Индивидуальное развитие. Биология 9 класс
Оценка 4.7

Индивидуальное развитие. Биология 9 класс

Оценка 4.7
Карточки-задания
docx
биология
9 кл
20.05.2018
Индивидуальное развитие. Биология 9 класс
Методическая разработка урока посвящена вопросам организации самостоятельной работы учащихся на уроках биологии и представлена как дидактический материал в форме учебно - тематической карты, предназначенной для организации как устных так и письменных опросов учащихся по материалу курса биологии. Учебно - тематическая карта по теме: Индивидуальное развитие. Биология 9 класс. Целю урока является: "Сформировать знания об этапах индивидуального развития организмов, основных стадиях эмбриогенеза, производных зародышевых листков, типах постэмбрионального развития. Показать вредное влияние на формирующийся организм никотина, алкоголя, и других мутагенных факторов".Учебно- тематическая карта по биологии 9 класс по теме "Индивидуальное развитие"
учебно- тематическая карта.docx
Зыкова Вера Николаевна, учитель биологии, МБОУ СОШ №13 Методическая   разработка   урока   посвящена   вопросам   организации   самостоятельной   работы   учащихся   на   уроках   биологии   и представлена  как   дидактический   материал   в  форме   учебно  ­   тематической   карты,   предназначенной   для   организации   как   устных  так   и письменных опросов учащихся по материалу курса биологии.  Учебно ­ тематическая карта. Тема: Индивидуальное развитие. Биология 9 класс. Цель урока: Сформировать знания об этапах индивидуального развития организмов, основных стадиях эмбриогенеза, производных зародышевых листков, типах постэмбрионального развития. Показать вредное влияние на формирующийся организм никотина, алкоголя, и других мутагенных факторов. Учебный материал Задания и вопросы для проверки полученных знаний Используйте  Задача: сформулируйте задачу исходя из поставленной цели урока §23, с.97, с. 98 пункт  «Эмбриональный  период онтогенеза»  Выполните последовательно задания № 1—5. Задание № 1 С   какого   момента   начинается   развитие   любого   организма   на   Земле?   В   результате   какого   процесса одноклеточный организм превращается в многоклеточный? Задание № 2 Что такое дробление? Почему этот процесс так называется? Чем заканчивается дробление? Задание № 3 Что такое бластула? Сравните зиготу и бластулу, выявите сходство и различия, сделайте вывод. Выпишите термины: дробление, бластула. Дайте им определения. Задание № 4 Найдите  в   тексте   сведения   о   процессе   образования   гаструлы,   используя   рисунок   46.   Какие   изменения происходят с первичной полостью тела? Задание № 5 На какой стадии появляется экто­ и энтодерма? С появлением, какого слоя клеток зародыш становится трехслойным? Что такое зародышевые листки?  Рекомендации по выполнению заданий. Оценка. Устно. Работа в парах Письменно в рабочей  тетради.  Письменно в рабочей тетради. Оцените свою работу    Задания 1­ 4– по 1 баллу; задание 5 – 2 балла. Максимальный балл – 6 баллов.  Самооценка Выпишите термины: гаструла, эктодерма, энтодерма, зародышевый листок, мезодерма. Прочитайте раздел  (§23 , с. 98­99)   Задача: сформулируйте задачу исходя из поставленной цели урока Задание № 6 Прочитайте текст, дополняющий сведения учебника. «Следующий этап — органогенез. В органогенезе можно выделить две фазы: нейруляция ­ образование комплекса   осевых  органов   (нервная   трубка,   хорда,   кишечная   трубка  и  мезодерма);   построение   остальных органов, приобретение различными участками тела типичной для них формы и черт внутренней организации. Зародыш на стадии нейруляции называется нейрулой».  Какие органы формируются из эктодермы, энтодермы и мезодермы. Заполните таблицу. Индивидуальная Слой зародыша Формирующиеся органы Зародышевые листки 1. 2. 3. Оцените свою работу   Задание 6. Максимальный балл ­2. Если есть одна ошибка – 1 балл. Во всех других случаях ­ 0 баллов. Используйте  полученные знания по  данной теме. Задача: закрепить знания по теме «Индивидуальное развитие».  Задание № 7 Выпишите соответствие этапов эмбриогенеза (первый столбик) процессам, происходящим на этих этапах  (второй столбик). работа в рабочей тетради. Взаимопроверка в паре Оценка ученика Индивидуальная работа в тетради. 1. Дробление  2. Зигота 3. Нейруляция 4. Формирование бластулы 5. Гистогенез и органогенез 6. Гаструляция А. Закладка осевого комплекса зародыша (нервной трубки, хорды,  пищеварительной трубки) Б. Многоклеточный однослойный шарообразный зародыш с бластоцелью В. Оплодотворенная яйцеклетка Г. Дальнейшая специализация клеток, формирование и развитие различных тканей и органов Д.   Многократное   деление   зиготы   путем   митоза,   без   процесса   роста бластомеров Е. Формирование 2­х или 3­х слойного зародыша — гаструлы Ответ: 1 2 3 4 5 6 Оцените свою работу  Задание 6. Максимальный балл ­3. Если есть одна ошибка – 2 балла, 2 ошибки­1 балл, 3 и более – 0 баллов. Оценка ученика 4.Оцените свою работу на уроке  (выставите количество баллов, полученных за выполненные задания в рабочей тетради. Сдайте рабочие тетради Оцените свою работу: шкала перевода баллов в отметку:  Отметка 5 4 3 2 Максимальный балл за работу: 11 Число баллов 10 ­ 11 7 ­ 9 4 ­ 6 0 ­ 3 Ваша оценка  Проверка учителя для проверки учителю) 5.Подведение   итогов урока.  6.Задание на дом. 1.Сформулируйте задачи, поставленные перед вами во время самостоятельной работы. 2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени? 3. Что помогало и что мешало вашей работе на уроке?  Выполните домашнее задание: Прочитать §23, ответить на вопросы. Выполнить задания в тетради на печатной основе с. 53­55 Рефлексия. Устное подведение итогов урока Самостоятельная работа дома. Список использованной литературы. Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие / О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. – СПб.: КАРО, 2014. – 144 с. – (Серия «Птербургский вектор внедрения ФГОС ООО»). Контрольно­измерительные материалы. Биология. 9 класс / Сост. Н.А. Богданов.­ М.:ВАКО, 2016.­112 с.­ (Контрольно­измерительные материалы). Лернер Георгий Исаакович ОГЭ 2016.Биология. Сборник заданий: 9 класс / Г.И. Лернер. – Москва : Эксмо, 2015. – 240 с. – (ОГЭ. Сборник заданий). Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Поурочные разработки по общей биологии. 9 класс. ­ М.: ВАКО, 2014.­464с.­ (В помощь школьному учителю). Пономарева И.Н. Биология: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / И.Н. Пономарева И.Н. , О.А. Корнилова., Н.М. Чернова; под ред. И.Н. Пономаревой.­ 6 изд., перераб., М.: Вентана­ Граф, 2015. – 272 с. : ил.

Индивидуальное развитие. Биология 9 класс

Индивидуальное развитие. Биология 9 класс

Индивидуальное развитие. Биология 9 класс

Индивидуальное развитие. Биология 9 класс

Индивидуальное развитие. Биология 9 класс

Индивидуальное развитие. Биология 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2018