Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ
подготовки к ОГЭ по русскому языку
ученика(цы) 9 класса
__________________________________________
Составитель:
учитель высшей
квалификационной категории
Бархатова И.А.
г. Югорск
2019г.
Уважаемые выпускники, чтобы хорошо сдать экзамен по русскому языку в 9 классе, вам нужно
- вспомнить весь теоретический материал за курс 5 - 9-ых классов;
- уметь слушать текст, определять тему и основную мысль, делить текст на микротемы, выделять главную информацию, записывать текст в сжатом виде;
- уметь создавать текст-рассуждение, раскрывая смысл высказывания или объясняя смысл данного предложения или выражения.
Проверьте, насколько вы готовы к сдаче ОГЭ и на что нужно обратить особое внимание при дальнейшей подготовке. Работа с таблицей, расположенной ниже, поможет вам организовать работу по подготовке к экзамену более эффективно.
Задание 1. Изложение. Это задание требует знания всего теоретического материала (элементы 2.1 – 7.18) и умения работать с текстом (уметь слушать текст, определять тему и основную мысль, делить текст на микротемы, выделять главную информацию, записывать текст в сжатом виде).
Задание 2. Синтаксический анализ. Необходимо знать элементы 5.1-5.11 и владеть навыками их применения.
Задание 3. Пунктуационный анализ. Необходимо знать элементы 5.1-5.11, 7.1 – 7.18 и владеть навыками их применения.
Задание 4. Синтаксический анализ. Необходимо знать элементы 5.1 и владеть навыками их применения.
Задание 5. Орфографический анализ. Необходимо знать элементы 6.1 – 6.16 и владеть навыками их применения.
Задание 6. Анализ содержания текста. Необходимо уметь вдумчиво читать текст, внимательно знакомиться с вопросами и заданиями к тексту, проводить анализ типа «верные и неверные утверждения».
Задание 7. Анализ средств выразительности. Необходимо знать элементы 2.1, 2.2, 2.3 и владеть навыками их применения.
Задание 8. Лексический анализ. Необходимо знать элементы 2.1, 2.2, 2.3 и владеть навыками их применения.
Задание 9. Сочинение-рассуждение. Это задание требует знания всего теоретического материала (элементы 2.1 – 7.18) и умения работать с текстом (уметь создавать текст-рассуждение, раскрывая смысл высказывания или объясняя смысл данного предложения или выражения)
Удачи вам!
Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы, и уровень их овладением
Код раз- дела |
ФГОС ООО |
Код конт- ролир. эле- мента |
Федеральный компонент государственного стандарта ООО |
знаю |
Надо повторить |
Не знаю |
Тренировки (дата) |
|||||||
14.10. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2 |
Определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбора синонимов, антонимов |
|
Задание 7,8 Лексика и фразеология |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Лексическое значение слова, слова в переносном значении (тропы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Синонимы, омонимы, антонимы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3 |
Фразеологические обороты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
4 |
Характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков сам. и служебных ч.р., определение их синтаксической функции; идентификация самостоят. и служебных частей речи, их форм по значению и основным грамматическим признакам |
|
Грамматика. Морфология |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Самостоятельные части речи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2 |
Служебные части речи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
Грамматика. Синтаксис Задание 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Опознавание основных единиц синтаксиса; умение выделять сл/соч в составе предложения, определение главного и зависимого слова, определение типа связи слов в сл/соч. (согласование, управление, примыкание); распознавание второстепенных чл. предложения, однородных членов, обособленных членов предложения, обращений, вводных и вставных конструкций; опознавание полных и неполных, простых и сложных предложений; определение грамматической основы предложения; опознавание типов сложного предложения, сложных предложений с различными видами связи, выделение средств между частями сложного предложения |
5.1 |
Словосочетание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
5.2 |
Предложение. Грамматическая основа. Подлежащее и сказуемое. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.3 |
Второстепенные члены предложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.4 |
Двусоставные и односоставные предложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.5 |
Распространенные и нераспространенные предл-я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.6 |
Полные и неполные предл-я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.7 |
Осложненное простое предложение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.8. |
Сложное предложение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.9 |
Сложное бессоюзное предложение. Смысловые отношения между частями СБП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.10 |
Сложные предложения с различными видами связи между частями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.11 |
Способы передачи чужой речи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
6 |
|
|
Орфография |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими). Поиск орфограмм и применение правил написания слов с орфограммами; Освоение правил правописания служебных частей речи и умение применять их на письме и при анализе слов; Нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов. Соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи.
|
6.1 |
Орфограмма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2 |
Употребление И/Ы, У/Ю, А/Я после шипящих |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.3 |
Употребление О/Ё (Е) после шипящих |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.4 |
Употребление Ъ и Ь знаков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.5 |
Правописание корней |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.6 |
Правописание приставок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.7 |
Правописание суффиксов различных частей речи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.8 |
Правописание –Н- и –НН- в суффиксах различных ч.р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.9 |
Правописание падежных и родовых окончаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.10 |
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.11 |
Слитное и раздельное написание НЕ с разными ч.р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.12 |
Правописание отрицат. местоимений и наречий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.13 |
Правописание НЕ и НИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.14 |
Правописание служебных слов (предлогов, союзов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.15 |
Правописание словарных слов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.16 |
Слитное, дефисное, раздельное написание слов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
Пунктуация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, в предложениях с разной степенью осложнения, при прямой речи, цитировании и диалоге. |
7.1 |
Знаки препинания между подлежащим и сказуемым |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2 |
Знаки препинания в простом осложненном предложении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.3 |
Знаки препинания при обособленных определениях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.4 |
Знаки препинания при обособленных обстоят. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.5 |
Знаки препинания при сравнительных оборотах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.6 |
Знаки препинания при уточняющих членах предл. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.7 |
Знаки препинания при обособленных членах предл. (обобщение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.8 |
Знаки препинания при обращении, вв. словах и вставных конструкциях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.9 |
Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.10 |
Знаки препинания при прямой речи, цитировании |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.11 |
Знаки препинания в ССП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.12 |
Знаки препинания в СПП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.13 |
Знаки препинания в предложениях с различными видами связи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.14 |
Знаки препинания в СБП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.15 |
Знаки препинания в предложении с союзной и бессоюзной связью |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.16 |
Тире в простом и сложном предложении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.17 |
Двоеточие в простом и сложном предложении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.18 |
Пунктуация в простом и сложном предложении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая таблица
№ задания |
Даты тренировки |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 задание |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
2 задание |
- |
|
|
|
|
|
|
|
3 задание |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 задание |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 задание |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 задание |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 задание |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 задание |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 задание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для заметок
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.