Принципы взаимодействия учителя и ученика
Принцип детоцентризма. В центре проектной деятельности находится ученик, который проявляет активность благодаря творческой сути проектной деятельности. В проектном обучении у него имеются возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать другим свои знания, результаты.
Принцип кооперации. В процессе работы над проектом организуется и осуществляется тесное взаимодействие учащихся с учителем и между собой в проектных группах.
Принципы взаимодействия учителя и ученика
Принцип свободного выбора. Ученики имеют право выбирать темы проекта, партнеров, источники и способы получения информации, методы исследования, формы представления результатов.
Принцип связи исследования с реальной жизнью. Происходит соединение академических знаний и практических действий.
Принципы взаимодействия учителя и ученика
Принцип трудной цели. Легко достижимый результат не является для многих учащихся мобилизующим фактором.
Принцип нормирования требует обязательности прохождения всех этапов создания проекта в рамках регламентированных процедур.
Принципы взаимодействия учителя и ученика
Принцип саморазвития. Решение одних задач и проблем приводит к постановке новых задач и проблем, стимулирующих развитие новых форм проектирования.
Принципа вовлечения учащегося в активную деятельность с помощью набора поощрений.
Принципы взаимодействия учителя и ученика
Принцип взаимодействия учителя и ученика по контролю и учету результатов деятельности. Этот принцип обобщает итоги деятельности и иллюстрирует эффективность проектной деятельности.
Принцип обратной связи напоминает о необходимости после осуществления каждой проектной процедуры получать информацию о результатах и соответствующим образом корректировать действия.
Самореализация ученика
По итогам проектной деятельности ученик должен быть готов к самореализации: то есть ученик способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, построить проект своих действий.
Лист самооценки
№ | Вопрос | Да | Нет | Самооценка по 5 – балльной шкале |
1 | Вы познакомились с основными этапами осуществления проекта | |||
2 | Вы познакомились с основными методами исследования | |||
3 | Вы участвовали в выборе темы проекта | |||
4 | Вы изучали дополнительную литературу с целью углубления знаний по проблеме | |||
5 | Вы научились составлять проект исследования: | |||
- ставить задачи; | ||||
- выбирать методы исследования; | ||||
- выдвигать гипотезу. | ||||
6 | Вы получили практические навыки работы: | |||
- с компьютером и др. установками | ||||
- брать интервью, проводить опросы | ||||
7 | Вы научились анализировать полученные | |||
8 | Ваша работа имела практическое применение | |||
9 | Вы обсуждали ход работы с вашим руководителем | |||
10 | Вы получили удовлетворение от ее выполнения | |||
11 | Иное |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.