Информационные процессы
Оценка 4.9

Информационные процессы

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика
7 кл
13.11.2022
Информационные процессы
Цели урока: • предметные – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки • информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; • метапредметные – навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации; • личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека. Решаемые учебные задачи: • познакомить учащихся с понятием информационного процесса; • рассмотреть примеры сбора информации как информационного процесса; • рассмотреть разные типы и способы обработки информации. • рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; • рассмотреть схему передачи информации. Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся 1 Организационный момент 2 Проверка домашней подготовки Сообщение, вопрос 3 Объяснение темы Видео Какие процессы – информационные? Поиск информации - один из важных информационных процессов. От того, как он организован, во многом зависит своевременность и качество принимаемых решений. Хранение информации - процесс такой же древний, как и существование человеческой цивилизации. Обработка (преобразование) информации - это процесс изменения формы представления информации или её содержания. Сохранить информацию – значит тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе. Передача информации осуществляется по схеме: источник информации – кодирующее устройство – канал связи – декодирующее устройство – приёмник информации. - смотрят видео 4 Практическая работа Выполняем практическую работу На листах 5 Итоги урока Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Работа с дневниками
Информационные процессы.doc

10 урок, 7 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: __________________

Тема урока: «Информационные процессы»

Цели урока:

·        предметные  –  общие  представления  об  информационных  процессах  и  их роли  в  современном  мире;  умение  приводить  примеры  сбора  и  обработки

·        информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

·        метапредметные – навыки анализа процессов в биологических, технических и  социальных  системах,  выделения  в  них  информационной  составляющей; общепредметные навыки обработки информации;

·        личностные  –  понимание  значимости  информационной  деятельности  для современного человека. 

Решаемые учебные задачи: 

·        познакомить учащихся с понятием информационного процесса;

·        рассмотреть примеры сбора информации как информационного процесса;

·        рассмотреть разные типы и способы обработки информации.

·        рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

·        рассмотреть схему передачи информации.

·

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

 

 

2

Проверка домашней подготовки

Сообщение, вопрос

 

 

3

Объяснение темы

Видео

Какие процессы – информационные?

Поиск информации - один из важных информационных процессов. От того, как он организован, во многом зависит своевременность и качество принимаемых решений.

Хранение информации - процесс такой же древний, как и существование человеческой цивилизации. 

Обработка (преобразование) информации - это процесс изменения формы представления информации или её содержания.

Сохранить информацию – значит тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе.

Передача информации осуществляется по схеме: источник информации – кодирующее устройство – канал связи – декодирующее устройство – приёмник информации.

 - смотрят видео

4

Практическая работа

Выполняем практическую работу

На листах

5

Итоги урока

 

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть                                               Вариант 1

1.     Определите, к какому информационному процессу относятся следующие действия человека (поставить «+»)

Процесс

Сбор

Передача

Хранение

Обработка

Чтение книги

 

 

 

 

Выставление оценки в дневник

 

 

 

 

Решение задачи по математике

 

 

 

 

Звонок в дверь

 

 

 

 

Беседа с друзьями

 

 

 

 

Написание письма

 

 

 

 

Заучивание правил

 

 

 

 

Фотографирование

 

 

 

 

2.   Продолжите фразу:

Процесс передачи информации – это

3.   Носителем графической информации не может являться:

а) дискета;

б) грампластинка;

в) холст;

г) видеопленка;

д) бумага.

 4. Измерение параметров окружающей среды на метеостанции является процессом:

        а) хранения информации;

 б) передачи информации;

           в) защиты информации;

г) получения (сбора) информации;

д) использования информации.

    5. Информационным процессом является:

а) процесс строительства зданий и сооружений;

б) процесс химической и механической очистки воды;

 в) процесс расследования преступления;

г) процесс производства электроэнергии;

д) процесс извлечения полезных ископаемых из недр земли.

  6.Обмен информацией - это:

а) выполнение домашней работы по математике;

 б) наблюдение за поведением рыб в аквариуме;

в) прослушивание радиопередачи;

г) разговор по телефону;

д) просмотр видеофильма.

7. Расследование преступления включает в себя совокупность элементарных информационных процессов:

А) кодирование и защиту данных,

Б) поиск, классификацию, сравнение, анализ и синтез данных,

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/08/s_5c0c09ca3321a/1021134_1.pngВ) хранение и передачу данных,

Г) передачу и сортировку данных,

Д) получение и распространение данных.

8. Отгадайте ребус:

 

 

 

 

 

Практическая часть                                               Вариант 2

1.     Определите, к какому информационному процессу относятся следующие действия человека (поставить «+»)

Процесс

Сбор

Передача

Хранение

Обработка

Чтение книги

 

 

 

 

Выставление оценки в дневник

 

 

 

 

Работа с каталогом в библиотеке

 

 

 

 

Просмотр кинофильма

 

 

 

 

Решение задачи

 

 

 

 

Кодирование текста

 

 

 

 

Заучивание стихотворения

 

 

 

 

Фотографирование

 

 

 

 

2.   Продолжите фразу:

Обработка информации – это

  3. Какое из утверждений ЛОЖНО:

а) хранение информации можно осуществлять без компьютера;

б)     хранение информации можно осуществлять в библиотеке, видеотеке, архиве и пр.;

в) хранение информации можно осуществить в памяти компьютера;

г) хранение информации можно осуществить без материального носителя.

4. Какое из высказываний ЛОЖНО:

а)  дискета может являться носителем графической информации;

б)  грампластинка может являться носителем графической информации;

в)  холст может являться носителем графической информации;

г)  видеопленка может являться носителем графической информации.

5. Не является процессом обработки информации:

а) тиражирование печатной продукции;

б) перевод иностранного текста со словарем; в) решение задачи по физике;

г) установление диагноза больного на основе данных обследования;

д) дешифровка секретного сообщения.

6. Примером передачи информации может служить процесс:

а)      отправления телеграммы,

б)     запроса к базе данных,

в)     поиска необходимого слова в словаре,

г)      коллекционирование марок,

д)     проверки ошибок в диктанте.

7. Обмен информацией - это:

а)      выполнение домашней работы по физике,

б)      наблюдение за поведением рыб в аквариуме,

в)      прослушивание радиопередачи,

г)      разговор по телефону,

д)      просмотр видеофильма.

8. Отгадайте ребус:

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/08/s_5c0c09ca3321a/1021134_2.png


Учитель: Брух Т.В. Дата: __________________

Учитель: Брух Т.В. Дата: __________________

Итоги урока Можете ли вы назвать тему урока? -

Итоги урока Можете ли вы назвать тему урока? -

Практическая часть

Практическая часть

Практическая часть

Практическая часть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022