23 декабря 1898 г. один из самых прозорливых русских новаторов Д. И. Менделеев писал:
«Уверенный, что недалеко то время, когда русская мысль и русская воля окрылятся еще более чем ныне смелостью совершать мирные дела, полезные родине и всему миру, и убежденный в том, что самая запруда Азовского моря рано или поздно будет осуществлена, считаю полезным публиковать краткий, но трудолюбивый проект моего сына».
Эти слова написаны Д. И. Менделеевым в предисловии к работе его сына, изданной в 1899 г. в Петербурге под названием: «Проект поднятия уровня Азовского моря запрудою Керченского пролива. Составлен Владимиром Дмитриевичем Менделеевым. Посмертное издание, с приложением 2-х карт и 5 разрезов».
Плотина должна была состоять из трех частей: сооружаемые собственно через пролив большая и средняя плотины общей длиной 1550 саж. (3300 м) и дамба на косе Чушка — 5850 саж. (12 480 м). В большой плотине были предусмотрены два шлюза для больших морских судов. Кроме того, предусматривалась вспомогательная плотина на Бугазском рукаве р. Кубани. Воды, сбрасываемые на Большой Керченской и Бугазской плотинах, предполагалось использовать «как источник силы». На сооружение плотин и дамбы были определены затраты в сумме 7 млн. рублей.
В. Д. Менделеев обстоятельно разработал оборонное значение Керченской плотины.
Крымский мост на прочность проверили
1-3 ноября 1944 г
11 апреля 1944 года в ходе Крымской операции был освобожден город Керчь. Однако проектирование мостового перехода, подготовительные и строительные работы на восточном подходе к мосту и на сооружении эстакады со стороны Кавказа начались ещё до освобождения Керчи.
Были изучены геология и сведения о ледоходах в проливе за несколько десятков лет. Предварительно рассматривались два варианта трассы перехода: Южный – от косы Тузла на Камыш-Бурун (южное предместье Керчи) и Северный – от косы Чушка к поселку Опасная, севернее Керчи.
Схема вариантов мостового перехода:1 - Северный вариант;
2 - Южный вариант;
3 - Коса Чушка;
4 - Коса Тузла
«Теперь в плане логистических возможностей Крым ничем не отличается от других регионов нашей страны», – заявил глава региона Сергей Аксенов. Так он прокомментировал важнейшее событие – запуск грузового железнодорожного сообщения через Крымский мост. Что дадут грузовые поезда Крыму, туристам и всей остальной России?
В 2014 г. Заказчиком возведения объекта назначили Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), в январе 2015 г., был выбран генеральный подрядчик строительства. Для строительства моста были привлечены десятки подрядных организаций со всей страны.
https://vk.com/video-19976640_456239650
Задания:
Как вы можете объяснить факт рассмотрения нескольких десятков вариантов построения транспортного перехода через Керченский пролив?
Почему был выбран вариант моста, а не тоннеля?
Рссмотрите рисунок и предположите, какие факторы и риски (геополитические, военно-стратегические, экономические, природно-климатические, социальные, геологические, сейсмические и тд.) были учтены при принятии решения.
Запишите свои соображения и проверьте их, используя информацию из открытых источников.
Задание 2
Сформулируйте проблемную ситуацию, существующую в настоящее время, и в позитивном ключе тот желаемый образ будущего (изменения ситуации), которого вам хотелось бы достичь. Это должно быть не шутливым или сказочным пожеланием, но таким, которое было бы полезно и нужно вам, вашим друзьям и близким, обществу.
Обсудите свои образы-идеи в малых группах, найдите похожие у одноклассников и доработайте свои образы-идеи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.