ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
___Ф.И._________ обучающегося 4 класса, на 2019-2020 уч.год
Данный индивидуальный образовательный маршрут составлен для обучающегося 4 класса ____Ф.И._________ на основе его запроса и запроса его родителей. Разработка данного маршрута опирается на личностные качества обучающегося, который учится на отлично, участвует в различных исследовательских конкурсах и предметных олимпиадах. В урочной деятельности предпочитает выполнять работы аналитического, исследовательского характера, демонстрирует умение сочетать знания из разных учебных дисциплин. Во внеурочной работе он посещает кружки «Эрудит», «Потенциал», «Волшебная кисть», «Социокультурные истоки», «Шахматы», секцию «Баскетбол».
Цель: создание условий для самовыражения и самореализации одаренного обучающегося в учебной деятельности, расширение возможности реализации его интеллектуальных, творческих и организаторских способностей в олимпиадах, конкурсах, состязаниях различных уровней предметной направленности.
Задачи:
ü поддерживать высокую учебную мотивацию школьника;
ü поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
ü развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащегося;
ü формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
ü содействовать индивидуализации воспитания и образования школьника;
ü развить умение публичного выступления, ведения дискуссии, способствовать формированию культуры речи;
ü закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Ожидаемые результаты реализации ИОМ:
ü стабильная высокая учебная мотивация обучающегося;
ü обучающийся на высоком уровне овладеет познавательными, коммуникативными и личностными УУД;
ü разработка и реализация исследовательского проекта;
ü овладение навыками самостоятельной работы;
ü формирование привычки к самоконтролю, самооценке, ответственности за правильность выбранного решения.
ü успешное участие в олимпиадах и творческих конкурсах.
Сроки: 2019-2020 уч.г.
Диагностика: входная, текущая и итоговая (тестирование)
Индивидуальный учебный план ___Ф.И._________ на 2019-2020 уч.г.
Учебные предметы |
Базовое количество часов в неделю |
Инвариантная часть |
|
Русский язык |
5 |
Литературное чтение |
3 |
Английский язык |
2 |
Математика |
4 |
Окружающий мир |
2 |
Изобразительное искусство |
1 |
Технология |
1 |
ОРКСЭ |
1 |
Физическая культура |
3 |
Итого: |
22 |
Вариативная часть |
|
Художественно-эстетическое направление |
2 |
Спортивно-оздоровительное направление |
2 |
Общеинтеллектуальное |
2 |
Социальное |
2 |
Духовно-нравственное направление |
2 |
Итого: |
10 |
Расписание недельной занятости ___Ф.И._________ на 2019-2020 уч.г.
День недели |
Расписание уроков |
Внеурочная деятельность |
Дополнитель но |
Форма оценивания уровня достижений |
ПОНЕДЕЛЬНИК |
1. Русский язык 2. Музыка 3. Математика 4. Литературное чтение |
1. «Эрудит»
|
|
Призовое место в метапредметной олимпиаде «Новые знания» |
ВТОРНИК |
1. Английский язык 2. Математика 3. ОРКСЭ 4. Русский язык 5. Литературное чтение |
1. «Потенциал » (исследовател ьская деятельность) 2. «ЛФК» |
«Баскетбол» -1, 5 ч. |
Призовое место в городский соревнованиях |
СРЕДА |
1. Русский язык 2. Математика 3. Окружающий мир 4. Изобразительно е искусство 5. Физическая культура |
1. «Волшебная кисть»»
|
Консультация по исследователь ской работе «Влияние пасивоного курения на растущий организм» |
Итоговая (исследовательс кая) работа. |
ЧЕТВЕРГ |
1. Физическая культура 2. Русский язык 3. Математика 4. Литературное чтение 5. Технология |
1. «Социокульт урные истоки» |
«Баскетбол» -1, 5 ч
|
Призовое место в муниципально м конкурсе «Самотлорские роднички» |
ПЯТНИЦА |
1. Английский язык 2. Литературное чтение 3. Русский язык 4. Игры народов мира |
1. Классный час 2. «Шахматы» |
|
Призовое место в городский соревнованиях |
Пути достижения поставленной цели
№ п\ п |
Мероприятие |
Результативно сть участия |
Сроки выполне ния |
ФИО преподавателей |
1. |
Посещение уроков по расписанию |
Успешность усвоения учебной программы |
2019-2020 уч.г. |
Педагогический состав |
2. |
Индивидуальны е занятия с учителем по подготовке к предметным олимпиадам и конкурсам |
Углубление знаний по предметам. |
2019-2020 уч.г. |
Вонсович В.Г. |
3. |
Индивидуальны е консультации с педагогом доп. Образования для участия в конкурсе «Открытие мира, 2017» |
Развитие исследовательс ких способностей, развитие навыков сотрудничества |
2019-2020 уч.г. |
Золотаренко Н.Н. |
4. |
Посещение секции |
Физическое развитие |
2019-2020 |
С\к «Феникс» Тренер Смирнов А.Ю. |
|
«Баскетбол» |
|
уч.г. |
|
5. |
Самообразован ие (работа с учебной литературой) |
Успешное выполнение тестов, решение задач, практических работ базового и повышенного уровня. |
2019-2020 уч.г. |
Вонсович В.Г. |
6. |
Индивидуальны е консультации психолога (1 раз в месяц) |
Адаптация в коллективе |
2019-2020 уч.г. |
Новоселова С.А. |
Этапы индивидуального образовательного маршрута
ДИАГНОСТИКА |
"Что я должен знать и уметь" |
ПРОЕКТИРОВАНИЕ |
"Что я хочу знать и уметь" |
ОСМЫСЛЕНИЕ |
"Что я могу" |
РЕАЛИЗАЦИЯ |
"Как я буду идти к поставленной цели" |
ОЦЕНКА И КОРРЕКТИРОВКА |
«Чему я должен научиться и что мне нужно доработать" |
№ п/п урока |
Содержа ние (тема раздела, урока) |
Кол-во часов |
Тип урока |
Вид контроля |
Использ ование ИКТ |
Характеристи ка деятельности учащихся |
1. |
Вводный урок. Особенно сти курса «Эрудит».
|
1 ч |
Урок рефлексии |
Опрос: "Что я знаю о тексте?» Практическая работа по определению типа и стиля предложенных текстов. |
Презент ация |
Ознакомление учащихся с целями и задачами курса. |
2, 3. |
Текст. Секреты текста.
|
2 ч |
Урок рефлексии |
Устное высказывание о тексте, о правилах составления текста и о требованиях к нему. |
Презент ация |
Работа в динамических парах |
|
4, 5. |
Синоним ы.
|
2 ч |
Урок рефлексии |
Работа со словарём. Преобразование текстовой информации в схему, составление текста. |
Презент ация |
Работа со словарём синонимов |
|
6,7. |
Антоним ы |
2 ч |
Урок рефлексии |
Работа со словарём. Составление блок-схемы. |
Презент ация |
Работа словарём антонимов |
со |
8, 9, 10. |
Омонимы Виды омонимов . |
3 ч |
Урок рефлексии |
Работа со словарём. Составление таблицы. |
Презент ация |
Работа со словарём омонимов |
|
11, 12 |
Фразеоло гизмы русского языка.
|
2 ч |
Урок рефлексии |
Практическая работа. Работа с фразеологическим и словарями. |
Презент ация |
Работа со словарём фразеологизмо в |
|
13, 14. |
Употребл ение фразеолог измов в речи.
|
2 ч |
Урок рефлексии |
Работа с тестом. Составление сборника фразеологизмов. |
Презентация |
Работа со словарём фразеологизмо в |
|
15. |
Задания по лексике и фразеолог ии в текстах русских писателей Практиче ская работа. |
1 ч |
Урок рефлексии |
Работа с тестом. |
Презент ация |
Работа с тестами |
|
16, 17 |
Пороним ы
|
2 ч |
Урок рефлексии |
Анализ текста, практическая работа, |
Презент ация |
Введение понятия «поронимы». |
18,19. |
Звуковой символиз м. |
2 ч |
Урок открытия нового знания |
Анализ текста, практическая работа, раскрашивание текста. Лингвистический эксперимент. Написание сочиненияминиатюры. |
Презент ация |
Знакомство с передачей звуком цвета. |
|
20, 21 |
Звукопис ь.
|
2 ч |
Урок открытия нового знания |
Анализ текста, практическая работа. Сообщение по тексту. |
Презент ация |
Углубление знаний о звукоподражан ии, аллитерации и ассонансе. |
|
22, 23. |
Сравнени я. |
2 ч |
Урок рефлексии |
Составление тезисов. Анализ текста, практическая работа |
Презент ация |
Наблюдение над ролью сравнений в тексте |
|
24, 25 |
Метафора Олицетво рение.
|
2 ч |
Урок рефлексии |
Практическая работа, работа с тестами |
Презент ация |
Углубление знаний о метафоре и олицетворении в тексте, о развёрнутой метафоре. |
|
26, 27 |
Анализ поэтическ ого текста |
2 ч |
Урок открытия нового знания |
Анализ текста, практическая работа, работа с тестами. |
Презент ация |
Отработка навыков различения метафоры |
и |
|
|
|
|
|
|
метонимии, метонимии синекдохи. |
и |
28. |
Анализ поэтическ ого текста. |
1 ч |
Урок развивающег о контроля |
Анализ текста. |
Патриот ическое: образность народно го языка |
Урок развивающего контроля |
|
29, 30 |
Обобщен ие изученног о |
2 ч |
Урок обобщения |
Анализ текста, практическая работа, работа с тестами |
Презент ация |
Работа с тестами, схемами |
|
31, 32 |
Обобщен ие изученног о |
2 ч |
Урок обобщения |
Анализ текста, практическая работа, работа с тестами |
Презент ация |
Работа с тестами, схемами |
|
33. |
Зачётный урок. Анализ текста. |
1 ч |
Урок развивающе го контроля |
Анализ текста. |
|
Работа над языковым анализом текста. |
|
34. |
Итоговый урок. Анализ итогов зачётной работы. |
1 ч |
Урок рефлексии |
Анализ текста. |
|
Работа над языковым анализом текста. |
Рефлексия |
Психологопедагогическая поддержка |
|
|
|
|
Диагностика, анализ |
Знаю-умею-достиг 1.Особый интерес вызывает … 2.Умею писать небольшие доклады, делать презентации, пользоваться Интернет. 3. Мои результаты:… |
Задачи куратора: 1. Обеспечить вариативность внеурочной деятельности обучающегося. 2. Развивать навыки исследовательской деятельности. 3. Совершенствовать в дальнейшем творческий потенциал и лидерские качества обучающегося. |
Проектирован ие |
Хочу узнать – научиться-достичь 1.Заниматься исследовательской деятельностью. 2. Продолжить успешное участие в практических конференциях разного уровня. |
Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах различных уровней по интересам учащегося. |
|
|
|
Организация |
Мои шаги в достижении цели - чтение дополнительной литературы по предмету, - участие в предметных |
Консультации куратора
|
|
неделях, олимпиадах конкурсах различного уровня, конференциях |
|
|
|
|
Мониторинг и анализ |
Узнал – научился – достиг 1.Мои победы…
2. Мои открытия…
3.Мои достижения… |
Работа по ИМ способствовала развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, позволила ему достичь _ успехов в учебной деятельности.
|
Формы работы
Деятельность |
Срок |
Форма представления результата |
Общение с учителем/преподавателем |
В течение учебного года при выполнении заданий |
|
Самообразование (работа с учебной литературой) |
В течение учебного года при подготовке к занятиям |
Планы-конспекты, алгоритмы, схемы, таблицы |
Самообразование (работа с дополнительной литературой) |
В течение учебного года при подготовке к занятиям |
Доклады, презентации, выступления с обобщением в классе |
Олимпиады |
В течение года |
Дипломы, грамоты, сертификаты |
Научно-исследовательская деятельность |
В течение года |
Проект «Влияние пасивоного курения на растущий организм» |
Региональный научнопрактический фестиваль исследовательских проектов «Открытие мира» |
март
|
Диплом, грамота, сертификат |
Творческие конкурсы |
В течение года |
Дипломы, грамоты, сертификаты |
Спортивные соревнования |
В течение года |
Кубки, медали, дипломы, грамоты, сертификаты |
Мониторинг качества выполнения ИОМ
Критерии |
Показатели |
Конечный показатель прогрессивного развития |
Соответствие образовательным стандартам |
Результаты промежуточной и текущей аттестации. Успеваемость. Участие в интеллектуальных марафонах, предметных олимпиадах, конкурсах и т.п. |
Результаты стабильные или растут |
Удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса |
Динамика удовлетворенности учащихся, родителей. |
Рост удовлетворенности |
Рост достижений |
Динамика достижений ученика |
Положительная динамика, ярко выражен рост личностных достижений (портфолио). |
Прогнозируемый результат |
|
|
Фактический результат |
|
|
Примечание |
|
|
Учитель: ___________________________
Ученик: ____________________________
Родители (законные представители): _______________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.