«Как устроен мир?»
Учащийся ………………………………………………………………………………………………
1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица,
облака, тетрадь, дерево, дом.
2.К неживой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
 
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то,
     что сделано его руками;
 
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь,
     снег.
 
3.К живой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
 
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то,
     что сделано его руками;
 
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь,
     снег.
 
4.Живые существа отличаются от предметов
неживой природы тем, что:
- они дышат, питаются, растут, приносят потомство,
     умирают;
 
- они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и
     плачут, растут, умирают;
 
- они передвигаются, растут, изменяют окружающую
     природу, умирают.
 
5.Животные – это:
- звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
 
- птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
 
- птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
 
6.Из-за чего на Земле становится меньше
лесов?
- из-за пожаров и стихийных бедствий;
 
- из-за изменения климата на Земле;
 
- из-за строительства городов, дорог, возделывания
     полей.
 
7.Какой воздух и какая вода необходимы для
жизни растений, животных и человека?
- прозрачные;
 
- бесцветные;
 
- чистые.
 
8.От чего загрязняется вода в реках и
озёрах?
- от использования воды в быту;
 
- от использования воды в производстве;
 
- от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с
     ферм.
 
9.Что люди делают для спасения живой
природы?
- создают заповедники, ботанические сады;
 
- создают бульвары и скверы;
 
- создают фермы, пасеки и птицефермы.
 
10.Что такое заповедники?
- заповедники – это участки земли, где вся природа
     находится под строгой охраной;
 
- заповедники – это участки земли, где выращивают
     редкие растения со всего мира;
 
- заповедники – это участки земли, где обитает
     большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
 
11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб                
             подосиновик    
                   
 комар
ёжик              
            опята        
                     
         крот
земляника              
  олень                  
                     кит
 
берёза              
         боровик          
                     
  кедр
12.Любое государство имеет:
- свою территорию, государственные границы,
     государственный язык, столицу;
 
- свою территорию, совместное хозяйство,
     национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
 
- государственные границы, национальные традиции,
     государственный язык, свою территорию.
 
13.Подчеркни то, что составляет окружающую
среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы,
чайка, дятел., вода.
14.Соедини линиями действия людей и
соответствующие им результаты:
| 
 вырубка
  лесов ради древесины; 
 | 
   
  
  
  
  
                                                                      
 | 
 загрязнение воздуха; 
 | 
| 
  
 
 
истребление
  животных ради меха; 
 | 
  
 
 
загрязнение водоёмов; 
 | 
| 
 слив сточных вод; 
 | 
 исчезновение
  некоторых видов животных; 
 | 
| 
 выбросы дыма от заводов и фабрик. 
 | 
 уменьшение
  количества лесов 
 | 
15. Сведения о редких растениях и животных
занесены:
- в Почётную книгу;
 
- в Красную книгу
 
- Скачано с www.znanio.ru