Информационные процессы в живой и неживой природе
Оценка 5

Информационные процессы в живой и неживой природе

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
информатика
8 кл
06.05.2019
Информационные процессы в живой и неживой природе
Цели урока: содержательная формирование у учащихся представления об информационных процессах в живой и неживой природе деятельностная научиться работать в группе и совместно принимать решения, отработать навыки работы с ИКТ. развивающая развитие творческой личности Задачи: Обучающие Раскрыть смысл понятий «Информация», «Информационные процессы»; Познакомить учащихся с информационными процессами в живой и неживой природе; Познакомить учащихся с основами работы в программе «Видеопроигрыватель», с электронными образовательными ресурсами. Развивающие Развивать логического мышления; Развивать процессы мышления, познавательных интересов, памяти, восприятия; Развивать устную речь Формировать умение работать по инструкции воспитательные Способствовать воспитанию информационной культуры учащихся; Формирование настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе, самостоятельно. Предметные результаты: иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; уметь использовать термины «информация», «сообщение, понимать различия между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; формирование информационной и алгоритмической культуры; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. Личностные результаты: Формирование умения самостоятельно оценивать и принимать решения формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные результаты: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Тип урока Урок «открытия» новых знаний. Формы работы учащихся: Индивидуальная работа; Групповая работа. Необходимое техническое оборудование
Информ проц в жив и нежив прир.ppt

Информационные процессы в живой и неживой природе

Информационные процессы в живой и неживой природе
УМК по информатики Угринович Н.Д., 8 класс. Выполнила: Сахарова М.А., учитель информатики и ИКТ,  МОУ Мишелевской СОШ № 19.

Информационные процессы в живой и неживой природе

Информационные процессы в живой и неживой природе
Информация и информационные В физике, которая изучает неживую природу, процессы в неживой информация является мерой природе. упорядоченности системы по шкале «хаос — порядок». Один из основных законов классической физики утверждает, что замкнутые системы, в которых отсутствует обмен веществом и энергией с окружающей средой, стремятся с течением времени перейти из менее вероятного упорядоченного состояния в наиболее вероятное хаотическое состояние.

Информационные процессы в живой и неживой природе

Информационные процессы в живой и неживой природе
Например, если в одну половину замкнутого сосуда поместить газ, то через некоторое время в результате хаотического движения молекулы газа равномерно заполнят весь сосуд. Произойдет переход из менее вероятного упорядоченного состояния в более вероятное хаотическое состояние, и информация, которая является мерой упорядоченности системы, в этом случае уменьшится.

Информационные процессы в живой и неживой природе

Информационные процессы в живой и неживой природе
В соответствии с такой точкой зрения физики в конце XIX века предсказывали, что нашу Вселенную ждет «тепловая смерть», т. е. молекулы и атомы со временем равномерно распределятся в пространстве и какие-либо изменения и развитие прекратятся. Однако современная наука установила, что некоторые законы классической физики, справедливые для макротел, нельзя применять для микро- и мегамира. Согласно современным научным представлениям, наша Вселенная является динамически развивающейся системой, в которой постоянно происходят процессы усложнения структуры.

Информационные процессы в живой и неживой природе

Информационные процессы в живой и неживой природе
Таким образом, с одной стороны, в неживой природе в замкнутых системах идут процессы в направлении от порядка к хаосу (в них информация уменьшается). С другой стороны, в процессе эволюции Вселенной в микро- и мегамире возникают объекты со все более сложной структурой, и, следовательно, информация, являющаяся мерой упорядоченности элементов системы, возрастает.

Информационные процессы в живой и неживой природе

Информационные процессы в живой и неживой природе
Мы живем в макромире, т. е. в мире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком. Обычно макрообъекты разделяют на неживые (камень, льдина и т. д.), живые (растения, животные, сам человек) и искусственные (здания, средства транспорта, станки и механизмы, компью теры и т. д.). Макромир. Гулливер в стране лилипутов

Информационные процессы в живой и неживой природе

Информационные процессы в живой и неживой природе
Макрообъекты состоят из молекул и атомов, которые, в свою очередь, состоят из элементарных частиц, размеры которых чрезвычайно малы. Этот мир называется микромиром Микромир. Атом водорода и молекула воды.

Информационные процессы в живой и неживой природе

Информационные процессы в живой и неживой природе
Мы живем на планете Земля, которая входит в Солнечную систему, Солнце вместе с сотнями миллионов других звезд образует нашу галактику Млечный Путь, а миллиарды галактик образуют Вселенную. Все эти объекты имеют громадные размеры и образуют мегамир Мегамир. Солнечная система

Информационные процессы в живой и неживой природе

Информационные процессы в живой и неживой природе
Информация и информационные процессы в живой природе.

Информационные процессы в живой и неживой природе

Информационные процессы в живой и неживой природе
Информация как мера увеличения сложности живых организмов. Примерно 3,5 миллиарда лет назад на Земле возникла жизнь. С тех пор идет саморазвитие, эволюция живой природы, т. е. повышение сложности и разнообразия живых организмов. Живые системы (одноклеточные, растения и животные) являются открытыми системами, так как потребляют из окружающей среды вещество и энергию и выбрасывают в нее продукты жизнедеятельности также в виде вещества и энергии.

Информационные процессы в живой и неживой природе

Информационные процессы в живой и неживой природе
Живые системы в процессе развития способны повышать сложность своей структуры, т. е. увеличивать информацию, понимаемую как меру упорядоченности элементов системы. Так, растения в процессе фотосинтеза потребляют энергию солнечного излучения и строят сложные органические молекулы из «простых» неорганических молекул.

Информационные процессы в живой и неживой природе

Информационные процессы в живой и неживой природе
Животные подхватывают эстафету увеличения сложности живых систем, поедают растения и используют растительные органические молекулы в качестве строительного материала при создании еще более сложных молекул. Биологи образно говорят, что «живое питается информацией», создавая, накапливая и активно используя информацию.

Информационные процессы в живой и неживой природе

Информационные процессы в живой и неживой природе
Информационные сигналы.  Нормальное функционирование живых организмов невозможно без получения и использования информации об окружающей среде. Целесообразное поведение живых организмов строится на основе получения информационных сигналов. Информационные сигналы могут иметь различную физическую или химическую природу. Это звук, свет, запах и др. Даже простейшие одноклеточные организмы (например, амеба) постоянно воспринимают и используют информацию, например, о температуре и химическом составе среды для выбора наиболее благоприятных условий существования.

Информационные процессы в живой и неживой природе

Информационные процессы в живой и неживой природе
Выживание популяций животных во многом базируется на обмене информационными сигналами между членами одной популяции. Информационный сигнал может быть выражен в различных формах: позах, звуках, запахах и даже вспышках света (ими обмениваются светлячки и некоторые глубоководные рыбы).

Информационные процессы в живой и неживой природе

Информационные процессы в живой и неживой природе
Генетическая информация. Одной из основных функций живых систем является размножение, т. е. создание организмов данного вида. Воспроизведение себе подобных обеспечивается наличием в каждой клетке организма генетической информации, которая передается по наследству.

Информационные процессы в живой и неживой природе

Информационные процессы в живой и неживой природе
Генетическая информация представляет собой набор генов, каждый из которых «отвечает» за определенные особенности строения и функционирования организма. При этом «дети» не являются точными копиями своих родителей, так как каждый организм обладает уникальным набором генов, который определяет различия в строении и функциональных возможностях.

Информационные процессы в живой и неживой природе

Информационные процессы в живой и неживой природе
Домашнее задание Стр. 8 – 11  § 1.1.1  и § 1.1.2. Контрольные вопросы в  конце параграфов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2019