необходимо, чтобы восприятие
предметов, явлений и свойств было
целенаправленным. Для этого ребенка нужно учить
вслушиваться, всматриваться, узнавать предметы
на вкус, на ощупь. В этой книге вы найдете игры и
упражнения для тренировки процессов ощущения и
восприятия у детей, начиная от младенчества и
заканчивая младшим школьным возрастом. Все
игры и упражнения подобраны и
систематизированы по мере их усложнения от года
к году. Основное внимание в книге уделяется
работе взрослых с детьми по развитию у них
восприятия пространства (величины,
местоположения и пространственных отношений
между предметами), времени и цвета. Также в
книге подобраны методы диагностики процессов
ощущения и восприятия у детей разного возраста.
Книга будет интересна не только воспитателям
детских садов, но также психологам, родителям и
студентам педагогических учебных заведений.
Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"
Пособие представляет собой
комплект, состоящий из сборника
упражнений и картинного
материала для их проведения.
Использование данных упражнений
способствует развитию тактильной
чувствительности и тонкой
моторики, а также оказывает
благоприятное влияние на
совершенствование речи,
внимания, восприятия и готовит
ребенка к овладению навыками
рисования и письма.
Адресовано родителям, логопедам,
воспитателям, гувернерам детей от
8 месяцев до 7 лет.
Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"
Данное методическое пособие раскрывает основные
подходы к сенсорному развитию детей дошкольного
и младшего школьного возраста, имеющих пониженные
способности к обучению, по следующим направлениям:
— развитие моторики, графомоторных навыков;
— тактильно-двигательное восприятие;
— кинестетическое и кинетическое развитие;
— восприятие формы, величины, цвета,
конструирование предметов;
— развитие зрительного восприятия;
— восприятие особых свойств предметов через
развитие осязания, обоняния, барических ощущений,
вкусовых качеств;
— развитие слухового восприятия;
— восприятие пространства и времени.
Каждый раздел, кроме конкретных рекомендаций к
работе, содержит описание дидактических игр
и упражнений.
Несомненно, представленные в пособии
методические и практические разработки окажут
помощь не только педагогам-психологам
и дефектологам коррекционных учреждений, но
и учителям начальных классов коррекционно-
развивающего обучения общеобразовательных школ
для проведения индивидуальной работы с детьми,
испытывающими трудности в учебе; будут интересны
и полезны студентам дефектологических факультетов
педагогических институтов и колледжей; родителям,
которые самостоятельно готовят своих детей к школе.
Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"
Лучшие игры и упражнения для
развития памяти и интеллекта у
детей 5-9 лет
А. А. Бабушкина, О. А. Умнова
Книга предлагает множество
увлекательных игр и заданий,
направленных на развитие
слуховой, зрительной,
тактильной, эмоциональной,
словесной и двигательной
памяти, внимания и воображения
у дошкольников и учеников
младшей школы. Издание
подробно объясняет методику
проведения занятий и содержит
специальные тесты,
разработанные для детей 5-9
лет, которые позволят
родителям и педагогам оценить
уровень интеллектуального и
психологического развития
ребенка....
Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"
Каталог "Развивающая
предметная среда
современного детского
сада"
В каталоге представлен
широкий выбор игрушек и
игровых пособий отличного
качества, пригодных для
игр и занятий, как в
помещении, так и на улице,
развивающих у детей
познавательную активность
и воображение, тактильную
чувствительность, интерес
к творчеству и движению.
Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"
Ильва Эльнебю. Без твоего
прикосновения я умру…
Значение тактильной
стимуляции для развития
детей.
Прикосновение – это не только
способ чувственного контакта.
Тактильная стимуляция связана и
с познанием. Необходимо
отметить, что многие из нас
недооценивают тактильное
чувство. Стимулировать детскую
моторику и восприятие, не зная о
взаимодействии самых ранних по
развитию чувств, - это то же
самое, что строить дом без
фундамента.
В этой книге авторы постарались
показать взаимодействие между
наиболее развитыми чувствами и
общим развитием ребенка
дошкольного возраста. Книга
написана как практический
трактат с примерами и
заданиями.
Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"
В пособии представлена система
дидактических игр и упражнений,
направленных на развитие и
коррекцию познавательной
деятельности детей дошкольного
возраста. Адресовано учителям-
дефектологам и воспитателям
дошкольных образовательных
учреждений компенсирующего вида,
родителям, имеющим детей с
проблемами в развитии, а также
студентам дошкольных и
дефектологических факультетов
педагогических вузов.
В основу пособия положено
вышедшее в 2001 году издание
авторов А. А. Катаевой, Е. А.
Стребелевой «Дидактические игры и
упражнения в обучении
дошкольников с отклонениями в
развитии».
Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"
В пособии представлен большой
объем игровых упражнений, заданий,
дидактических игр, подобранных по
всем разделам сенсорного воспитания.
Кроме того, впервые даны
методические рекомендации по
организации и содержанию работы,
направленной на развитие
психомоторики и сенсорных процессов
у дошкольников и младших
школьников, имеющих отклонения
интеллектуального развития.
Адресовано психологам, учителям-
дефектологам коррекционных
учреждений; учителям начальных
классов коррекционно-развивающего
обучения для проведения работы с
детьми, испытывающими трудности в
учебе; всем заинтересованным
педагогическим работникам. Будет
полезно родителям, которые
самостоятельно готовят своих детей к
школе.
Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"
Екжанова Е. А. Стребелева Е. А. «Коррекционно
развивающее обучение и воспитание» (Программа
дошкольных образовательных учреждений
компенсирующего вида для детей с нарушением
интеллекта).
Авторы выделяют основные направления коррекционно
педагогической работы, которые способствуют решению задач
поэтапного развития тактильнодвигательного восприятия.
Дается поквартальное планирование на четыре года обучения:
1 год обучения – стр. 68;
2 год обучения – стр.73;
3 год обучения – стр. 80;
4 год обучения – стр. 87.
Ценно, что кроме задач, имеется перечень показателей развития
к концу каждого года обучения и необходимого оборудования.
Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"
Катаева А. А. «Дидактические игры в обучении дошкольников
с отклонениями в развитии».
В пособии представлена система дидактических игр и упражнений,
направленных на развитие и коррекцию познавательной
деятельности детей дошкольного возраста. Игры, предлагаемые в
разделе «Развитие тактильнодвигательного восприятия»,
направлены на коррекцию и компенсацию отклонений в развитии:
*Игры, направленные на узнавание предметов на ощупь – стр. 134
137.
* Игры, направленные на формирование тактильнодвигательного
выбора по образцу при восприятии формы, величины,
пространственного расположения и предметной отнесенности стр.
137141.
* Игры, направленные на формирование представления о
предметах на основе тактильнодвигательного восприятия – стр.
141146.
Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"
3. Монтессори материал
«Школа для малышей».
В книге даны практические упражнения, способствующие
формированию тактильнодвигательного восприятия, с
помощью которых дети знакомятся с различными понятиями.
Материалы для различения размеров: стр.19 28.
Материалы для различения формы: стр.33 41.
Материалы для различения структуры поверхностей и
материалов: стр. 43 46.
* «Домашняя школа Монтессори» (сенсорное развитие)
Практические игровые задания на развитие тактильных
ощущений, в которых дети вместе с лесными малышами
познают новое; сравнивают предметы различающиеся
структурой поверхностей и материалов (упр. 12. 13, 14,15, 16).
Игры, способствующие развитию стереогностического
чувства (упр. 17, 18, 19). В процессе этих игр дети
знакомятся с принципом разделения (сортировки) по
категориям в зависимости от свойств.
Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"
4. Ткаченко И. В. Богачкина Н. А. «Играю – значит интересно
живу».
* Глава 8. Игры, развивающие восприятие формы: «Что в
корзинке» стр.232.
*Глава 9. Игры, развивающие восприятие признаков величины:
большую часть игр нужно адаптировать, стр.242, 243,251, 256,
260, 262.
6. Забрамная С. Д. «Ваш ребенок учится во
вспомогательной школе».
Раскрывает требования, которые предъявляет ребенку школа и
дает рекомендации по совершенствованию процессов ощущения и
восприятия ребенка. Предлагает игровые задания и упражнения
– стр.2130.
7. Пилюгина Э. Г. «Занятия по сенсорному восприятию».
В книге даны примерные занятия и материал по развитию
восприятия.
Консультация на тему: "Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ"
8. Лебедева А.Н. «Основные направления коррекционно
развивающей работы с детьми дошкольного возраста».
Для развития у ребенка восприятия формы рекомендует освоить ряд
практических как: наложение фигур, прикладывание,
переворачивание, сопоставление элементов фигур, обведение пальцем
контура, ощупывание.
Лебедева А. С. рекомендует с шести лет учить ребенка
самостоятельно обследовать предметы, вычленять существенные
детали любой знакомой формы. При организации игр необходимо
соблюдать последовательность, ориентируясь на возможности ребенка
и уровень освоения им перцептивных операций.
Она выделяет следующие 4 группы игр:
Направленные на формирование умения находить по образцу
предметы одинаковые по форме фигуры: круг, треугольник, квадрат,
прямоугольник, овал и другие, подбирать геометрические фигуры
одинаковые с образцом по форме и цвету, по форме и величине.
Направленные на формирование умения находить геометрические
фигуры по их названию.
Игры, направленные на формирование умения сопоставлять предметы
с геометрическими фигурами (реальные, потом изображения, привести
пример, показать пособие).
Игры, направленные на формирование умения группировать предметы
по форме.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.