Информ 7 кл Информация и ее свойства. Технологическая карта
Оценка 5

Информ 7 кл Информация и ее свойства. Технологическая карта

Оценка 5
docx
26.07.2021
Информ 7 кл Информация и ее свойства. Технологическая карта
Информ 7 кл Информация и ее свойства. Технологическая карта.docx

МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая  карта урока.

 

по УМК  Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.

 

Информатика . 7 класс. ФГОС.

 

 Информация и ее свойства.

 

Разработал: Карцев Андрей Николаевич, учитель 1 категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 год

Технологическая  карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

 

Информация и ее свойства.

Цели урока:

·         предметные – общие представления об информации и её свойствах;

·         метапредметные  –  понимание    общепредметной  сущности  понятий «информация», «сигнал»; 

·         личностные – представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.

Решаемые учебные задачи: 

·         обобщение  представлений  учащихся  о  сигналах  различной  природы; формирование на этой основе представления об информации;

·         рассмотрение подходов к классификации информации;

·         рассмотрение свойств информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формирование  на  этой  основе  навыков  оценивания  информации  с  позиции  её свойств;

·         формирование  навыков  определения    информативности  некоторого  сообщения, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

·

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие алгоритмического мышления

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод;

 

2

Запись домашнего задания.

§ 1.1 РТ.  № 3, 4, 7

Работа с дневниками

3

 Формулирование  темы и целей  урока.( по 1 баллу за каждый ответ)

 - Назови три составляющие окружающего мира, ответив на вопросы:

1. Из чего состоят объекты окружающего мира?

2. Что объекты получают из окружающего мира?

3. Что объекты дают окружающему миру?

Вещество имеет структуру,

обладает физическими и химическими свойствами, энергия способна накапливаться, передаваться, изменяться.

А что же такое информация и каковы ее свойства?

 

- Мы разошлись во мнениях, что такое информация. Давайте свяжем тему урока с этим вопросом. Итак, тема урока:

Обозначь  цели на этот урок:

1)       узнать

2)       понять

3)       научиться

 

 

 

- из вещества;

 

- энергию;

 

- информацию;

 

 

 

 

 

- дают разные ответы, но нет единого мнения;

 

 

- «Информация и ее свойства»

 

 

- что такое информация?

- какими свойствами она обладает?

- определять свойства информации в различных ситуациях.

4

Объяснение темы

Выясним, что же такое для нас информация?

А теперь самостоятельно познакомьтесь со свойствами информации

- смотрят видео

 

 

Читают § 1.1с. 9-10

5

Углубление в тему

Проверим, как вы поняли прочитанный материал, выполним работу в парах.

- выполняют работу в паре

Коммуникативные  УУД:

формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

 

6

Взаимопроверка с выставлением баллов

1-2 --- 1 балл

3-4 – 2 балла

5-6 – 3 балла

Проверим ответы друг  друга

Пример №1 – понятность

Пример №2 – актуальность

Пример №3 – полнота

Пример №4 – объективность

Пример №5 – достоверность

Пример №6 -  полезность

Регулятивные УУД: развитие умения адекватно оценивать работу друга и свою, развитие самокритичности.

7

Индивидуальная работа с последующей проверкой

(  3 балла за каждый столбик примеров)

Выполни самостоятельно

РТ.  с. 8 №6

Познавательные  УУД: формирование единой картины мира

 

8

Практическая работа* ( если позволяет время в программе Word, в противном случае – задание в тетради)

Выполни практическую работу

- строят схему «Свойства информации» в программе Word и выполняют  в  РТ.  с. 7  №5

 

Личностные УУД:

совершенствование навыков использования программного обеспечения ПК.

9

Итоги урока

 

, рефлексия

Оцени себя:

 

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки

 

 

 

Использованные материалы:

·         Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013.

·         Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс

·         Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php ( все изображения из авторской презентации «Информация и ее свойства»)


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3

МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Углубление в тему Проверим, как вы поняли прочитанный материал, выполним работу в парах

Углубление в тему Проверим, как вы поняли прочитанный материал, выполним работу в парах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2021