Информатив для вожатого №3
Оценка 4.7

Информатив для вожатого №3

Оценка 4.7
Документация +3
docx
Междисциплинарный 4
24.02.2021
Информатив для вожатого №3
Вожатский информатив, методическая разработка в помощь вожатым детских лагерей
ИНФОРМАТИВ 4.docx

ИНФОРМАТИВ

ПАМЯТКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОТРЯДНЫХ СБОРОВ

Отрядные сборы:

Хозяйственный —  1 день

Сбор рождения отряда — 1-2 день

Сбор планирования — 2-3 день

Организационный сбор — 3-5 день

Информационный сбор — каждый день

Вечерний сбор — ежедневно

Сбор-старт — в начале подготовки КТД

Сбор принятия решений — по необходимости

Итоговый сбор — 19-20 день

Общая методика организации и проведения отрядных сборов

Все отрядные сборы:

предварительно готовятся вожатым и лидерами отряда;

проводятся с использованием интерактивных форм работы;

дают возможность высказаться каждому желающему участнику;

имеют конечный результат, решение всего отряда;

заканчиваются «на позитиве» (песня, кричалка, девиз и т.д.);

анализируются вожатым с целью внесения коррективов в свою работу и деятельность отряда.

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СБОР ОТРЯДА

Проводится в 1 день смены.

Цель: предъявить единые педагогические требования (ЕПТ)

Задачи:

рассказать о правилах проживания в лагере;

объяснить традиции и законы лагеря;

познакомить с территорией лагеря;

провести инструктажи по технике безопасности;

объяснить режимные моменты и требования к ним;

ответить на все бытовые вопросы.

Содержание сбора:

1.        Знакомство с вожатыми и администрацией ДОЛ:

самопрезентация вожатых (несколько добрых шуток вожатых друг о друге, краткий рассказ о талантах вожатых, чему могут научить ребят отряда, маленький сюрприз от вожатых и т.д.);

заочная презентация администрации лагеря (если сбор проходит до общелагерного сбора, на котором проходит очное представление администрации).

2. Законы, традиции лагеря (младшим и средним отрядам в игровой форме).

3. ЕПТ

режимные моменты (подъем, зарядка, уборка в комнате, гигиенические процедуры, завтрак, обед, полдник, ужин, информационный сбор, активный отдых, мероприятия, вечерний сбор, огонёк, тихий час, отбой);

организационные вопросы («сладкий шкаф», телефон, приезд родителей, деньги и т.д.);

хозяйственные вопросы (белье, полотенца, стирка и т.д.);

санитарно-гигиенические требования;

дежурство по территории и столовой и др.

4. Правила пребывания в лагере и инструктажи

общие правила безопасности;

правила пожарной безопасности;

правила гигиены;

правила поведения в лагере, во время мероприятий, поездок, на море и т. д.

Формы и методы проведения: рассказ, презентация, рассказ детей, викторина, сюжетно-ролевые игры, театрализация ситуаций, викторина и др.

5. Знакомство с территорией лагеря.

СБОР РОЖДЕНИЯ ОТРЯДА

Проводится в 1-2 день смены

Цель: организовать формальное создание отряда с его символикой и атрибутами.

Задачи:

придумать название, девиз, песню, эмблему отряда;

принять свод правил жизнедеятельности коллектива, его традиции, варианты мотивации и поощрения отдельных детей или групп ЧТП;

начать формирование имиджа отряда, разработать отличительные знаки, атрибуты и др.

выбрать временный актив, капитана отряда;

художественное оформление отрядного уголка.

Формы проведения: деловая игра, мозговой штурм, дискуссия, коллективно-творческое дело. конкурсно-развлекательная программа.

Для младших отрядов предпочтительнее давать «на выбор» варианты названий, девизов, эмблем и др. Средним отрядам — предоставлять помощь, подсказки, образцы. Старшие отряды все разрабатывают самостоятельно под общим ненавязчивым руководством вожатого.

ВАЖНО! Необходимо использовать работу в группах, творческие презентации придуманных вариантов, игры на поднятие настроения и т.д.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ СБОР

Проводится в 3-5 день смены

Цель: сформировать органы самоуправления отряда.

Задачи:

определить лидеров группы;

определить форму и структуру актива (командир, председатель, лидер, совет, центр, малые инициативные группы, творческие группы, комиссии, секторы и др.);

  объяснить обязанности всех предлагаемых должностей и направлений работы, содержание деятельности микро-групп;

дать возможность всем желающим презентовать свои идеи, планы, предложения и программы (индивидуально и группами);

определить правила ежедневного выбора капитана отряда или лидера дня (если предусмотрено программой);

выбрать лидера отряда и актив;

объяснить систему чередования творческих поручений;

провести первые заседания в выбранных творческих группах.

Формы и методы проведения: беседа, выступления детей, обсуждения, презентации, работа в микро-группах, тайное или открытое голосование, деловая или ролевая игра и др.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ СБОР

Проводится в 3-5 день смены

Цель: сформировать органы самоуправления отряда.

Задачи:

определить лидеров группы;

определить форму и структуру актива (командир, председатель, лидер, совет, центр, малые инициативные группы, творческие группы, комиссии, секторы и др.);

  объяснить обязанности всех предлагаемых должностей и направлений работы, содержание деятельности микро-групп;

дать возможность всем желающим презентовать свои идеи, планы, предложения и программы (индивидуально и группами);

определить правила ежедневного выбора капитана отряда или лидера дня (если предусмотрено программой);

выбрать лидера отряда и актив;

объяснить систему чередования творческих поручений;

провести первые заседания в выбранных творческих группах. Формы и методы проведения: беседа, выступления детей, обсуждения, презентации, работа в микро-группах, тайное или открытое голосование, деловая или ролевая игра и др.

 

СБОР ПЛАНИРОВАНИЯ

Проводится во 2-3 день смены

Цель: Определить перспективы деятельности отряда на смену с учетом интересов, желаний и возможностей детей. Задачи:

совместно с детьми распланировать отрядную деятельность;

проанализировать предложенный план-сетку отряда, внести свои предложения;

выбрать творческие группы подготовки отдельных мероприятий Формы и методы проведения: обсуждение, работа в микрогруппах, аукцион идей, стена предложений, ранжирование, анализ приоритетности, разведка интересных дел, создание "Карты путешествия по смене" и др.

 

СБОР-СТАРТ

Проводится в начале каждого коллективно-творческого дела.

Цель: коллективное планирование и подготовка коллективно-творческого дела.

Задачи:

презентовать идею КТД;

обговорить с детьми актуальность предложенной темы;

мотивировать детей к участию;

заслушать и обговорить все предложения, выбрать самые интересные;

обсудить необходимые виды деятельности для подготовки КТД;

сформировать творческие и рабочие микрогруппы;

распределить индивидуальные обязанности и роли и задания для микрогрупп;

распределить обязанности и виды деятельности в микрогруппах;

начать подготовку к мероприятию. Формы и методы проведения: беседа, дискуссия, выступления, обсуждения, презентации идей, открытое голосование, работа в микрогруппах и др.

 

СБОР ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Проводится по необходимости.

Цель: принять необходимое решение в конкретной ситуации.

Задачи:

озвучить проблему или ситуацию, которая требует коллективного решения;

сделать коллективный анализ проблемы или ситуации;

найти причину (при необходимости) негативной ситуации и способы её устранения;

выслушать мнения, мысли, взгляды, предложения;

обсудить пути решения проблемы или ситуации;

принять общее решение.

Формы и методы проведения: беседа, обсуждение, дискуссия, мозговой штурм.

 

ВЕЧЕРНИЙ СБОР

Проводится каждый вечер перед отбоем, когда нет отрядного вечернего огонька.

Цель: подвести итоги и провести анализ прошедшего дня.

Задачи:

вспомнить и обсудить события, произошедшие за день;

научить детей давать самооценку, высказывать своё мнение и быть искренними;

выразить благодарность дежурному командиру, советы и пожелания от вожатых (доброжелательно, с подчеркнутой уверенностью в том, что в следующий раз обязательно получится лучше)

обсудить, что сделано отрядом полезного для коллектива, для других, для лагеря. Правила вечернего сбора: говорит один, все слушают, не перебивают;

все высказывают в позитивном ключе все, что не нравится и что хотелось бы изменить;

каждый имеет право высказаться, каждый имеет право не высказываться;

все высказанные мнения должны уважаться и не подвергаться насмешкам. Вопросы для обсуждения на вечернем сборе: «Чем понравился день?», «Что было хорошего?», «Кому мы говорим «спасибо»?»;

«Что было плохо?», «Что испортило настроение?»;

«Что надо учесть на будущее?», «Что сделать, чтобы было ещё лучше?».

Рекомендации вожатому:

не затягивать проведение сбора: вечерний сбор обычно длится не более получаса;

подготовить капитана отряда и детей, которые были ответственными за проведенные дела (как анализировать, на что обратить внимание, как задавать вопросы, как интонировать);

следить за ходом разговора, слушать каждое высказывание, вовремя задать вопросы, обращать внимание на самые значительные моменты, помочь детям делать из собственных высказываний правильный вывод;

поддерживать мажорный тон разговора, говорить меньше о плохом и больше о положительном, пресекать возможные споры и конфликты;

избегать назидательного тона. Использовать такие формы как: «Давайте подумаем», «Как думаете вы?», «А ваше мнение?»

мотивировать детей на достижение успеха в следующих делах отряда.

 

ИТОГОВЫЙ СБОР

Проводится в 19-20 день смены.

Цель: подведение итогов лагерной смены.

Задачи:

коллективный анализ смены;

самоанализ и анализ работы актива, творческих микрогрупп (что можно было сделать лучше);

благодарности, комплименты, поощрения отличившимся;

 

предложения о награждении ребят на общелагерном сборе. Формы и методы проведения: беседа, обсуждения, презентации, творческие отчёты микрогрупп, актива, игры на поднятие настроения, песни, кричалки, отрядный круг и др.

СХЕМА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОТРЯДЕ В ПЕРИОД СМЕНЫ

Органы самоуправления в лагере (ОСУ) — форма организации жизнедеятельности коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения целей в жизни отряда, лагеря.

Процесс развития детского самоуправления протекает от соуправления (совместно с вожатым) к самоуправлению:

СОУПРАВЛЕНИЕ — СОВМЕСТНО

• Придумываем

• Разрабатываем

• Проводим

• Анализируем

САМОУПРАВЛЕНИЕ — САМОСТОЯТЕЛЬНО

• Придумываем

• Разрабатываем

• Проводим

• Анализируем

«Формирование»

«Развитие»

«Реализация»

В этот период смены ОСУ лишь приобретают навыки управленцев, находясь под постоянным контролем и координацией вожатого. Функция ОСУ — исполнительская Позиция вожатого - руководитель, организатор, учитель.

 

Вожатый делегирует понемногу свои полномочия, позволяя ОСУ принимать решения в отдельных случаях. Функция ОСУ — исполнительская и организаторская. Позиция вожатого — консультант, координатор.

 

ОСУ самостоятельно могут работать с отрядом, реализуя весь свой потенциал. Функция ОСУ — организаторская и управленческая. Позиция вожатого — партнер, консультант.

ПРЕДЛОЖЕННАЯ СХЕМА РАЗВИТИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНОЙ ДЛЯ ДОЛ И ВДК.

КЛАССИЧЕСКАЯ СХЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ

ОБЩЕЛАГЕРНЫЙ УРОВЕНЬ

КОМАНДИР ОТРЯДА 

КОМАНДИР ОТРЯДА 

КОМАНДИР ОТРЯДА СОВЕТ ЛАГЕРЯ

ОТРЯДНЫЙ УРОВЕНЬ

ПОМОЩНИК ПО ИНФОРМАЦИИ*ПОМОЩНИК ПО ЗОЖПОМОЩНИК ПО ЧИДПОМОЩНИК ПО ТВОРЧЕСТВУОТРЯДКОМАНДИР ОТРЯДА

* Помощник по информации может быть сменной должностью и меняться каждый день, тем самым любой желающий ребёнок в отряде имеет возможность принять участие в работе ОСУ- «лидер дня».

Вожатый имеет возможность самостоятельно придумывать необходимые должности в отрядные ОСУ в зависимости от потребностей и необходимости задействовать максимум желающих («ключник отряда», «будильник отряда», «пресс-центр отряда» и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ИНФОРМАТИВ ПАМЯТКА ПО

ИНФОРМАТИВ ПАМЯТКА ПО

Информатив для вожатого №3

Информатив для вожатого №3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2021