Информационная справка о проектной работе на уроках английского языка

  • docx
  • 14.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Информационная справка о проектной работе.docx

Российская Федерация

Администрация

муниципального образования

Волосовский муниципальный район

Ленинградской области

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Изварская средняя общеобразовательная школа»

 д. Извара, Волосовский район, Ленинградская область,188414

 

e-mail:izvara-school@mail.ru

http://izvarasosh.ru

ИНН/  КПП: 47170061/  470501001

ОГРН/ОКПО: 1024702010662/ 32838621

тел.:8- 813-73-73-337

___________  года № ___________

на № ___________ от ____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная справка о проектной работе

по английскому языку

на тему:

«По одёжке встречают»

 

В 2017-2018 учебном году состоялся второй внутришкольный фестиваль ученичества «УСПЕХ – 2017», в котором в номинации «Юный исследователь» с проектной работой приняла участие ученица 8 класса Астратова Наталья, руководитель работы - учитель английского языка Чванова Н.В. Работа оценена жюри на 26 баллов из 30, что зафиксировано в протоколе (прилагается копия грамоты участника внутришкольного фестиваля).

Тема работы была актуальна для обучающейся: в настоящее время наблюдается активный интерес выбора предметов гардероба, украшенных надписями на английском языке и эти предметы одежды с надписью на английском языке стали неотъемлемой частью гардероба современного человека, особенно тинэйджеров. Футболка стала в некотором смысле трибуной, с высоты которой, человек имеет возможность сказать всему миру о специфике своего характера.

Проблема заключается в том, что не многие знают, какую смысловую нагрузку несут надписи, работа посвящена исследованию содержания надписей на одежде школьников на английском языке.

Объектом изучения являются надписи на английском языке на одежде обучающихся.

Предметом исследования является соотношение надписей на английском и русском языках.

Значимым для анализа является текст англоязычных надписей, а именно их содержание, соответствие грамматическим и орфографическим нормам английского языка. Мы сосредоточили главное внимание на надписях, размещенных на футболках. Особого внимания заслуживает надписи в соотношении с осознанностью их выбора.

Цель работы – установить зависимость смысловой нагрузки надписей на одежде от уровня владения английским языком.

Задачи для достижения поставленной цели:

1.                 Изучить информацию по данному вопросу;

2.                 Рассмотреть проблему широкого использования английского языка в дизайне современной одежды;

3.                 Проанализировать особенности англоязычных надписей на одежде.

4.                 Провести социальный опрос среди обучающихся.

Исследование проводилось следующими методами:

- поиск материала;

- опрос обучающихся;

- использование компьютерных технологий;

- перевод;

- анализ и сравнение;

- обобщение.

Работа проводилась поэтапно:

·                     На подготовительном этапе была подобрана основная информация.

·                     На следующем этапе - проведен анализ значений и сравнение собранных надписей с разных точек зрения.

·                     На заключительном этапе были сформулированы выводы, оформлены результаты работы.

При написании исследовательской работы применялись следующие методы: экспериментальный - для проведения анкетирования и определения зависимости надписи на футболке от возраста тинэйджера; поисковый и описательный - с анализом языковых факторов; аналитический, предполагающий сопоставительный анализ отобранных надписей.

Наша работа делится на две части: теоретическую и практическую. В первой части рассмотрены такие элементы, как история появления надписей на одежде, потребность людей носить футболки с надписями. Во второй части работы представлены результаты обработки полученных анкет, лингвистической экспертизы надписей.

 

Исследование надписей на одежде учащихся

Наше исследование мы строили следующим образом:

1. Находили в школе обучающихся, одетых в футболки, кофты, брюки и джинсы, содержащие надписи на английском языке, а так же искали материал в интернет-ресурсах.

2. Переписывали или фотографировали наиболее интересные надписи и задавали вопросы следующего характера:

* возраст носителя

* знает ли о смысле написанного на одежде или нет

* перевод надписей

* информация о возможных грамматических и орфографических ошибках в надписях.

Мы зафиксировали и проанализировали ответы 30 опрошенных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы. Анализ полученного материала.

По данным нашего исследования большинство обучающихся в своем гардеробе имеют предметы одежды, содержащие надписи на английском языке. Из 30 опрошенных только 37% знают перевод той надписи, которая есть у них на одежде, также они отметили, что обращают внимание на надпись при покупке вещей. 3% затруднились перевести свои надписи. Остальные 60% - не обращают внимания на перевод надписи, после того как эти надписи были для них переведены, они признались, что никогда не задумывались о смысле того, что на них написано, но теперь заинтересованы и будут переводить все, что написано на их одежде.

Таким образом, можно констатировать, что большинство обучающихся не придают особого значения надписям на их вещах, хотя знают или догадываются о значении, которые в свою очередь могут содержать непристойный и даже обидный смысл, а так же грамматические и орфографические ошибки.

Однако нашему исследованию удалось вынести на поверхность данную проблему и предложить подросткам задуматься о смысле английских слов и выражений на одежде, прежде чем купить очередную модную вещь с непонятным текстом.

 

 

Заместитель директора по УВР                       Корниенкова А.И.