Информатив для вожатых №2
Оценка 4.6

Информатив для вожатых №2

Оценка 4.6
Документация +2
docx
Междисциплинарный 4
24.02.2021
Информатив для вожатых №2
Вожатский информатив, методическая разработка в помощь вожатым детских лагерей
ИНФОРМАТИВ 2.docx

ИНФОРМАТИВ

ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ В ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД СМЕНЫ

Основная цель организационного периода – заложить основы временного детского коллектива.

Цель достигается путем решения следующих задач:

1. познакомить детей друг с другом;

2. предъявить детям единые педагогические требования;

3. познакомить с лагерем, сотрудниками, программой смены;

4. способствовать сплочению отряда;

5. выявить особенности, способности и потенциал детей;

6. создать эмоционально-положительный климат в отряде;

7. выбрать органы самоуправления.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЕРИОДА СМЕНЫ

По прибытии в пункт назначения после выхода всех детей из салона автобуса, вагона поезда, салона самолета вожатый должен просмотреть все места на предмет:

забытых вещей;

забытых документов;

спящих детей.

1. МЕДОСМОТР. В случае обнаружения у ребенка противопоказаний к пребыванию в ДОЛ спокойно, без лишнего ажиотажа поставить в известность об этом старшего вожатого или руководителя программы и выполнять их инструкции.

2. РАССЕЛЕНИЕ:

а) дети приехали в лагерь в составе заранее сформированных отрядов - вожатый по указанию старшего вожатого и руководителя программы ведет детей расселяться в корпуса.

б) дети приехали в лагерь в составе временных групп (группы на перевозку) – отряды формируются на территории лагеря, распределение детей по отрядам будут осуществлять руководитель программы, руководитель смены и старший вожатый.

Вожатый должен знать:

общее количество детей в отряде;

отдельно количество мальчиков;

отдельно количество девочек;

имена детей (выучить как можно быстрее).

Перед началом процесса заселения в комнаты необходимо осмотреть их и записать все обнаруженные поломки (порванные обои, сломанная или испорченная мебель, испачканные стены и т.д.), затем передать эту информацию в письменном виде старшему вожатому, руководителю программы.

Вожатые заселяются исключительно в те комнаты, которые им показал ответственный за расселение.

Самостоятельные переселения недопустимы!

Переводить детей из отряда в отряд без ведома и указания старшего вожатого и руководителя программы категорически запрещено!

Пока один из напарников занимается расселением детей, второй – составляет отрядный список (в трех экземплярах).

3. ПРИЕМ ПИЩИ. В зависимости от времени суток это будет завтрак, обед, полдник или ужин. Если заезд ночной, то для детей и вожатых будут организованы сухие пайки.

4. ПЛАНЕРКА. Присутствует один из напарников. На планерку каждый вожатый приходит с пофамильным списком детей своего отряда.

5. ВОЖАТЫЙ вместе с напарником должен строго соблюдать выполнение плана на день, никуда не отлучаться от отряда, своевременно выполнять текущие распоряжения старшего вожатого и руководителя программы.

Вожатый в первый день организационного периода смены должен:

сдать выверенный список детей своего отряда старшему вожатому. Вожатый должен понимать, что к нему в отряд могут быть переведены или довезены дети – это нужно учитывать и своевременно вносить изменения в актуальный список;

провести инструктажи по технике безопасности;

познакомить детей с территорией лагеря;

называть отряд в соответствии с игровой моделью смены для того, чтобы дети плавно погружались в тематику смены (отряд может называться агентством, командой, мастерской, экспедицией и т.д.);

провести игры на знакомство и взаимодействие, снятие тактильных и коммуникационных барьеров;

предъявить детям «Единые педагогические требования» (в рамках хозяйственного сбора);

уделить внимание каждому ребенку и побеседовать с ним об увлечениях, спросить, как дела, узнать ожидания, с которыми ребенок приехал в лагерь;

уделить особое внимание грустным или плачущи детям: выяснить причину и постараться ее решить;

провести для детей презентацию вожатых (рассказать о себе);

провести для детей КТД «Наш отряд» в рамках сбора рождения отряда (придумать название отряда, девиз, эмблему и проч.);

провести для детей огонёк знакомства.

Обязательно по окончании первого дня смены после вечерней планерки сядьте вместе со своим напарником и проведите анализ всего прошедшего дня:

какие были сложности и как вы с ними справились;

какие в вашем отряде дети и как вы намерены дальше с ними работать;

если есть недопонимание между вами и напарником, спокойно поговорите об этом, выстраивайте сотрудничество, исходя из понимания приоритета интересов детей;

выстройте общую для вас стратегию поведения и общения с детьми (чтобы не провоцировать конфликты и не создавать образ «доброго и злого полицейского»);

выпишите на листе бумаги трудности, с которыми вы столкнулись, и возможные пути их решения;

выпишите имена детей, нуждающихся в особом внимании, подумайте, как выстроите взаимодействие с ними;

критически оцените проблемы в отряде (если они есть) и придите к взаимному пониманию: нужна ли вам помощь старшего вожатого или руководителя программы;

обсудите план на следующий день и распределите зоны ответственности.

ВАЖНО! Хронология событий в первый день организационного периода может отличаться от описанной в этой памятке, на это может повлиять такой фактор, как прибытие в лагерь в очень позднее время, поэтому вожатому необходимо быть максимально внимательным и гибким. Необходимо беспрекословно и максимально быстро выполнять указания и поручения старшего вожатого и руководителя программы.

Одним из основных итогов первого дня должно быть понимание детьми того, что вожатый – это человек, к которому можно обратиться с любым вопросом и который поможет решить все трудности.

 

 

ВТОРОЙ ДЕНЬ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЕРИОДА СМЕНЫ

1. Не забываем следить за актуальностью списка отряда.

2. Начинаем совместно с напарником заполнять педагогический дневник.

Важно! Раздел дневника «Сведения о детях» заполняем со слов детей. Узнаем только то, что запрашивается в дневнике! Никакой информации о состоянии здоровья ребенка, наличии у него родителей и т.д. вожатый не спрашивает – для этого есть конфиденциальная анкета, которую заполняют законные представители ребенка до смены, и медицинские справки!

3. Все медицинские справки детей должны быть сданы в медицинский пункт.

4. Папка с документами детей должна быть сдана руководителю программы и храниться у него.

5. Вожатый во второй день организационного периода смены должен:

сдать выверенный актуальный список детей своего отряда старшему вожатому;

начать утро детей бодрым и веселым подъемом;

проконтролировать процесс утренней гигиены (умывание, чистка зубов, одевание, расчесывание (если дети маленькие, необходимо помочь им в выполнении гигиенических процедур и т.д.);

одеть детей в спортивную одежду и обувь и вовремя вывести на зарядку (вожатый выполняет упражнения и танцует вместе с детьми, подавая им пример);

рассказать детям о том, что их ждет в течение дня (информационный сбор);

контролировать выполнение детьми всех режимных моментов (особенно приемы пищи, тихий час, процессы сбора на то или иное мероприятие, время личной гигиены и отбой), контролировать поведение детей во время проведения общелагерных мероприятий;

следить за тем, чтобы дети были одеты по погоде (не забываем о личном примере: если на улице жарко и светит солнце, то первым, кто одевает головной убор, должен быть вожатый);

продолжить проводить игры на знакомство (к середине второго дня каждый ребенок должен знать имена своих товарищей, вожатый должен выучить имена детей гораздо раньше – в первый день!);

проводить игры на командное взаимодействие, сплочение, выявление лидеров;

презентовать детям программу смены (если это предусмотрено общелагерным планом-сеткой), игровую модель;

подготовить с детьми номер («визитку») для вечера знакомства (скорее всего, это мероприятие будет проводиться вечером);

совместно с детьми оформить отрядный уголок;

презентовать детям систему мотивации (систему личностного роста в отряде и командного роста на уровне лагеря);

рассказать детям о структуре органов самоуправления и объявить, что в отряде пройдет организационный сбор, на котором будут выбраны командир отряда и его помощники (название должностей в ОСУ может меняться в соответствии с программой смены);

провести входное анкетирование детей (об этом будет дополнительно сообщено старшим вожатым);

провести с детьми «Вечерний сбор отряда».

6. Вожатый должен строго вместе с напарником соблюдать выполнение плана на день, никуда не отлучаться от отряда, своевременно выполнять текущие распоряжения старшего вожатого и руководителя программы.

7. После вечерней планерки обязательно вместе с напарником провести анализ прошедшего дня и обсудить следующий день.

 

 

ТРЕТИЙ ДЕНЬ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЕРИОДА СМЕНЫ

С третьего дня переводы детей из отряда в отряд заканчиваются, однако у родителей еще есть возможность довезти детей в лагерь.

В третий день необходимо подготовить и сдать итоговый список отряда.

1. Вожатый должен строго вместе с напарником соблюдать выполнение плана на день, никуда не отлучаться от отряда, своевременно выполнять текущие распоряжения старшего вожатого и руководителя программы.

2. Вожатый в третий день организационного периода смены должен:

начать утро детей бодрым и веселым подъемом (в дальнейшем это делается постоянно);

проконтролировать процесс утренней гигиены (умывание, чистка зубов, одевание, расчесывание (если дети маленькие, необходимо помочь им в выполнении гигиенических процедур). В дальнейшем это делается постоянно;

одеть детей в спортивную одежду и обувь и вовремя вывести на зарядку (вожатый выполняет упражнения и танцует вместе с детьми, подавая им пример). В дальнейшем это делается постоянно;

рассказать детям о том, что их ждет в течение дня (информационный сбор). В дальнейшем это делается постоянно;

контролировать выполнение детьми всех режимных моментов (особенно приемы пищи, тихий час, процессы сбора на то или иное мероприятие, время личной гигиены и отбой), контролировать поведение детей во время проведения общелагерных мероприятий. В дальнейшем это делается постоянно;

следить за тем, чтобы дети были одеты по погоде (не забываем о личном примере: если на улице жарко и светит солнце, то первым, кто одевает головной убор, должен быть вожатый). В дальнейшем это делается постоянно;

провести в отряде организационный сбор (совместно с детьми выбрать представителей органов самоуправления, это может быть сделано с помощью КТД «Выборы» и т.д.);

провести в отряде сбор планирования: определить совместно с детьми направления деятельности в отряде, обозначить основные мероприятия, к которым отряду нужно будет готовиться, общим голосованием определить 5-7 мероприятий, которые дети хотят реализовать (например, отрядный конкурс актерского мастерства, вечерние посиделки под гитару, просмотр интересного фильма и проч.);

продолжить проводить для детей игры на сплочение;

провести с детьми «Вечерний сбор отряда». В дальнейшем это делается постоянно.

3. В третий-четвертый день смены наступает первая кризисная зона в процессе развития ВДК – «пик трудности».

 

ЛОГИКА РАЗВИТИЯ СМЕНЫ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

Периоды смены

Этапы развития ВДК по А.Н. Лутошкину

Формы работы

Кризисные зоны

Этапы формирования

Организационный период (с 1 по 4 день смены)

«Песчаная россыпь»

Все виды игр, сборы (хозяйственный, организационный и сбор планирования), концерт, огонек знакомств, вечер знакомств, вечер легенд, конкурсно-игровая программа, ознакомительная экскурсия по лагерю, выборы, элементы веревочного курса, линейка и церемония открытия смены, операция «Уют», ежедневный общелагерный и отрядный сбор.

Внимание!  В этот период НЕ проводятся мероприятия соревновательного характера!

3-4 день

«Пик Трудности»

Этап

знакомства

«Мягкая глина»

Этап структу-рирования

Основной период (с 5 по 18 дни смены)

«Мерцающий маяк»

 

11-12 день «Пик Привыкания»

Этап подтве-рждения или изменения структуры

«Алый парус»

Итоговый период (заключи-тельные 4 дня смены

«Горящий факел»

Линейка и церемония закрытия смены, церемония награждения, финальные мероприятия игровой модели программы смены, итоговый сбор, концертная программа, огонек прощания, операция «обнимашки», операция «собери чемодан», открытый микрофон, вечер прощания, ежедневный общелагерный и отрядный сбор.

17-18 день «Пик Усталости»

Этап распада

 

СХЕМА РАЗВИТИЯ ВДК ПО А.Н. ЛУТОШКИНУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРИЗИСНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ВДК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ИНФОРМАТИВ ПАМЯТКА ПО

ИНФОРМАТИВ ПАМЯТКА ПО

Информатив для вожатых №2

Информатив для вожатых №2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2021