Индивидуальная траектория развития ребёнка как одно из направлений оценки знаний обучающихся
Оценка 5

Индивидуальная траектория развития ребёнка как одно из направлений оценки знаний обучающихся

Оценка 5
Работа в классе
doc
ОБЖ +1
1 кл—3 кл
06.05.2017
Индивидуальная   траектория развития ребёнка как одно из направлений оценки знаний обучающихся
Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Психолого-педагогические исследования, да и мой педагогический опыт показывают, что дети осваивают знания и способы деятельности по-разному. Различен темп, уровень, прочность, тип мышления, долговременность сохранения знаний в памяти, их перенос в иную ситуацию, различно и влияние знаний на развитие личности ребенка. Освоить же определенный минимум должен каждый обучающийся, а реализовать требования стандарта – каждый учитель. Исходя из выше сказанного, цель моей педагогической деятельности состоит в том, чтобы создать условия для реализации индивидуальной образовательной траектории младших школьников.Образовательный процесс в своем классе строю на следующих принципах: 1. Создание обучающей предметно – развивающей среды, которая включает в себя помещение класса, оборудованного обучающими и развивающими материалами с учетом возрастных особенностей и эстетических требований.
Индивидуальная траектория.doc
Данильченко Л.П. Индивидуальная траектория развития ребёнка как одно из направлений оценки знаний обучающихся В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года  указывается, что «общеобразовательная школа должна формировать целостную  систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной  деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые  компетенции, определяющие современное качество содержания образования».  Формирование ключевых компетенций необходимо начинать уже в младшем  школьном возрасте. Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с  разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом,  отличиями в психофизиологическом развитии. Психолого­педагогические  исследования, да и мой педагогический опыт показывают, что дети осваивают  знания и способы деятельности по­разному. Различен темп, уровень, прочность,  тип мышления, долговременность сохранения знаний в памяти, их перенос в иную ситуацию, различно и влияние знаний на развитие личности ребенка. Освоить  же определенный минимум должен каждый обучающийся, а реализовать  требования стандарта – каждый учитель. Исходя из выше сказанного, цель моей педагогической деятельности состоит в  том, чтобы создать условия для реализации индивидуальной  образовательной траектории младших школьников. Для достижения данной цели ставлю перед собой следующие задачи:  Научить школьников планировать собственную образовательную  (реализация актуального интереса) и учебную (тренировка навыков)  деятельность и выбирать необходимые для нее дидактические материалы.  Формировать осмысленное отношение младших школьников к позиции  ученика.   Использовать мониторинг для отслеживания результатов деятельности  учащихся.  Образовательный процесс  в своем классе строю на следующих принципах: 1. Создание обучающей предметно – развивающей среды, которая включает  в себя помещение класса, оборудованного обучающими и развивающими  материалами с учетом возрастных особенностей и эстетических  требований.   2. Представление детям свободы во время занятий:    o свобода выбора места работы;  o свобода выбора партнёров для совместной деятельности;  o свобода общения с учителем или другими детьми.  3. Создание атмосферы доброжелательности, доверия, сотрудничества,  принятия каждого ребенка.  4. Наблюдение как основной метод педагогической деятельности для  отслеживания зон ближайшего и актуального развития детей и оказания необходимой помощи в их самостоятельном обучении. Помимо наблюдения  мною используются и другие методы отслеживания реализации  индивидуальной образовательной деятельности младших школьников.   Так как темп обучения разных детей одного возраста и одного ребёнка по  разным направлениям неравномерен, то я постоянно отслеживаю динамику  развития каждого ребёнка. На основе этих наблюдений планирую  образовательную программу на год, исходя из возможностей всего класса и  каждого отдельного ребёнка. Таким образом, складывается индивидуальная  траектория развития ученика. Наполненность и верхняя граница получаемых при этом знаний зависит от  индивидуальных интересов и возможностей каждого ребенка. Моя задача –  предоставить возможность получения индивидуального для каждого ребёнка  объёма информации, усвоения и закрепления полученных знаний в  систематических самостоятельных упражнениях. Важным видом моей деятельности как педагога является контроль и  мониторинг индивидуальных результатов участия детей в образовательном  процессе. Целью контроля за учебным процессом является обеспечение  выполнения государственного стандарта образования. В учебной деятельности  считаю уместным контроль за различными показателями в овладении общими  знаниями, умениями и навыками.  Для контроля учебных достижений ребёнка использую следующие формы:  Психолого­ педагогическое обследование  контрольные работы (тематические, итоговые) В начале 1 класса я провожу психолого- педагогическое обследование обучающихся. Оно помогает мне получить представление о возможностях детей и в соответствии с полученными данными в дальнейшем уделить особое внимание тем детям, чьи возможности по определённым параметрам оказались сниженными. Обследование производится с первых дней посещения школы. Параметры, по которым проводится психолого- педагогическое обследование обучающихся: 1.Общее развитие ребёнка (умственное развитие, внимание, работоспособность) 2.Речь ребёнка( общее звучание речи, фонетический слух, произношение слов сложного слогового состава, словообразование и словоизменение, связная речь) Сведения заполняются в таблицу постепенно на основании беседы с ребёнком и наблюдении за ним во время занятий. Незадолго до окончания Букваря психолого- педагогическое обследование производится повторно по тем же параметрам. Сопоставление данных первоначального и повторного обследований даёт представление об эффективности обучения ребёнка.

Индивидуальная траектория развития ребёнка как одно из направлений оценки знаний обучающихся

Индивидуальная   траектория развития ребёнка как одно из направлений оценки знаний обучающихся

Индивидуальная траектория развития ребёнка как одно из направлений оценки знаний обучающихся

Индивидуальная   траектория развития ребёнка как одно из направлений оценки знаний обучающихся

Индивидуальная траектория развития ребёнка как одно из направлений оценки знаний обучающихся

Индивидуальная   траектория развития ребёнка как одно из направлений оценки знаний обучающихся

Индивидуальная траектория развития ребёнка как одно из направлений оценки знаний обучающихся

Индивидуальная   траектория развития ребёнка как одно из направлений оценки знаний обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017