Информационно-библиотечный центр - новая модель школьной библиотеки
Оценка 4.8

Информационно-библиотечный центр - новая модель школьной библиотеки

Оценка 4.8
docx
12.01.2021
Информационно-библиотечный центр - новая модель школьной библиотеки
ИБЦ.docx

Информационно-библиотечный центр – новая модель школьной библиотеки

Школьная библиотека – это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития: информация, культура и общение.

На сегодняшний день ключевая задача школьной библиотеки – это с максимальной целесообразностью и разумностью использовать новые информационные технологии и ресурсы для обеспечения повышения качества библиотечно-информационного обслуживания участников образовательного процесса.

Проблема повышения качества библиотечно-информационного обслуживания учащихся и педагогов сегодня особенно актуальна. От его уровня во многом зависит достижение нового качества образования и воспитания.

Успешность деятельности и достижение заданного результата системой школьного обучения будет зависеть, в том числе, от направления развития школьной библиотеки, которая, чтобы существовать далее, должна быть реорганизована в информационно-библиотечный центр.

Миссия информационно - библиотечного центра

Предоставление информации и идей, имеющих фундаментальное значение для успешной деятельности пользователей библиотеки, их социализации в современном мире, информационное сопровождение личностного роста всех участников образовательного процесса.

Выступая самостоятельным образовательным центром, библиотека ставит перед собой следующие цели:

-       Формирование школьной библиотеки как важнейшего элемента современной информационно-образовательной среды.

-       Создание условий для обеспечения всех участников образовательного

процесса    (обучающихся,    педагогов,   родителей)   возможности   наиболее

полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.

-       Оказание организационно-методической помощи по использованию информационных поисковых систем.

Новая модель ШБ предполагает внедрение следующих инновационных технологий:

-       Создание и ведение электронного каталога книг и учебников.

-       Автоматическое заполнение формуляра читателя и сохранение его в базе данных.

-       Подключение к электронным библиотекам, расположенным в сети Интернет.

-       Пополнение абонемента аудиокнигами.

-       Пополнение медиатеки новыми материалами.

Основные направления деятельности информационно-библиотечного центра

-       пополнение банка педагогической информации;

-       оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из библиотечно-информационного центра;

-       создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через объединенный электронный каталог (локальную сеть, Интернет);

-       оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе библиотечно-информационного центра с использованием различных информационных средств обучения;

-       создание (на основе имеющихся в информационно - библиотечном центре) методических описаний, обучающих программ для интеллектуального развития школьников;

-       формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации;

-       осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей по доставке информации, заказанной литературы по МБА;

-       создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами и CD-ROM- технологиями;

-       развитие информационной грамотности учащихся.

Одной из основных функций современной школьной библиотеки является информационная функция, осуществление которой предполагает формирование, систематизацию информационных ресурсов и организацию доступа к ним. Обеспечить ее можно только при использовании информационно-коммуникационных технологий в обслуживании учащихся, учителей и родителей. Современная школьная библиотека в новых условиях предполагает интеграцию функций информационного и культурного центров в интересах инновационного образовательного процесса, т.е.:

-       приобщение школьников к чтению как основному виду познавательной деятельности и форме проведения досуга;

-       содействие получению навыков непрерывного самообразования и повышения уровня информационной культуры, т.е. получению знаний, умений и навыков в области поиска, анализа, переработки информации, создания и распространения новой информации.

Ресурсное обеспечение ИБЦ:

-       Материально-технические ресурсы (Интернет, ПК + дополнительное оснащение).

-       Информационные ресурсы (цифровые + печатные ресурсы, Веб 2.0 как платформа накопления, совместного создания, комплектования,

открытого доступа):

- электронные учебные материалы и образовательные ресурсы Интернета;

- печатные образовательные ресурсы по всем предметам учебного плана в фонде;

- электронные информационно-образовательные ресурсы по всем предметам учебного плана в фонде;

- дополнительная литература в фонде;

- ресурсы, создаваемые участниками образовательного процесса.

Ключевым изменением в категории «Информационные ресурсы» будет определяющая роль Интернета как источника, а также средств и инструментов Веб 2.0 как платформы накопления, совместного создания (к процессу привлекаются учителя, ученики, родители, коллеги-библиотекари), комплектования и предоставления открытого доступа к ресурсам.

Новые место и роль ИБЦ в образовательном процессе влечет за собой организационно более совершенные подходы, направленные на развитие. Основными выступают:

-       Пространственное расширение ИБЦ за счет выделения зон с четким назначением: библиотечная зона, аудио- и видео зоны, компьютерная зона, online-центр дистанционного обучения и т. п.

-       «ИБЦ 2.0» как инновационная форма организации деятельности, ориентированной на пользователя.

-       Интеграция ИБЦ в образовательный процесс (формирование информационной культуры участников образовательного процесса через сопровождение совместных проектов, исследований, поддержку и обеспечение индивидуальных направлений образования ученика, повышения квалификации учителя и т. д. на основе внедрения в деятельность сервисов и инструментов «Веб 2.0» Интернета).




Информационно-библиотечный центр – новая модель школьной библиотеки

Информационно-библиотечный центр – новая модель школьной библиотеки

Оказание организационно-методической помощи по использованию информационных поисковых систем

Оказание организационно-методической помощи по использованию информационных поисковых систем

МБА; - создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами и

МБА; - создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами и

Интернета; - печатные образовательные ресурсы по всем предметам учебного плана в фонде; - электронные информационно-образовательные ресурсы по всем предметам учебного плана в фонде; - дополнительная…

Интернета; - печатные образовательные ресурсы по всем предметам учебного плана в фонде; - электронные информационно-образовательные ресурсы по всем предметам учебного плана в фонде; - дополнительная…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2021