Профессиональный стандарт педагога
от 8 сентября 2015г. № 608н
Педагог профессионального обучения, СПО и ДПО
Трудовая функция
Педагог
3.1.1Организация учебной
деятельности обучающихся
по освоению учебных
предметов, курсов,
дисциплин (модулей)
Трудовые действия (умения)
•Руководство учебнопрофессиональной,
проектной, исследовательской и иной
деятельностью обучающихся по программам СПО
•Текущий контроль, оценка динамики
подготовленности и мотивации обучающихся в
процессе изучения учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля)
•Использовать педагогически обоснованные
формы, методы и приемы организации
обучающихся, применять современные
технические средства обучения и образовательные
технологии
Индивидуальный проект студента
Индивидуальный проект студента
Индивидуальный проект
Требования к
результату:
Требования к
организации:
Выполняется в рамках 1
Сформированность
или нескольких
предметов, в течение 1,
2х лет
навыков
коммуникативной,
учебно
исследовательской
деятельности и
критического мышления
Итог: завершенное исследование или
разработанный проект
Индивидуальный проект студента
Индивидуальный проект
направлен на формирование у обучающихся
системных представлений и опыта применения
методов, технологий и форм организации проектной
и учебноисследовательской деятельности для
достижения практикоориентированных результатов
образования.
Индивидуальный проект студента
Цели индивидуального проекта
привлечение обучающихся к самостоятельной
исследовательской деятельности;
развитие творческих способностей и познавательных
интересов;
развитие личностных качеств обучающихся.
Основные задачи:
активизация познавательной деятельности обучающихся;
повышение образовательного уровня обучающихся;
знакомство с методами и приемами научнопрактических
исследований;
пропаганда достижений мировой отечественной науки.
Индивидуальный проект студента
Результаты выполнения индивидуального
проекта должны отражать:
Сформированность навыков коммуникативной, учебно
исследовательской деятельности, критического
мышления;
Способность к инновационной, аналитической,
творческой, интеллектуальной деятельности;
Сформированность навыков проектной деятельности;
Способность постановки цели и формулирования
гипотезы исследования.
Индивидуальный проект студента
Результаты проектов могут быть
представлены в форме:
• макета,
• презентации,
• видеофильма,
• рекламного ролика,
• наглядного материала (плакаты,
диаграммы, схемы и др.) справочника,
• буклета и пр.
Основные этапы работы над ПРОЕКТОМ
предложена
преподавателем;
выбрана
обучающимся;
звучит емко,
лаконично и
отражает тему
проекта
шаги, которые
необходимо сделать,
чтобы раскрыть тему
и достичь
поставленной цели
Тема
Цель
Задачи
расширение во времени;
расширение в пространстве;
сужение и конкретизация;
интеграция с различными
учебными дисциплинами;
определить
изыскать
привлечь
научить
сформулировать
развить
исследовать
Индивидуальный проект студента
консультации
изучение различных
источников;
работа с
фотоматериалами,
репродукциями,
документами;
подбор текстов;
персонификация;
интервьюирование;
составление
каталогов;
выполнение
рисунков, макетов,
моделей, таблиц,
схем, карт;
работа в сети
Интернет;
посещение выставок;
Приемы
исследовательской
и умственной
деятельности
Приемы – действия,
направленные на
решение конкретной
задачи.
Способы работы,
выполняемые для
достижения
конкретных
результатов.
анализ, синтез,
конкретизация,
обобщение,
абстрагирование,
сравнение, выявление
существенного,
доказательство
Где искать
информацию?
Библиотеки,
музей,
выставки,
Интернет,
домашние,
ведомственные и
государственные
архивы
Индивидуальный проект студента
Оцениваются:
композиция проекта,
полнота результатов,
аргументированность;
эрудиция автора,
межпредметные связи;
культура речи, манера
поведения,
использование
наглядных средств;
ответы на вопросы:
полнота,
убедительность,
доброжелательность;
Форма проекта
презентации
материалы,
оформленные
посредством ИКТ
дневники дел,
фото отчеты,
буклеты,
Защита
проекта
Время защиты – 10
15 мин.
Индивидуальный проект студента
Этапы работы над проектом
подготовительный
•определение руководителей проектов;
•поиск проблемного поля;
•выбор темы и её конкретизация;
поисковый
•уточнение тематического поля и темы проекта, её
конкретизация;
•определение и анализ проблемы;
•постановка цели проекта;
Индивидуальный проект студента
Этапы работы над проектом
аналитический
•анализ имеющейся информации;
•поиск информационных лакун;
•сбор и изучение информации;
•поиск оптимального способа достижения цели
проекта (анализ альтернативных решений),
построение алгоритма деятельности;
•составление плана реализации проекта: пошаговое
планирование работ;
•анализ ресурсов;
Индивидуальный проект студента
Этапы работы над проектом
практический
•выполнение запланированных технологических
операций;
•текущий контроль качества составления проекта;
•внесение (при необходимости) изменений в разработку
проекта;
презентационный
•подготовка презентационных материалов;
•презентация проекта;
•изучение возможностей использования результатов
проекта;
Индивидуальный проект студента
Этапы работы над проектом
контрольный
•анализ результатов выполнения проекта;
•оценка качества выполнения проекта.
Индивидуальный проект студента
Задание на проект
Схема структуры проекта
• Титульный лист
•
• Отзыв на проект
• Содержание
• Основная часть
•
• Информационные источники
• Приложения
• Мультимедийная презентация проекта
• Электронный носитель
Заключение
Индивидуальный проект студента
Критерии оценки
индивидуального проекта
•
•
•
•
способность к самостоятельному приобретению
знаний и решению проблем;
сформированность предметных знаний и способов
действий;
сформированность регулятивных действий;
сформированность коммуникативных действий.
Индивидуальный проект студента
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Искренне надеюсь, что хоть
Искренне надеюсь, что хоть
что-нибудь останется в
что-нибудь останется в
памяти!
памяти!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.