Информационно-аналитический отчёт учителя первой квалификационной категории
Оценка 4.6

Информационно-аналитический отчёт учителя первой квалификационной категории

Оценка 4.6
docx
06.05.2022
Информационно-аналитический отчёт учителя первой квалификационной категории
информационно-аналитический отчёт (2).docx

Информационно-аналитический отчёт учителя первой квалификационной категории

ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Кисловой Людмилы Геннадьевны

о профессиональной деятельности.

 

Показатели профессиональной компетентности при аттестации на высшую категорию.

 

1. Стабильные положительные результаты, достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией и по итогам мониторинга системы образования.

 

№ п.п

Показатели

Наличие подтверждающих документов

1.1

Успеваемость по итогам мониторинга, проводимого образовательной организацией*:

- от 95 до 99 %

- 100 %

Уровень успеваемости: - математика

2019-2020 г. – 100%,  2020-2021 г. – 100%,  2021-2022 г.- 100%

Уровень успеваемости: - социально-бытовая ориентировка

2019-2020 г. – 100%,  2020-2021 г. – 100%

Справка, заверенная работодателем.

1.2

Качество знаний по итогам мониторинга, проводимого образовательной организацией*.

- средний

- высокий

Качество знаний: - математика

2019-2020 г. – 44/ 64 %,  2020-2021 г. – 65%,  2021-2022 г.- 75%

Качество знаний: - социально-бытовая ориентировка

2019-2020 г. – 84 %,  2020-2021 г. – 85%,

Справка, заверенная работодателем

1.3

Положительная динамика в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Положительная динамика:

2019-2020 г. – 44/61%,  2020-2021 г. – 58%,  2021-2022 г.- 50/75%

Незначительная динамика:

2019-2020 г. – 45\30%,  2020-2021 г. – 30%,  2021-2022 г.- 25%

Отсутствие динамики:

2019-2020 г. – 9/11%,  2020-2021 г. – 12%,  2021-2022 г.- 25/0%

     Систематически проводятся беседы, наблюдения, анкетирования воспитанников по выявлению их интересов и увлечений, коррекции познавательных процессов. Результаты мониторинга и диагностики подтверждают необходимость данной деятельности и показывают положительную динамику развития воспитанников в данных областях. Ведется систематическая работа по выявлению и развитию познавательных, спортивных, творческих, коммуникативных, организаторских и других способностей, воспитанников

1.4

Положительная динамика развития, коррекции и решения личностных проблем обучающихся и социально-психологической адаптированности обучающихся.

ü  Положительная динамика наблюдается в уровне воспитанности;

ü  Положительная динамика наблюдается в диагностике мотивов деятельности воспитанников: на первое место дети ставят человеческие отношения;

ü  100% воспитанников развивают творческие способности в кружках и секциях дополнительного образования школы;

ü  Воспитанники  принимают участие в предметных неделях, активно участвуют в КТД.

Анализ динамики результата уровня воспитанности,  образовательных и личных достижений, уровня мотивов деятельности, карты социально-психологической адаптации свидетельствуют о благоприятных изменениях в личностном росте воспитанников, их реабилитации и социализации в обществе.

2. Выявления развития у обучающихся способностей к творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

2.1

Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, научно-практических конференциях и других мероприятиях:

- участники уровня образовательной организации

- победители/призёры уровня образовательной организации

- участники муниципального уровня

- победители/призёры муниципального уровня

- участники регионального уровня

- победители/призёры регионального уровня

- участники всероссийского уровня

- победители/призёры всероссийского уровня

Грамоты за участие в конкурсе чтецов «И вечен Лермонтова гений» -учрежденческий:

1 место - Чернышёв Артём; 2 место – Лебедев Никита 3 место – Спесивцева Наталья

Грамота администрации ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школа– интернат» - 1 место в спортивно-театрализованном мероприятии, приуроченном ко дню единства

Сертификат (управление образованием г. Свободный) – за участие в муниципальном конкурсе рисунков «Природа уголков России» - Седых Владимир

Грамота администрации ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школа--интернат» - 3 место в литературном конкурсе «Скажем пожарам – нет!» - Медведев Сергей

Диплом (Министерство  по физической культуре и спорту Амурской области) по мини футболу в VIII спартакиаде среди детей с ограниченными возможностями здоровья амурской области под девизом «Шанс для каждого!» - 1 место

Грамота (Министерство  по физической культуре и спорту Амурской области) за участие во всероссийских соревнованиях по футболу среди команд детских домов и школ-интернатов «Будущее  зависит от тебя!»  - 1 место – Упадышева Раиса

Грамоты 1-2-3 место за участие в школьных олимпиадах по математике

2.2

Результаты участия обучающихся в дистанционных конкурсах:

- участники муниципального уровня

- победители/призёры муниципального уровня

- участники регионального уровня

- победители/призёры регионального уровня

- участники всероссийского уровня

- победители/призёры всероссийского уровня

Диплом 1место – Свинцицкий Олег за участие во всероссийской олимпиаде ко дню космонавтики

Сертификат - Седых Владимир, Котляренко Анатолий, Таричко Т. за участие во всероссийском «Единый урок в сети интернет»

Сертификат участника - Котляренко Анатолий за участие в международной олимпиаде по математике

Сертификат участника - Котляренко Анатолий за участие в международном конкурсе по математике «Звёздный час»

Диплом 3 степени – Чернышёв Артём за участие в международной олимпиаде по  ОБЖ

Диплом 1 место - Котляренко Анатолий за участие во всероссийской олимпиаде по математике «Проверка знаний»

Диплом 1 лауреата степени – Котляренко Анатолий за участие во всероссийской онлайн-викторине «Моя столица»

Диплом 1 лауреата степени – Седых Владимир за участие во всероссийском конкурсе «Блокада Ленинграда»

Диплом лауреата 1степени – Медведев Сергей за участие в международном конкурсе поделок «Осенняя фантазия»

Диплом 1 место – Шестак Роман за участие в международной олимпиаде по математике

Диплом 1 место – Седых Владимир за участие во всероссийской олимпиаде по математике «Хочу всё знать!»

3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий.

3.1

Использование современных образовательных технологий:

- владеет частично

- владеет технологией в полном объёме

За время педагогической работы у меня сложилась своя система форм, методов и приемов обучения, которая дает положительные результаты. Стараюсь идти в ногу со временем, изучаю  и применяю в системе как традиционные, так и новые педагогические технологии: здоровьесберегающие; дифференцированного обучения; игровых методов обучения; личностно-ориентированного обучения, позволяющие в моей работе строить учебно-воспитательный процесс с учетом личностных качеств своих воспитанников. ИКТ - позволяют усилить образовательные эффекты, повысить качество усвоения материала, осуществлять дифференцированный подход к обучающимся. Организация «ситуации успеха» помогает координировать процесс личностного роста своих воспитанников. В начале урока активно включаю ребят в познавательную деятельность, создаю проблемные ситуации. При ведении уроков, опираюсь на элементы современных технологий, приемлемые для обучающихся коррекционной школы. Определяю свою педагогическую деятельность с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, учитывая психические особенности детей, осуществляю  коррекционную работу с ними.

Применяемые элементы образовательных технологий, техник, методик:

Название

Автор

Цель

Описание применения

Результат

 

«ТРИЗ»

 

Г.С.Альтшуллер

 

Сформировать системно-логическое мышление у воспитанников.

 

Минимум сообщения информации, максимум рассуждений. Системный подход-любое явление рассматривается в развитии. Включение в процессе познания всех доступных для ребёнка мыслительных операций и средств восприятия. Обязательная активизация  творческого мышления.

Позволит:

сформировать системно-логическое мышление учащихся,

решать на более высоком уровне не только научно-технические задачи, но и другие проблемы (социальные, культурологические, бытовые и т. д.),показать потенциальные возможности интеллектуальной деятельности обучающихся.

«Мозговой штурм»

Алекс Осборн

Организация коллективной мыслительной деятельности по поиску путей решения той или иной проблемы.

Это метод решения проблемы за счет активизации творческого потенциала группы детей, вследствие которого лицам, участвующим в дискуссии по заранее озвученной проблеме, необходимо предложить максимально возможное количество вариантов ее решения. Его эффективность поистине уникальна, так как 6-7 человек за 40 минут могут предложить 150 и более различных идей. В основу мозгового штурма заложено понимание того, что одной из главных преград, препятствующих появлению новых нестандартных идей, является опасение их негативной публичной оценки. метода является блокирование оценочного компонента в рассуждениях на начальных стадиях генерации идей.

Особая творческая атмосфера, стимулирующая участников высказать максимально возможное количество идей, эффективно используя при этом свой творческий потенциал, так как каждому из участников мозгового штурма хочется не отставать от коллег по количеству высказанных идей и их креативности.

Коллективная деятельность участников, имеющих разный опыт, знания, способности, тип личности, понимание проблемы, образует своеобразный синергический эффект, в разы усиливающий полученный вследствие поиска результат.

«Здоровьесберегаюшая технология»

В.Ф .Базарный

Воспитание здоровой, духовно-нравственной, развитой личности.

Ростомерная мебель с наклонной плоскостью. Схемы зрительных траекторий.  Специальные офтальмо тренажёры. Использование экологического букваря-панно.  Сенсорные кресты. Специальные держатели. Специальные художественно-образные полиграфические прописи, выполняемые перьевой ручкой и др. Система сенсорной свободы и раскрепощения.

Фиксирует результат улучшения здоровья обучающихся. Повышает уровень успеваемости и эффективности учебного процесса, психологический комфорт в упреждении. Даёт хорошие результаты в укреплении здоровья и развитии детей

«Сказкотерапия»

Т. Зинкевич-Евстигнеева

Воспитание ценностных ориентаций, формирование психологического здоровья у воспитанников.

Метод-использующий форму сказки для интеграции личности, развития творческих способностей. расширения сознания, совершенствования взаимодействия  с окружающим миром.

Способствуют развитию творческой активности личности, формированию жизненной компетентности, укреплению физического и психического здоровья детей, реализации собственного личностного потенциала.

«Эйдетика»

Матюгин  И.Ю.

Гармоничное развитие логики и памяти

Обучают детей образному мышлению, применяя, вместо чисел, цифр, слов, букв, текстов, ассоциации и различные живописные образы.

 

Улучшение в развитии психических процессов

 

 

3.2

Использование педагогических техник, методик:

- владеет частично

- владеет технологией в полном объёме

Методика Дембо-Рубинштейна выявление уровня самооценки у воспитанников;

Методика Басса – Дарки (уровень агрессивности  и уровень враждебности);

Методика-опросник В.Г. Норакидзе «Личностная шкала проявления тревоги»; Методика К. Маховер «Рисунок человека» (адекватность самооценки); Социометрии Дж. Морено (диагностика эмоциональных связей в группе);

Метод наблюдения.

3.3

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОС) в образовательном процессе:

- лицензионных;

- созданных самостоятельно;

- наличие собственного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога.

Адрес официального персонального учительского сайта по адресу: .

Инстаграм – shkola.internatg.svobodnyi

Всероссийский, сайт rosprosvet.ru

Всероссийский, сайт «Медианар»

Всероссийское  сетевое издание "Педагогические инновации"

Портал Единыйурок.РФ.

Всероссийский, портал «Мой университет»

Всероссийский, портал «Инфоурок»

Международный, портал «Солнечный свет»

Международный образовательный портал «MAAM.RU» и т.д.

3.4

Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса.

В соответствии с Указом Президента РФ №239 от 02.04.2020г. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением короновирусной инфекции (COVID-19)», в период с 26.10.19 г. по 28.02.2020 года», было организовано обучение по программам основного общего образования, с применением дистанционных образовательных технологий. Изучены различные платформы, предлагающие свои услуги по организации электронного, дистанционного обучения. Платформ много, но  остановила свой выбор на нескольких: Дневник.ру, Microsoft Teams, ЯКласс, Skysmart; Учи. ру, Мультиурок, РЭШ, 1 сентября. Были внесены изменения в рабочие программы (листы корректировки) по предметам,  в которых было отражено, что образовательный процесс ведется с помощью дистанционных технологий. Контролировала результаты обучения регулярно, используя разные способы контроля успеваемости обучающихся,  в зависимости от технических средств со стороны обратной связи, в основном через  WhatsApp и электронную почту.  С помощью программы Camtasia. Studio записывались презентации к уроку и лекционный материал, который отправляла на электронную почту воспитателя.  Учет посещаемости велся в электронном классном журнале Дневник.ру.

3.5

Создание безопасной, развивающей образовательной среды:

- кабинет, обеспечивающий обучение предмету

- профильный кабинет (кабинет-лаборатория, мастерская, спортзал).

     Кабинет, в котором я провожу уроки, по условиям обучения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Сюда относятся все реальные условия учебного процесса: освещение, размеры учебной мебели, вентиляция учебного помещения, полиграфические параметры учебников и т.д. – всё, что подлежит гигиеническому нормированию. Имеется паспорт кабинета математики, дидактический и наглядный материал для проведения уроков с обучающимися.

  3.6

Внеурочная деятельность по предмету (предметные недели и другое):

- разовые

- систематические

Предметная неделя – это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только педагогическим коллективам, но и обучающимся, и подчиненная решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, викторин и т.п.

Целеполагающую основу проведения предметных недель с обучающимися с интеллектуальными нарушениями. Составляют мероприятия, позволяющие создание дополнительных условий для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию.

Специфика предметных недель как одной из форм внеурочной деятельности заключает в себе обеспечение перехода познавательной деятельности в творческую с соответствующей сменой потребностей и мотивов, целей, действий, средств и результатов.

Главной особенностью предметной недели является то, что предметная неделя выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески всем ее участникам. В результате повышается интерес к предмету и возбуждается потребность в его удовлетворении, а система инновационных средств обеспечивает включение школьника в активную познавательную учебную деятельность, усвоение им знаний в единстве с умениями и перевод учебно -познавательной деятельности на продуктивно-творческий уровень. Предметная неделя – это праздник длиною в целую неделю. Кроме того, каждый день ребята могут слушать интересные пятиминутные радиопередачи, касающиеся данного предмета, а также приглашение всех желающих посетить запланированные на день мероприятия. По окончании предметной недели на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели, а также подводится итог в соответствии с критериями оценивания этого мероприятия. По итогам предметной недели наиболее активные участники (как учителя, так и учащиеся) награждаются памятными призами или грамотами По окончании предметной недели на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели, а также подводится итог в соответствии с критериями оценивания этого мероприятия. По итогам предметной недели наиболее активные участники (как учителя, так и учащиеся) награждаются памятными призами или грамотами – проводится разово в учебный год по плану руководителя МО учителей по предмету, математика.

Систематически провожу дополнительно индивидуальную работу с обучающимися с интеллектуальными нарушениями, имеющими значительную динамику в повышении качества знаний по математике - (Журнал учёта посещаемости индивидуальных (дополнительных) занятий по математике.

4. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

4.1

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и другое:

- уровень образовательной организации

- муниципальный уровень

- сетевой (межмуниципальный, работа в образовательных округах)

- региональный уровень.

1. Конспект открытого урока «Конкурсно-познавательная игра

 «Мир, которого я не знаю…»

2. Презентация к уроку (конкурс), фото животных обитающих на территории Амурской области и занесённых в Красную книгу..

3. Анализ открытого урока.

4 Аналитическая  справка о результатах  применения элементов современных образовательных технологий и методик – (одна из применяемых  на открытом уроке – сказкотерапия)

4.2

Выступления на педагогических советах, семинарах, секциях методических объединений, научно-практических конференциях:

- уровень образовательной организации

- муниципальный уровень

- сетевой (межмуниципальный, работа в образовательных округах)

- региональный уровень

- всероссийский уровень.

Дата

Наименование мероприятия

Форма распространения, тема

Уровень

2019

МО учителей-предметников

Выступление по теме «Коррекционно-развивающая работа по математике с обучающимися с интеллектуальными нарушениями

Учрежденческий

2019

МО классных руководителей

Познавательно-игровой час «Азбука толерантности»

Учрежденческий

2019

МО классных руководителей

Открытый классный час «Безвестные защитники Родины»

Учрежденческий

2019

МО классных руководителей

Квест-игра «Как празднуют новый год в разных странах?»

Учрежденческий

2019

МО учителей-предметников

Открытый урок по СБО «Спроси громом - ответят ливнем»

Учрежденческий

2020

МО учителей-предметников

Выступление по теме «Технологии позволяющие повысить качество успеваемости по математике»

Учрежденческий

2020

МО воспитателей

Доклад по теме «профилактическая работа по формированию ЗОЖ»

Учрежденческий

2020

Заседание ПМПк

Выступление по теме «Эффективность психолого-педагогической реабилитации воспитанников «группы риска»

Учрежденческий

2020

Психологический семинар

Психологический тренинг – открытое мероприятие – «Лидер – 21 века»

Учрежденческий

2020

Психологический семинар

Выступление по теме «Характерологические особенности детей и подростков. Работа с последствиями агрессивного поведения, коррекция»

Учрежденческий

2020

Городская заочная межведомственная педагогическая конференция

Выступление с презентацией по теме «21 век – учитель и ученик растут вместе!»

Муниципальный

2020

МО учителей-предметников недели безопасности

 

В рамках недели безопасности открытый урок по ОБЖ «Сказочно о несказочном»

Учрежденческий

2020

МО классных руководителей

Открытое мероприятие ко дню воспитателя «Её величество – благодарность!»

Учрежденческий

2020

МО воспитателей

Квест – игра «Вокруг да около»

Учрежденческий

2020

МО классных руководителей

Выступление по теме «Как сделать классное дело интересным и содержательным»

Учрежденческий

2020

МО учителей-предметников

Тема выступления «Использование педагогических современных технологий на уроках математики»

Учрежденческий

2020

МО классных руководителей

Квест-игра «Новогодняя мишура»

Учрежденческий

2020

Педсовет

Доклад по теме «Система работы по профориентации и профильного образования с обучающимися с интеллектуальными нарушениями»

Учрежденческий

2021

МО классных руководителей

Мероприятие, открытое по профориентации «Дороги, которые мы выбираем»

Учрежденческий

2021

МО классных руководителей

Открытый классный час «День памяти детям – героям антифашистам»

Учрежденческий

2021

Методический совет

Мастер – класс «Японский журавлик» - оригами

Учрежденческий

2021

МО классных руководителей

Квест – игра «Один день в армии»

Учрежденческий

2021

МО учителей-предметников

Открытый интегрированный урок по математике «Путешествие в удивительный мир дикой природы

Учрежденческий

2021

МО воспитателей

Неделя детской и юношеской книги и музыки. КТД  «Бал двух королев – королевы книги и королевы музыки»

Учрежденческий

2021

Педсовет

Доклад «Специальное (коррекционное) образование в условиях системных изменений в период реализации ФГОС с обучающимися с ОВЗ – основа организации образовательной среды учреждения в рамках ФЗ «Об образовании в РФ» (№ 273 от 29.12. 21 г.) и мероприятий федерального проекта «Современная школа нац. Проекта «Образование»

Учрежденческий

2021

МО учителей-предметников

Выступление по теме «Индивидуальная работа на уроке математике»

Учрежденческий

2021

Психологический семинар

«Психология и выбор профессии» - участие

Учрежденческий

2021

МО учителей-предметников

Неделя математики игра «Судоку», мероприятие открытое «Несерьёзно? Серьёзно!»

Учрежденческий

2021

МО воспитателей

Открытый классный час «Без срока давности»

Учрежденческий

2021

Методический совет

Доклад «Обмен опытом педагогов образовательной организации о работе на страницах сети интернет»

Учрежденческий

2021

Педсовет

Выступление по теме» Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - основа обучения и воспитания обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой УО»

Учрежденческий

2021

МО учителей-предметников

Доклад по теме «Проектирование деятельности: выбор способов, методов и условий деятельности»

Учрежденческий

2021

МО учителей-предметников

Неделя комплексной безопасности «Я и территория безопасности» - цикл информационных часов

 

Учрежденческий

2021

Психологический семинар

Выступление «Психофизические особенности детей с синдромом СДВГ»

Учрежденческий

2021

Заседание ПМПк

Выступление по теме «Работа с обучающимися по индивидуальной программе» - отчёт

Учрежденческий

2021

МО классных руководителей

КТД «Деревья сажают предки, а их тенью пользуются потомки»

Учрежденческий

2021

Педсовет

Выступление по теме «Организация и проведение коррекционных уроков в специальной (коррекционной) школе – интернате» - основное направление реализации Программы развития ОО в  рамках реализации ФГОС для детей с особыми образовательными потребностями»

Учрежденческий

2021

Семинар

ГАУ ДПО «АмИРО»

«Разработка и реализация специальных индивидуальных программ развития»

Региональный

2022

МО классных руководителей

Акция «Блокадная ласточка»

Учрежденческий

2022

МО классных руководителей и воспитателей

Урок мужества «Герои времени – её величество – ЖЕНЩИНА!»

Учрежденческий

2022

МО классных руководителей

Концерт к 23 февраля

Учрежденческий

4.3

Научно-методические, учебно-методические публикации, учебно-методические разработки, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств:

- уровень образовательной организации

- муниципальный уровень

- региональный уровень

- всероссийский уровень

- журналы из списка «ВАК».

Публикации программ, методических разработок мероприятий, конспектов занятий, статей, презентаций, участие в тестировании, олимпиадах, конкурсах - Всероссийский, сайт проекта

ЗНАНИО.ru – 92 публикации.

Имею награды, они размещены на этом же сайте в разделе «Мои награды» - Свидетельства о публикациях в СМИ;

Благодарность;

Грамота;

Свидетельство о создании сайта;

Почетная грамота, Грамоты

Рецензии на публикации.

Публикация в сборнике лучших работ «Академия урока» - международный уровень

5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсов.

5.1

Руководство методическим объединением:

- уровень образовательной организации;

- муниципальный уровень

С 2016 года являюсь руководителем методического объединения классных руководителей ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат». Справка, заверенная работодателем.

 

Структура проведения методического объединения:

1. Вступительное слово председателя методического объединения о проблеме и цели заседания;

2. Выступление по теме заседания;

3. Обмен опытом работы классных руководителей;

4. Обзор методической литературы;

5. Рекомендации;

6. Текущие вопросы.

 

Формы методической работы:

  • дидактические трибуны;
  • тренинги;
  • обзор идей личностного развития ребенка;
  • деловые игры;
  • практикумы, семинары;
  • методические конференции;
  • мастер-класс;
  • "мозговой штурм";
  • экспресс-анкеты

Хотелось бы остановиться на шести характерных моментах в организации воспитательной деятельности.

Во-первых, проектирование и организация процесса воспитания обучающихся важную роль играет стратегическое планирование. Классные руководители при проектировании не ограничивают свои воззрения на воспитательный процесс рамками годового плана работы, а с помощью инновационных форм пытаются создать программы и модели развития воспитательной деятельности.

Во-вторых, применяется, системный способ организации воспитательного процесса. Для того, чтобы осуществляемая деятельность и ее влияние носили целенаправленный и системный характер, классные руководители объединяют отдельные воспитательные дела и мероприятия в более "крупные дозы воспитания" (термин В.А. Краковского) - так называемые системоинтегрирующие формы организации воспитательного процесса, к которых можно отнести ключевые дела, тематические программы.

 

В-третьих, "крупные дозы воспитания" сочетаются с малыми формами воспитательной работы, направленными на развитие и проявление индивидуальности каждого ребенка. Они стремятся к тому, чтобы каждый их воспитанник имел реальные возможности и условия стать самим собой. Поэтому в планы воспитательной работы они включают циклы тематических классных часов "Познай себя", "Сотвори себя сам", тренинги саморазвития и личностного роста.

В-четвёртых, существенную роль в процессе воспитания играют традиции классного коллектива. Классные руководители убеждены в необходимости использования воспитания детей традиционных форм и способов построения деятельности и отношений, которые влияют на личность, как правило, более эффективно, а затрат требует меньше, потому что действовать традиционным способом легче, чем работать в новом режиме или непривычной обстановке.

В-пятых, наряду с деятельностью важным средством воспитания является общение. В объективе внимания классных руководителей находятся проблемы делового и неформального общения в детском коллективе, развития коммуникативной культуры школьников. В педагогическом арсенале появились тренинги общения, коммуникативные игры, часы общения и развития, кружки и клубы коммуникативной культуры. Это не только значительно обогатило воспитательный процесс, но и способствовало повышению его эффективности.

В-шестых, для анализа и оценки эффективности процесса воспитания обучающихся специально разрабатывается и используется диагностический инструментарий, состоящий из совокупности критериев, показателей и методик для изучения результативности воспитательной деятельности.

И в заключение хочется сказать. Да, перед человечком, которому еще только предстоит стать личностью, вопросов много. И мы, классные руководители, обязаны помочь ребенку найти кредо жизненного пути.

5.2

Участие в работе жюри конкурсов, соревнований:

- муниципальный уровень;

- региональный уровень

Справка, заверенная работодателем за участие в подготовке и проведении городской заочной межведомственной педагогической конференции.

Справка, заверенная работодателем за участие в работе жюри школьного конкурса по художественному чтению «Строки, опалённые войной!»

5.3

Результат участия в конкурсах профессионального мастерства:

- муниципальный уровень - заочно

- муниципальный уровень - очно

- региональный уровень – заочно

- региональный уровень - очно

- федеральный уровень - заочно

- федеральный уровень - очно

Благодарность при проведение международного конкурса «Инфоурок об экологии»

Диплом победителя 2  место – всероссийская олимпиада «Педагогический поиск»

Диплом победителя 3  место - всероссийская олимпиада «Подари знания» - 2019 год

Диплом лауреата – всероссийская  блиц – олимпиада

Диплом победителя всероссийского конкурса «Лучшее из опыта работы»

Диплом победителя 3  место - всероссийская олимпиада «Подари знания» - 2020 год

Благодарность за активное участие в работе международного проекта  для учителей videourok.net

Диплом победителя 3  место – всероссийский конкурс «ФГОС класс»

Сертификат о профессиональной компетенции в педагогическом тестировании на тему «Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС: образовательные технологии и педагогические инновации»

5.4

Ведение кружков, факультативных курсов, секций:

- по адаптированным, заимствованным программам

- по авторским оригинальным программам

В соответствии с рабочей программой факультативного курса по математике «Основы финансовой грамотности», составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в период с 1.09.2020 по 25.05.2021 было проведено 34 факультативных занятий для 8 - 9 класса.

Цель:  формирование экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Задачи:

- формирование у обучающихся готовности принимать ответственные и обоснованные решения в области управления личными финансами, способности реализовать эти решения;

- создание комфортных условий, способствующих формированию коммуникативных компетенций;

-развитие положительного мотивационного отношения к экономике через развитие познавательного интереса и осознание социальной необходимости.

В процессе обучения я использовала.

1. Приемы актуализации субъективного опыта учащихся.

2. Методы диалога

3. Приемы создания коллективного и индивидуального выбора.

4. Игровые методы.

5. Методы диагностики и самодиагностики.

6. Технологии критического мышления.

7. Информационно-коммуникационные технологии.

8. Технологии коллективного метода обучения.

Финансовый аспект затрагивает практически все сферы жизнедеятельности современного человека. Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием. Отсутствие элементарных финансовых знаний и навыков ограничивает возможности граждан по принятию правильных решений для обеспечения своего финансового благополучия.

В соответствии с рабочей программой кружка по математике «В царстве математики», составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в период с 1.09.2018 по 25.05.2019 г. было проведено 34 факультативных занятий для 8 класса.

Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное – это привить ребенку интерес к познанию. Поэтому занятия по кружковой работе проводились в увлекательной игровой форме, с применением сказочных сюжетов (сказкотерапия).  Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Таким образом, занятия, проводимые в игровой форме, помогут привить ребенку знания из области математики, ребенок научится выполнять различные действия, разовьет память, мышление, творческие способности.

6. Воспитательная и развивающая деятельность педагога.

6.1

Реализация творческих, развивающих, социальных, проектов и программ:

- уровень образовательной организации;

- муниципальный уровень;

- региональный уровень

В основе ФГОС лежит деятельностный подход, предполагающий «определение цели и основного результата образования как воспитание и развитие личности обучающихся, их готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, отвечающих задачам построения российского гражданского общества, требованиям информационного общества и инновационной экономики». 

С 2016 года являюсь классным руководителем в ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат».

Классный руководитель.

 

Год

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-20220

2020-2021

2021-2022

Класс

5

6

7

8

9

5-6

Кол-во обучающихся

7

8

10

12

15

8

Обучаются по СИПР -чел.

 

нет

 

нет

 

нет

 

1

 

2

 

3

 

Справка, заверенная работодателем.

Воспитанники прошлых лет воспитывались согласно рабочей программе воспитания «Сердце отдаю детям!!!». Для нынешних обучающихся составлен календарь воспитательной работы в образовательной организации. Составлен календарь воспитательной работы в соответствии с рекомендациями, полученными после прослушивания вебинара на тему «Новый закон 2021: что должен включать календарь воспитательной работы в образовательной организации»: - сайт ДИСО (Дистанционный Институт Современного образования). Имеется Свидетельство от 11.01.2021 года.

В календаре воспитательной работы. по которому я работаю в настоящее время, отражены 4 раздела:

1. Раздел «Особенности организуемого в классе воспитательного процесса»

1.1.Особенности ВП в классе

1.2. Краткая характеристика контингента обучающихся 5 – 6 класса

2. Раздел «Цель и задачи воспитания»

3. Раздел «Виды, формы и содержание деятельности»

3.1.Модуль «Классное руководство»

3.2.Модуль «Ключевые общешкольные дела»

3.3.Модуль «Школьный урок»

3.4.Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

3.5.Модуль «Самоуправление»

3.6.Модуль «Профориентация»

3.7.Модуль «Профилактика»

4. Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы с классным коллективом»

4.1. Аналитико-диагностическая деятельность

5. Приложения.

Основной целью развития человека является становление личности в социальной системе. Нередко на этом пути возникают конфликты, и все конфликты растущего человека могут быть отнесены к личностным. Любой личностный конфликт начинается с возникновения эмоционального неблагополучия. Чтобы минимизировать внутренние переживания ребенка, зачастую приводящие его к кризису, появлению деструктивного поведения и конфликту, мною была разработана рабочая программа с детьми асоциального поведения «Все грани успеха» (авторство) в которой используются следующие методы воспитания, личностного развития и социализации:

метод

Содержание метода

Методы разрешения конфликтов в подростковой среде:

- индивидуально –личностные

 

 

- организационные

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональное возмещение

 

 

 

 

 

Метод авторитета третьего

 

 

Метод обнаженной агрессии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы по устранению причин конфликта

Методы заключения перемирия

 

 

 

 

 

Утверждение собственной точки зрения, перестройка собственного поведения с учетом точки зрения оппонента, игнорирование конфликта, сотрудничество и выработка совместного решения.

Разъединение враждующих сторон подавление противника, отсрочка решения;

 коллективное обсуждение конфликта;

 внешнее пресечение конфликтных действий путем наложения санкций;

обращение к третьему лицу;

 переключение внимания с аффективно-напряженных отношений в сферу деловых отношений;

создание эмоционального равновесия в конфликте.

Направлен на необходимость восприятия человека таким, каким он себя демонстрирует (например: «жалобщика» нужно воспринимать как страдальца, причем чем больше он себя выгораживает, тем он более не прав. Выражаем ему свое сочувствие, тем самым эмоционально приободряем его, а затем хвалим, но не льстим, говорим ему: «Это действительно мучительно, но для тебя не характерно»;

Могут быть эффективными, если передаются другой стороне через авторитетное третье лицо. Для обиженного человека позитивные суждения о нем со стороны обидчика могут послужить к размышлению о поисках межличностного компромисса;

Целесообразен в ситуации, когда посредник предоставляет возможность конфликтующим сторонам выразить свою неприязнь, открыто, на основе следующих требований:

а) принудительно выслушиваем оппонента – каждый должен прежде чем ответить, повторить сказанное оппонентом с предельной точностью. Как правило, конфликтующие стороны слышат только себя, и непривычность этой ситуации снижает накал взаимного ожесточения и способствует росту самокритичности спорящих;

б) расширение духовного горизонта спорящих – на основе видео- или аудиозаписи конфликта посредник обсуждает разногласия оппонентов, затем разрабатываются альтернативы важнейших ценностей и ориентаций на них.

Сдерживания, переориентирования, формирования  убежденности в необходимости отказа от деструктивного поведения.

 

Арбитраж, переговоры, подавление, посредничество

 

Активный метод развития и воспитания

 

 

 

 

 

Интерактивный метод развития и воспитания

 

 

Форма взаимодействия воспитанника и педагога, при которой они взаимодействуют друг с другом в ходе совместной деятельности и дети теперь не пассивные слушатели, а активные участники процесса. Здесь воспитанник и педагог находятся на равных правах. Если пассивный процесс предполагал авторитарный стиль, то активный предполагают демократический стиль.

 

Специальная форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой воспитанники оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность высказываться по поводу того, что они знают и думают. Место классного руководителя при использовании интерактивных методов в работе зачастую сводится к направлению деятельности детей на достижение целей занятия. Классный руководитель  разрабатывает план занятия (как правило, это совокупность интерактивных упражнений и заданий, в ходе работы над которыми воспитанник изучает материал)

 

Систематически ведутся «Дневники наблюдения воспитанника», реализуются «Индивидуальные планам развития и жизнеустройства воспитанников». Деятельность всего учреждения ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат» направлена на «Совершенствование качества образования и воспитания обучающихся с интеллектуальными нарушениями  в условиях введения ФГОС первого этапа обучения и коррекционно-развивающей среды, направленной на обеспечение полноценной социально-бытовой адаптации и реабилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

 

6.2

Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Сфера социальных контактов и способы ориентации и поведения ребенка-сироты в социальной среде - это своего рода интегральный показатель успешности всей деятельности педагогических коллективов детских домов и интернатов. То, насколько ребенок успешен в этой сфере, обусловлено и уровнем его интеллектуального развития, и устойчивостью его эмоционально волевой сферы, и сформированностью его личностных структур. Отслеживание продвижения ребенка в формировании социальной компетентности – важнейшее направление в деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения.

Цель организации ученического самоуправления в классе:

повышение активности обучающихся в общешкольных делах и реализация интересов каждого воспитанника.

Результаты аналитико-диагностической деятельности проводимой с обучающимися 8 класса:

  • Социометрия – по определению межличностных отношений в классе. Выявлен явный лидер класса Чернышёв А. Принимаемые  – Шеломанов А., Редняк Д., Котляренко А., Горленко С. Низкий социальный статус: пренебрегаемые – Упадышева Р., Барабошкин А., Спесивцева Н.; изолированные – Турдиев Д и Волкотруб В.
  • Диагностика по структуре учебной мотивации. В классном коллективе в структуре учебной отмечаются:

- познавательные мотивы 63 %;

- коммуникативные – 57 %;

- саморазвития – 66 %;

- позиция обучавшегося – 81 %;

- мотивы достижения – 72 %, выше средних значений.

  • «Уровень тревожности обучающихся – повышенный уровень тревожности – 5 человек из 12 человек – 40 %.
  • Оценка коммуникативных и организаторских склонностей обучающихся отмечаются уровни проявления:

- высокий 1 человек – 10 %;

- средний 2 человека – 20 %;

- ниже среднего – з человека – 30 %;

- низкий 4 человека – 40 %.

  • Диагностика основных свойств личности:

- 72,7 % обучающихся с различной степенью интровертности, из них 62,5 имеют эмоциональную неустойчивость, а 37.5 5 – эмоциональную устойчивость;

- 27,3 % обучающихся характеристики экстравертности человека, все они имеют эмоциональную неустойчивость.

  • Уровень воспитанности – средний, составил - 3,7 б.

План классного руководителя с ученическим самоуправлением ( с применением технологии – сказкотерапия).

 

№ п.п

Мероприятия

Сроки

1.

Контроль за посещением уроков детьми «группы риска»

сентябрь-май

2.

Сказка про фею Искорку. Цель: развитие адекватной самооценки.

ноябрь

3.

Цикл бесед «Шаг на встречу»

1 раз в четверть

4.

Сказка про гвоздик для скворечника. Цель: развитие уверенности в себе и само - рефлексии.

 

декабрь

5.

Занятие по арт-терапии «Борьба двух начал»

январь

6.

Упражнение для развития ассертивности «Мои сильные стороны»

 

февраль

7.

Посещение спортивных мероприятий, секции, участие в дне здоровья

март-апрель

8.

Сказка о Сиреневом ветерке. Цель: развитие уверенности в себе.

апрель

9.

Участие в трудовых десантах

по плану

10.

Контроль за досуговой деятельностью

в течении года

11.

Индивидуальные беседы с воспитанниками

постоянно

 

Совет общежития

 

2019 - 2020

2020-2021

2021-2022

Чернышёв Артём

Котляренко Анатолий

Свинцицкий Олег

Чернышёв Артём

Котляренко Анатолий

Седых Владимир

Шестак Роман

 

7. Личные достижения педагогического работника.

7.1

Сведения о получении:

- дополнительного образования по направлению

- о переподготовке

Наименование образовательной

организации

Дата окончания обучения

Специальность, указанная

в дипломе

Квалификация,

указанная

в дипломе

1

Талды-Курганский педагогический институт им.И.Джансугурова

1989г.

Физика с дополнительной специальностью математика

Учитель физики и математики

2

АНОДПО «Московская академия профессиональных компетенций»

2021 г

«Педагогическое образование. Теория и методика тьюторского сопровождения»

Тьютор

3

ГПОАУ Амурской области «Амурский технический колледж» г. Свободный

 

 

2020 г.

Оператор электронно-вычислительных  и вычислительных машин

Оператор ЗВМ

4

АНОДПО «Московская академия профессиональных компетенций»

2019 г.

«Специальное (дефектологическое образование: Дефектология»

Учитель - дефектолог

5

АНОДПО «Московская академия профессиональных компетенций»

2019 г.

«Педагогическое образование. Теория и методика обучения социально - бытовой ориентировке»

Учитель – социально-бытовой ориентировки

6

АНОДПО «Московская академия профессиональных компетенций»

2018 г.

«Педагогическое образование. Безопасность жизнедеятельности в ОО в организациях профессионального образования»

Учитель, преподаватель безопасности жизнедеятельности

7

Единый урок. ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

2021 г.

«Педагог дополнительного образования для осуществления деятельности в сфере образования»

Педагог дополнительного образования

8

Единый урок. ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

2021 г.

«Организация работы классного руководителя в ОО для осуществления деятельности в сфере образования»

Классный руководитель

7.2

Своевременное повышение квалификации в объёме:

- 72 часа и более за три года

Наименование образовательной организации

Тема

курса повышения квалификации

Сроки  обучения

Кол-во часов

1

ООО «Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров при Президиуме ФРО»

«Планирование и реализация дополнительных мероприятий по усилению мер в ОО»

03.06.2021 г.

72

2

«Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ»

«Совершенствование компетенций педагогических работников по работе со слабо мотивированными обучающимися в преодолении их учебной неуспешности»

26.03.2021 г.

38

3

Единый урок. ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

«Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований в ОО согласно СП 2.4.3648-20»

15.04.2021 г.

36

4

Единый урок. ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

«Основы обеспечения информационной безопасности детей»

18.11.2021 г.

36

5

Единый урок. ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

«ФГОС основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России № 287 от 31.05.2021 г.»

29.07.2021 г.

44

6

Единый урок. ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

«Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ»

18.11.2021 г.

73

7

ГАУ ДПО АмИРО

«Оказание первой помощи»

19.04.2021 г.

16

8

АНОДПО «Московская академия профессиональных компетенций»

«Обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и актуальные вопросы преподавания математики при реализации ФГОС»

с 10.08.-31.08.20 г.

108

9

Высшая  школа делового администрирования

Профилактика суицидального поведения подростков»

19.01.22 – 22.01.22г.

14

7.3

Сертифицированные достижения педагогического работника:

- уровень образовательной организации

- муниципальный уровень

- региональный уровень

- всероссийский уровень

- ведомственные награды*

- Уровень образовательной организации::

Грамота администрации ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Грамота администрации ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат»

-  Региональный уровень:

Почётная грамота Министерство образования и науки Амурской области

- Всероссийский уровень:

Благодарность за вклад в методическое обеспечение образовательного процесса – всероссийский портал «Знанио»

Грамота за активное применение современных образовательных информационных технологий - всероссийский портал «Знанио»

Удостоверение автора педагогического издания - всероссийский портал «Знанио»

Почётная грамота за инновационные подходы к педагогической деятельности - всероссийский портал «Знанио»

Сертификат о создании личного педагогического блока - всероссийский портал «Знанио»

Удостоверение почётного автора педагогического издания - всероссийский портал «Знанио»

Золотая грамота за личный вклад в развитие образования, просвещения и науки - всероссийский портал «Знанио»

Премия + Диплом за вклад в международное педагогическое сообщество - всероссийский портал «Знанио»

Благодарность за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн – библиотеки методических разработок для учителей всероссийский портал «Инфоурок»

 

Информационно-аналитический отчёт учителя первой квалификационной категории

Информационно-аналитический отчёт учителя первой квалификационной категории

Ведется систематическая работа по выявлению и развитию познавательных, спортивных, творческих, коммуникативных, организаторских и других способностей, воспитанников 1

Ведется систематическая работа по выявлению и развитию познавательных, спортивных, творческих, коммуникативных, организаторских и других способностей, воспитанников 1

Результаты участия обучающихся в дистанционных конкурсах: - участники муниципального уровня - победители/призёры муниципального уровня - участники регионального уровня - победители/призёры регионального уровня - участники всероссийского…

Результаты участия обучающихся в дистанционных конкурсах: - участники муниципального уровня - победители/призёры муниципального уровня - участники регионального уровня - победители/призёры регионального уровня - участники всероссийского…

Определяю свою педагогическую деятельность с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, учитывая психические особенности детей, осуществляю коррекционную работу с ними

Определяю свою педагогическую деятельность с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, учитывая психические особенности детей, осуществляю коррекционную работу с ними

В основу мозгового штурма заложено понимание того, что одной из главных преград, препятствующих появлению новых нестандартных идей, является опасение их негативной публичной оценки

В основу мозгового штурма заложено понимание того, что одной из главных преград, препятствующих появлению новых нестандартных идей, является опасение их негативной публичной оценки

Целеполагающую основу проведения предметных недель с обучающимися с интеллектуальными нарушениями

Целеполагающую основу проведения предметных недель с обучающимися с интеллектуальными нарушениями

Конспект открытого урока « Конкурсно-познавательная игра «Мир, которого я не знаю…» 2

Конспект открытого урока « Конкурсно-познавательная игра «Мир, которого я не знаю…» 2

МО воспитателейДоклад по теме «профилактическая работа по формированию

МО воспитателейДоклад по теме «профилактическая работа по формированию

Учрежденческий 2020 МО учителей-предметников

Учрежденческий 2020 МО учителей-предметников

Учрежденческий 2021 Педсовет

Учрежденческий 2021 Педсовет

СИПР) - основа обучения и воспитания обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой

СИПР) - основа обучения и воспитания обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой

Педсовет Выступление по теме «Организация и проведение коррекционных уроков в специальной (коррекционной) школе – интернате» - основное направление реализации

Педсовет Выступление по теме «Организация и проведение коррекционных уроков в специальной (коррекционной) школе – интернате» - основное направление реализации

В.А. Краковского) - так называемые системоинтегрирующие формы организации воспитательного процесса, к которых можно отнести ключевые дела, тематические программы

В.А. Краковского) - так называемые системоинтегрирующие формы организации воспитательного процесса, к которых можно отнести ключевые дела, тематические программы

Справка, заверенная работодателем за участие в подготовке и проведении городской заочной межведомственной педагогической конференции

Справка, заверенная работодателем за участие в подготовке и проведении городской заочной межведомственной педагогической конференции

Информационно-коммуникационные технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Справка, заверенная работодателем

Справка, заверенная работодателем

Методы разрешения конфликтов в подростковой среде: - и ндивидуально –личностные - организационные

Методы разрешения конфликтов в подростковой среде: - и ндивидуально –личностные - организационные

Методы по устранению причин конфликта

Методы по устранению причин конфликта

Активный метод развития и воспитания

Активный метод развития и воспитания

Уровень т ревожности обучающихся – повышенный уровень тревожности – 5 человек из 12 человек – 40 %

Уровень т ревожности обучающихся – повышенный уровень тревожности – 5 человек из 12 человек – 40 %

Посещение спортивных мероприятий, секции, участие в дне здоровья март-апрель 8

Посещение спортивных мероприятий, секции, участие в дне здоровья март-апрель 8

ГПОАУ Амурской области «Амурский технический колледж» г

ГПОАУ Амурской области «Амурский технический колледж» г

Организация работы классного руководителя в

Организация работы классного руководителя в

Единый урок. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «ФГОС основного общего образования в соответствии с приказом

Единый урок. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «ФГОС основного общего образования в соответствии с приказом

Уровень образовательной организации::

Уровень образовательной организации::
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2022