Методическая разработка урока посвящена вопросам организации самостоятельной работы учащихся на уроках биологии и представлена как дидактический материал в форме учебно - тематической карты, предназначенной для организации как устных так и письменных опросов учащихся по материалу курса биологии.
Учебно - тематическая карта по теме: Индивидуальное развитие. Биология 9 класс. Целю урока является: "Сформировать знания об этапах индивидуального развития организмов, основных стадиях эмбриогенеза, производных зародышевых листков, типах постэмбрионального развития. Показать вредное влияние на формирующийся организм никотина, алкоголя, и других мутагенных факторов".Учебно- тематическая карта по биологии 9 класс по теме "Индивидуальное развитие"
учебно- тематическая карта.docx
Зыкова Вера Николаевна, учитель биологии, МБОУ СОШ №13
Методическая разработка урока посвящена вопросам организации самостоятельной работы учащихся на уроках биологии и
представлена как дидактический материал в форме учебно тематической карты, предназначенной для организации как устных так и
письменных опросов учащихся по материалу курса биологии.
Учебно тематическая карта. Тема: Индивидуальное развитие. Биология 9 класс.
Цель урока: Сформировать знания об этапах индивидуального развития организмов, основных стадиях эмбриогенеза, производных зародышевых листков,
типах постэмбрионального развития. Показать вредное влияние на формирующийся организм никотина, алкоголя, и других мутагенных факторов.
Учебный материал
Задания и вопросы для проверки полученных знаний
Используйте
Задача: сформулируйте задачу исходя из поставленной цели урока
§23, с.97, с. 98 пункт
«Эмбриональный
период онтогенеза»
Выполните последовательно задания № 1—5.
Задание № 1
С какого момента начинается развитие любого организма на Земле? В результате какого процесса
одноклеточный организм превращается в многоклеточный?
Задание № 2
Что такое дробление? Почему этот процесс так называется? Чем заканчивается дробление?
Задание № 3
Что такое бластула? Сравните зиготу и бластулу, выявите сходство и различия, сделайте вывод.
Выпишите термины: дробление, бластула. Дайте им определения.
Задание № 4
Найдите в тексте сведения о процессе образования гаструлы, используя рисунок 46. Какие изменения
происходят с первичной полостью тела?
Задание № 5
На какой стадии появляется экто и энтодерма? С появлением, какого слоя клеток зародыш становится
трехслойным? Что такое зародышевые листки?
Рекомендации по
выполнению заданий.
Оценка.
Устно.
Работа в парах
Письменно в рабочей
тетради.
Письменно в рабочей
тетради.
Оцените свою работу
Задания 1 4– по 1 баллу; задание 5 – 2 балла. Максимальный балл – 6 баллов.
Самооценка
Выпишите термины: гаструла, эктодерма, энтодерма, зародышевый листок, мезодерма.
Прочитайте раздел
(§23 , с. 9899)
Задача: сформулируйте задачу исходя из поставленной цели урока
Задание № 6 Прочитайте текст, дополняющий сведения учебника.
«Следующий этап — органогенез. В органогенезе можно выделить две фазы: нейруляция образование
комплекса осевых органов (нервная трубка, хорда, кишечная трубка и мезодерма); построение остальных
органов, приобретение различными участками тела типичной для них формы и черт внутренней организации.
Зародыш на стадии нейруляции называется нейрулой».
Какие органы формируются из эктодермы, энтодермы и мезодермы. Заполните таблицу.
Индивидуальная Слой зародыша
Формирующиеся органы
Зародышевые
листки
1.
2.
3.
Оцените свою работу
Задание 6. Максимальный балл 2. Если есть одна ошибка – 1 балл. Во всех других случаях 0 баллов.
Используйте
полученные знания по
данной теме.
Задача: закрепить знания по теме «Индивидуальное развитие».
Задание № 7
Выпишите соответствие этапов эмбриогенеза (первый столбик) процессам, происходящим на этих этапах
(второй столбик).
работа
в рабочей тетради.
Взаимопроверка в
паре
Оценка ученика
Индивидуальная
работа в тетради.
1. Дробление
2. Зигота
3. Нейруляция
4. Формирование бластулы
5. Гистогенез и органогенез
6. Гаструляция
А. Закладка осевого комплекса зародыша (нервной трубки, хорды,
пищеварительной трубки)
Б. Многоклеточный однослойный шарообразный зародыш с бластоцелью
В. Оплодотворенная яйцеклетка
Г. Дальнейшая специализация клеток, формирование и развитие различных
тканей и органов
Д. Многократное деление зиготы путем митоза, без процесса роста
бластомеров
Е. Формирование 2х или 3х слойного зародыша — гаструлы
Ответ:
1
2
3
4
5
6
Оцените свою работу
Задание 6. Максимальный балл 3. Если есть одна ошибка – 2 балла, 2 ошибки1 балл, 3 и более – 0 баллов.
Оценка ученика
4.Оцените свою работу
на уроке
(выставите количество
баллов, полученных за
выполненные задания в
рабочей тетради.
Сдайте рабочие тетради
Оцените свою работу: шкала перевода баллов в отметку:
Отметка
5
4
3
2
Максимальный балл за работу: 11
Число баллов
10 11
7 9
4 6
0 3
Ваша оценка
Проверка учителя для проверки учителю)
5.Подведение итогов
урока.
6.Задание на дом.
1.Сформулируйте задачи, поставленные перед вами во время самостоятельной работы.
2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени?
3. Что помогало и что мешало вашей работе на уроке?
Выполните домашнее задание: Прочитать §23, ответить на вопросы.
Выполнить задания в тетради на печатной основе с. 5355
Рефлексия. Устное
подведение итогов
урока
Самостоятельная
работа дома.
Список использованной литературы.
Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие / О.Н.
Крылова, И.В. Муштавинская. – СПб.: КАРО, 2014. – 144 с. – (Серия «Птербургский вектор внедрения ФГОС ООО»).
Контрольноизмерительные материалы. Биология. 9 класс / Сост. Н.А. Богданов. М.:ВАКО, 2016.112 с. (Контрольноизмерительные
материалы).
Лернер Георгий Исаакович ОГЭ 2016.Биология. Сборник заданий: 9 класс / Г.И. Лернер. – Москва : Эксмо, 2015. – 240 с. – (ОГЭ. Сборник
заданий).
Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Поурочные разработки по общей биологии. 9 класс. М.: ВАКО, 2014.464с. (В помощь школьному
учителю).
Пономарева И.Н. Биология: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / И.Н. Пономарева И.Н. , О.А. Корнилова.,
Н.М. Чернова; под ред. И.Н. Пономаревой. 6 изд., перераб., М.: Вентана Граф, 2015. – 272 с. : ил.
Индивидуальное развитие. Биология 9 класс
Индивидуальное развитие. Биология 9 класс
Индивидуальное развитие. Биология 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.