«Как устроен мир?»
Учащийся ………………………………………………………………………………………………
1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица,
облака, тетрадь, дерево, дом.
2.К неживой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то,
что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь,
снег.
3.К живой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то,
что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь,
снег.
4.Живые существа отличаются от предметов
неживой природы тем, что:
- они дышат, питаются, растут, приносят потомство,
умирают;
- они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и
плачут, растут, умирают;
- они передвигаются, растут, изменяют окружающую
природу, умирают.
5.Животные – это:
- звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
- птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
- птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
6.Из-за чего на Земле становится меньше
лесов?
- из-за пожаров и стихийных бедствий;
- из-за изменения климата на Земле;
- из-за строительства городов, дорог, возделывания
полей.
7.Какой воздух и какая вода необходимы для
жизни растений, животных и человека?
- прозрачные;
- бесцветные;
- чистые.
8.От чего загрязняется вода в реках и
озёрах?
- от использования воды в быту;
- от использования воды в производстве;
- от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с
ферм.
9.Что люди делают для спасения живой
природы?
- создают заповедники, ботанические сады;
- создают бульвары и скверы;
- создают фермы, пасеки и птицефермы.
10.Что такое заповедники?
- заповедники – это участки земли, где вся природа
находится под строгой охраной;
- заповедники – это участки земли, где выращивают
редкие растения со всего мира;
- заповедники – это участки земли, где обитает
большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб
подосиновик
комар
ёжик
опята
крот
земляника
олень
кит
берёза
боровик
кедр
12.Любое государство имеет:
- свою территорию, государственные границы,
государственный язык, столицу;
- свою территорию, совместное хозяйство,
национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
- государственные границы, национальные традиции,
государственный язык, свою территорию.
13.Подчеркни то, что составляет окружающую
среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы,
чайка, дятел., вода.
14.Соедини линиями действия людей и
соответствующие им результаты:
|
вырубка
лесов ради древесины;
|
|
загрязнение воздуха;
|
|
истребление
животных ради меха;
|
загрязнение водоёмов;
|
|
слив сточных вод;
|
исчезновение
некоторых видов животных;
|
|
выбросы дыма от заводов и фабрик.
|
уменьшение
количества лесов
|
15. Сведения о редких растениях и животных
занесены:
- в Почётную книгу;
- в Красную книгу
- Скачано с www.znanio.ru