Информационно-коммуникативные технологии при обучении иностранному языку
Оценка 4.8

Информационно-коммуникативные технологии при обучении иностранному языку

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
английский язык
2 кл—11 кл
16.01.2017
Информационно-коммуникативные технологии при обучении иностранному языку
В связи с развитием компьютерных технологий и введением федеральных государственных образовательных стандартов все больше внимания стало уделяться использованию информационно-коммуникативных технологий как на уроках, так и внеурочной деятельности. Данная статья посвящена использованию информационно-коммуникативных технологий на уроках иностранного языка. Материал может быть полезен при подготовке уроков и мероприятий на языке.
икт.doc
Коровенков А.С.  учитель английского языка ГБОУ СОШ № 6 г. Жигулевск Информационно­коммуникативные технологии при обучении иностранному языку Целью   обучения   иностранным   языкам   является   формирование   и   развитие коммуникативной культуры учащихся, а также обучение практическому овладению языком. Для достижения данной цели педагогу необходимо выбирать разнообразные методы   обучения,  способствующие   проявлению   активности   каждого   учащегося   и повышению творческой и познавательной деятельности при обучении иностранным языкам. Личностно­ориентированный подход в обучении может реализовываться при помощи   современных   педагогических   технологий   таких,   как   педагогика­ сотрудничества, проектная методика, а также новых информационных технологий,   которые средств   телекоммуникационных   технологий,   Интернет­ресурсов, обеспечивают   индивидуализацию   и   дифференциацию   обучения   с   учётом способностей учащихся, их уровня обученности и интересов. Информационные   технологии   позволяют   оптимизировать   процесс   обучения, так   как   навыки   и   умения   по   всем   видам   речевой   деятельности   обучаемые приобретают одновременно. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность   слышать   иноязычную   речь,   при   обучении   говорению   ученик   может произносить   фразы,   предложения   и   даже   монологические   высказывания   на иностранном языке в микрофон, при обучении грамматике – каждый ученик может выполнять   грамматические   упражнения.   Учащиеся   могут   создавать   тексты   на иностранном языке: биографии, поздравительные  открытки, анкеты,   проблемные тексты, рефераты, проекты. Работая с   печатным текстом, активизируются такие виды речевой деятельности, как чтение и письмо, также оказывается влияние   и в 1 сфере устной речи – благодаря расширению лексического запаса, и формированию умений конструировать текст.  Практика   преподавания   иностранного   языка   отходит   от   традиционной методики   –   пассивного   способа   приобретения   знаний.   В   современной   методике преподавания   больше   поощряется   познавательный   поиск   и   сознательный   анализ учащимися своих результатов. Привлечение   компьютерных   программ   по   иностранному   языку   позволяет получить более качественные результаты в самостоятельной работе учащихся.  Они сокращают время на преодоление языкового барьера. Психологическая атмосфера и положительный   эмоциональный   настрой   облегчают     запоминание   лексики,   фраз, грамматических   структур   при   обучении   языку.   Компьютерные   программы способствуют этому по средствам абстрактных образов, погружения в социальную среду изучаемого языка, музыкального фона. Компьютерные программы используют при обучении лексике, что позволяет формировать рецептивные грамматические навыки чтения, аудирования,   а также продуктивные   лексические   навыки   (преимущественно   письменной   речи); контролировать   уровень   сформированности   лексических   навыков   на   основе тестовых   и   игровых   компьютерных   программ   с   использованием   визуальной наглядности; расширить пассивный и потенциальный тезаурус обучаемых; оказать справочно­информационную   поддержку   (автоматические   словари,   программы подбора синонимов и антонимов) [1] . Также, многие программы позволяют работать с   микрофоном.   Подобные   программы   можно   использовать   при   изучении иностранного языка на разных уровнях владения   в виде различных фонетических зарядок     и   разминок,   разучивая   пословицы,   поговорки,   рифмовки;   выполнения упражнений, готовясь к международным экзаменам. Использование   мультимедийных   программ   в   обучении   обусловлено объективными   факторами.   Они   могут   многократно   повысить   эффективность   большего   числа обучения.   Компьютерное   обучение   способствует   усвоению   2 материала   за   меньший   промежуток   времени,   но   это   не   главное   положительное качество данных программ. Средства   коммуникационных   технологий   в   настоящее   время   обладают широкими возможностями и услугами. Компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением, и средствами телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией входят в ту группу средств коммуникационных технологий, с помощью которых мы не только узнаём о проблемах, происходящих вокруг нас, но и получаем   дополнительную   информацию,   открываем   для   себя   новые   горизонты, покоряем неизведанные информационные вершины, пополняем багаж своих знаний, необходимых для изучения школьных предметов, в том числе и иностранных языков. Участие  учащихся в онлайновых телеконференциях, всевозможных чатах, в которых принимают участие представители разных стран мира, где беседы ведутся на   иностранном   языке,   что   является   дополнительной   и   полезной   возможностью новых   контактов   и   реальной   речевой   практики.   В   ходе   таких   дискуссий,   бесед, «свободной» речи идет не только обмен информацией по той или иной проблеме, но и знакомство с элементами другой культуры.  Преподаватель   имеет   возможность   использовать   заранее   подготовленные аутентичные   материалы   для   отдельных   учеников   своей   группы,   либо   для   всей группы.     В   своей   работе   преподаватель   может   использовать   специально подготовленные обучающие программы по всем видам речевой деятельности в сети, либо самостоятельно отобрать отдельные конкретные материалы для конкретного ребенка или группы учащихся. Также, можно обратиться за рекомендациями к иностранным специалистам, которые разрабатывают подобные программы для всех желающих изучить язык. При этом необходимо учитывать цели, модели, методику обучения иностранному языку учащихся российских школ, обусловленные как образовательным стандартом, так и спецификой предмета «Иностранный язык». 3 В настоящее время педагоги интенсивно осваивают компьютерные технологии, так как они помогают улучшить процесс подготовки и применения дидактических материалов,     использовать   интегрированные   курсы,   а   также   гибкую   систему оценивания знаний учащегося.  Телекоммуникационные   технологии   помогают   в   построении   собственной творческой лаборатории; дают возможность каждому ученику, приблизиться к его учебным   проблемам,   выбрать   форму   помощи;   преподаватель   становится консультантом; появляется свобода творчества; дают возможность обмена опытом без учета расстояний и экономических проблем – все это приводит к повышению эффективности работы [2]. Примером   успешного   использования   сети   Интернет   и   соответствующего программного   обеспечения   при   обучении   языкам   может   послужить   участие   в различных международных проектах.   Мультимедийные средства хороши тем, что создают   реальную   языковую   среду,   что   невозможно   при   использовании   других средств. В сети Интернет существуют разнообразные интернациональные проекты в ходе, которых участники из разных стран решают значимые проблемы. В процессе работы   над   проектом   создается   настоящая   языковая   среда.   Участники   заняты исследованиями   и   поиском   информации,   которую   обсуждают   между   собой   и партнерами.   Причем,   язык   выступает   в   своей   прямой   функции   –     как   средство формирования и формулирования мыслей. Это и является подлинной обучающей средой, настоящим погружением не только в исследуемую проблему, но и в саму иноязычную   деятельность,   в   другую   культуру.   Темы   исследования   могут   быть разнообразными:   экологическими,   политическими,   творческими,   историческими   и другими.   Ключевым   моментом   является   тот   факт,   что   проблема   решается   на иностранном   языке.   В   ходе   работы   над   проектом   можно   задействовать разнообразные   возможности   и   ресурсы   сети   Интернет.   В   поисках   необходимой информации   участники   проекта   посещают   базы   данных,   он­лайн   библиотеки, виртуальные кафе и музеи и другие образовательные ресурсы. Живое общение с реальными   партнерами   при   работе   над   проектом   обращает   участников   к 4 электронной почте, телеконференциям, чат технологиям. Результат представляется участниками в своей аудитории (в классе, школе) или на специально созданных для этой цели Web­сайтах сети Интернет. В работе над продуктом учащиеся прибегают к помощи   текстовых и   графических редакторов, применяют сетевые программы, позволяющие   использовать   мультимедийные   средства   (графику,   анимацию, мультипликацию и другие). Такие проекты становится междисциплинарными.  Современные образовательные технологии открывают новые возможности для общения и продуктивного взаимодействия во всех формах учебной работы, которые стимулируют   самостоятельное   обучение   (свободные   задания,   групповая   или самостоятельная работа, работа в парах и т.д.). Таким образом,  новые педагогические технологии, Интернет­ресурсы, создают условия для приближения содержания образования, объема знаний, умений, навыков, а также темпа их усвоения к личности учащегося, позволяют реализовать личностно­ дифференцированный   подход   в   обучении   иностранному   языку.   Кроме   того,   они изменяют некоторые функции и роль субъектов учебно­воспитательного процесса. Новые информационные технологии и средства телекоммуникационной связи при изучении   иностранного   языка   становятся   привычным   инструментом   в   руках преподавателей, которые, в свою очередь, учат учащихся технологиям будущего.  Литература: 1.   Агапонов   С.В.   и   др.   Средства   дистанционного   обучения   /   методика, технология, инструментарий / Под ред. З. Джалиашвили. ­ СПб.: Петербург, 2003. ­ 453 с. 2.   Владимирова   Л.   П.   Новые   информационные   технологии   в   обучении иностранным   языкам.   Герасимов   А.М.,   Логинов   И.П.   Инновационный   подход   в построении обучения (Концептуально­технологический аспект): Учебное пособие. ­ М.: МАПКиПРО, 2001. – 257 с. 5 3. Каспин И. В., Сегаль М. М.. Новые технологии в обучении иностранным языкам.  Полилова  Т.А., Пономарева  В.В. Внедрение  компьютерных технологий  в преподавание иностранных языков. // ИЯШ. ­ 2007. ­ №6. 4.   Современные   информационные   технологии   в   образовании   /   И.   Роберт   / Школа­Пресс / 2004. – 478 с. 6

Информационно-коммуникативные технологии при обучении иностранному языку

Информационно-коммуникативные технологии при обучении иностранному языку

Информационно-коммуникативные технологии при обучении иностранному языку

Информационно-коммуникативные технологии при обучении иностранному языку

Информационно-коммуникативные технологии при обучении иностранному языку

Информационно-коммуникативные технологии при обучении иностранному языку

Информационно-коммуникативные технологии при обучении иностранному языку

Информационно-коммуникативные технологии при обучении иностранному языку

Информационно-коммуникативные технологии при обучении иностранному языку

Информационно-коммуникативные технологии при обучении иностранному языку

Информационно-коммуникативные технологии при обучении иностранному языку

Информационно-коммуникативные технологии при обучении иностранному языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017